Поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности
презентация к уроку (подготовительная группа)
Материал может быть полезен для воспитателей старших и подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В данном материале представлены некоторые формы поддержки детской инициативы | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка дня Однажды в группе появился вопрос: Надо ли собирать крышечки? Каждый решает для себя сам! Каждый ребенок подумав, делает свой выбор. Не может быть неправильных ответов. Ребенок учится делать выбор и обосновывать его Обсуждение этого вопроса можно предложить детям вынести на детский совет
Что такое «Детский совет»? Детский совет подразумевает общее собрание группы детей вместе с педагогом. Каждый получает возможность рассказать о события в своей жизни, описать свои переживания, поделиться желаниями, а также получить новую информацию от других. Итак, на детском совете мы обсуждаем, что делать с пластиковыми крышками, если все решили, что их нужно собирать. В этом нам помогает модель трех вопросов
Модель трех вопросов – что это? Действуя по данной технологии, мы создаем условия для развития самостоятельности и инициативности у детей , их познавательной активности, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности . Итак, все вместе дети отвечают на 3 основных вопроса: 1. Что мы знаем про это? 2. Что хотим узнать? 3. Что надо сделать, чтобы это узнать? Каждый ребенок может высказаться и предложить свой вариант. Инициатива каждого ребенка поддерживается, все варианты принимаются. Все ответы, идеи детей фиксируются наглядно, записываются печатными буквами на доске (если некоторые дети уже умеют читать) или отмечаются схематично, знаками (для нечитающих ). Возле каждой записанной идеи ставится имя ее автора (имя ребенка). Это важно!
Итак, что мы можем запланировать и сделать, исходя из полученных ответов: Сделать игры из крышек: шашки, крестики-нолики, мозаику (можно подарить ребятам младшей группы) Сделать поделки с использованием крышек Попробовать рисовать с помощью крышек Собрать много крышек для благотворительного проекта «Добрые крышечки» Узнать как делают крышки Проверить, тонут ли крышки в воде, провести эксперименты с разными видами крышек
Линейный календарь К сбору крышек было решено привлечь родителей и в линейном календаре выделить время для сбора и ограничить его двумя неделями. В календаре сделаны соответствующие метки, чтобы видеть, сколько времени осталось до конца сбора.
Начинаем действовать согласно плану Дети сами придумывают разнообразные игры с крышками … оказывается крышки – прекрасный материал для разных поделок
Придумали, как можно рисовать с помощью крышек
Дети узнали о том, что пластиковые крышки можно перерабатывать. Узнали о благотворительной акции, связанной с крышками, как в ней поучаствовать, для чего собираются крышки, какие крышки подходят, а какие нет, какой вред наносит пластик природе и как можно с его помощью помочь детям - инвалидам
Волонтерство Волонтерское движение – отличная форма работы для воспитания инициативности, самостоятельности, ответственного и гуманного отношения к окружающим, к природе ; У нас в саду действует волонтерская команда «Добрые сердца», которая с учетом иницитативы детей проводила разнообразные акции: «Четыре лапы ждут помощи», «Снежный десант», «Покормите птиц зимой», «Малышам о Чуковском», «Своих не бросаем» и т.п.
С помощью воспитателя сделали и подарили мозаику малышам, научили в нее играть. Взаимодействии с детьми младшего возраста помогало стеснительным детям побороть неуверенность в себе.
Эксперименты с крышками – это тоже интересно! Тонут – не тонут? А при каких условиях все-таки утонут. Как быстро могут потерять цвет на солнце? Если крышечка с большим количеством отверстий но большая по размеру– она тяжелей или легче простой крышки?
В заключении на итоговом детском совете дети делились впечатлениями о проведенной работе. Каждый высказывал свое мнение, впечатление о том , что узнал нового, какие эмоции испытал занимаясь тем или иным полезным и интересным делом.
Т.о . мы стремимся развить в каждом ребенке: произвольность поведения; самостоятельность; - развить эмоционально - волевую сферу; инициативу в различных видах деятельности; стремление к самореализации; общительность; творческий подход к деятельности; высокий уровень умственных способностей; - познавательную активность Т.е. стремимся к поддержке инициативы и самостоятельности детей в специфичных для них видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс в рамках городского Фестиваля педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности»
Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Несколько приёмов и способов работы над развитием самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста, через импровиза...
Статья «Поддержка инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности»
Самостоятельность не означает полной свободы действия и поступков. Она всегда заключена в жёсткие рамки принятых в обществе норм....
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счет возникающих разнообразных инициатив в решении доступных задач....
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
Султанова Белла ФаталиевнаВоспитатель ГБДОУ №59Фрунзенского района Города Санкт-ПетербургПоддержка инициативы и самостоятельности детейв специфических для них видах деятельностиПояснительная записка В...
Методическая разработка для воспитателей Технология РППС "Развивающая предметно - пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности"
Методическая разработка адресована воспитателям дошкольных организаций. Целью является раскрытие вопросов: организация развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного уч...
Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ как средство поддержки инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ как средствоподдержки инициативы и самостоятельности детей в специфических для нихвидах деятельности....
Технология РППС "Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Комбинированного вида Колпинского районаСанкт-Петербург Методическая разработка для воспит...