Презентация "Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности"
презентация к уроку (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_usloviy_dlya_podderzhki_initsiativy_i_samostoyatelnosti.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В древней Индии говорили: «До пяти лет ребенок-ваш царь. С пяти до десяти-ваш слуга. С десяти до пятнадцати-ваш брат. А после-ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали» Цель- повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу поддержки инициативы и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности
«Что такое инициатива? Это то, что человек делает так, как надо, хотя его об этом не просят» Инициатива- ( от лат. начало ) внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-либо действии. В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как «первый шаг». В ФГОС одним из принципов является поддержка инициативы в различных видах деятельности . Инициативность проявляется во всех видах деятельности, ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, особенно творческой
Инициативный ребенок дошкольного возраста-Кто это?
1. Может предложить интересное дело 2. Может включатся в разговор 3. Вовлечет в свою деятельность других детей 4. Может самостоятельно организовать знакомую игру с группой сверстников 5. Умеет спланировать свое свободное время 6. Заинтересует окружающих
Какими способами можно поддержать детскую инициативу?
1. Создание предметно-пространственной среды 2. Выбор ребенком сотоварищей 3. Стимулировать любознательность детей 4. Сотрудничать со взрослыми
Какие методы и приемы побуждают у детей самостоятельность?
Самостоятельность ребенка - это умение действовать по собственной инициативе выполнять привычные дела без образца помощи и контроля взрослых Самостоятельность является важной предпосылкой успешного обучения ребенка в школе и формировать личность в целом. Развивать инициативность, активность и самостоятельность ребенка необходимо начинать уже с младшего дошкольного возраста
1. Дидактическая игра 2. Продуктивные виды деятельности 3. Самоорганизованная деятельность 4. Трудовая деятельность 5. Метод проектов 6. Развитие коммуникативных качеств 7. Развитие инициативности и самостоятельности в процессе занятий
Для детей пятого года жизни (4-5лет) приоритетной сферой проявления детской инициативы является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстникам Необходимо: 1. Давать простые задания (снимать страх «не справлюсь) 2. Давать интересные задания (где у ребенка есть личный интерес) 3. Поддерживать инициативу (хвалить ребенка) 4. Научить правильно относиться к собственным ошибкам.
При поддержке инициативы и самостоятельности взрослым необходимо: 1. Создать в группе положительный психологический микроклимат в равной мере проявляя любовь и заботу по всем детям: выражать радость при встрече использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку 2. Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей 3. Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу, обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость которую он доставит кому-то (папе, маме) 4. Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей 5. При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры 6. Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу, обсуждать совместные проекты 7. Создавать условия и выделять время для самостоятельной, творческой, познавательной деятельности детей по интересам.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Поддержка инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности»
Самостоятельность не означает полной свободы действия и поступков. Она всегда заключена в жёсткие рамки принятых в обществе норм....
Как поддержать инициативу и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности
Тезисы для выступления на общем родительском собрании...
Методическая разработка для воспитателей Технология РППС "Развивающая предметно - пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности"
Методическая разработка адресована воспитателям дошкольных организаций. Целью является раскрытие вопросов: организация развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного уч...
Технология РППС "Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Комбинированного вида Колпинского районаСанкт-Петербург Методическая разработка для воспит...
Консультация «Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей в ходе проектно-исследовательской деятельности»
Ознакомление педагогов ДОУ с условиями для поддержки инициативы и самостоятельности детей в ходе проектно-исследовательской деятельности...
«Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей»
Инициативный ребёнок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию. Он может включиться в разговор...
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности
Материал может быть полезен для воспитателей старших и подготовительных групп...