Развитие у дошкольников внимания, памяти и мыслительной деятельности
консультация (средняя группа) на тему
Развитие у дошкольников внимания, памяти и мыслительной деятельности
Играя с ребёнком, необходимо постоянно наблюдать, как долго он может сосредоточиться на определённом объекте, удержать в поле активного внимания одновременно несколько объектов, а также в какой ситуации у него происходят переключение, распределение внимания, его потеря.
Задание 1
На столе выставлены знакомые детям игрушки. Названия этих игрушек проговариваются детьми. Далее ребёнку предлагается закрыть глаза или повернуться спиной к столу. В это время убирается одна игрушка (потом можно убрать 2-3). Открыв глаза, ребёнок должен посмотреть на выставленные игрушки и угадать, какую игрушку убрали со стола. Правильный ответ обязательно поощряется. Если в занятии принимают участие несколько детей, то за правильный ответ каждый получает очко или фишку, по количеству которых определяется победитель.
Задание 2
На столе выставлены 2-4 знакомые ребёнку игрушки (их названия проговариваются). Предлагается ребёнку их внимательно рассмотреть и запомнить. Ребёнок становится спиной к столу. Добавляется ещё одна игрушка. Осмотрев игрушки, ребёнок должен сказать, какая игрушка появилась.
Задание 3
На столе выставлены 2-4 игрушки. Ребёнку даётся время их внимательно рассмотреть. Потом игрушки убираются. Ребёнок по памяти воспроизводит убранные игрушки.
Подобную работу можно провести с картинками. Но здесь надо учесть следующее: детям с низким уровнем речевого развития гораздо легче работать с игрушками, так как они больше им нравятся и создают эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument.docx | 12.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная справка
о наличии страницы
на сайте образовательного учреждения
Кулакова Инна Александровна
воспитателя ГБДОУ №27
Петродворцового района Санкт-Петербурга
№ | Адрес сайта | Материал | Дата |
1. | www.detsad27.social-host.ru | Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей | 10.09.2015 |
Заведующий ГБДОУ Носырева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения на развитие мышления, воображения, внимания, памяти.
В статье предложены конкретные упражнения на развитие мышления, воображения,внимания, памяти,которые легко могут использоваться в работе....
Методическая разработка по развитию речи, восприятия, внимания, памяти,мышления, зрительно-моторной координации детей подготовительной группы с ОНР на материале лексической темы "Игрушки"
Методическая разработка по развитию речи, восприятия, внимания, памяти,мышления, зрительно-моторной координации детей подготовительной группы с ОНР на материале лексической темы "Игрушки". Может быть ...
Развитие у дошкольников внимания, памяти и мыслительной деятельности
Развитие у дошкольников внимания, памяти и мыслительной деятельности Играя с ребёнком, необходимо постоянно наблюдать, как долго он может сосредоточиться на определённом объекте, удержать в поле ...
Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности
Развитие внимания, памяти и мыслительной деятельности ребенка дошкольного возраста – важнейшая составная часть его общего психического развития. Речевая деятельность формируется и функционирует ...
"Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности".
Нарушение взаимодействия психических функций у аутичного ребенка проявляется наиболее специфично при формировании мышления.В дошкольном возрасте наиболее яркой моделью деятельности, в которой проявляю...
Консультация « Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности»
Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности...
Развитие у ребенка с РАС внимания, памяти и мыслительной деятельности
консультация для воспитателей...