Как поддержать инициативу и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности
консультация
Тезисы для выступления на общем родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_podderdat_detskuyu_initsiativu.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Поддержка инициативы и самостоятельности ребенка
в разных видах деятельности
В течение 2019 года педагогическим коллективом решается задача по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с образовательным Стандартом для реализации образовательных программ дошкольного образования, принятых в ДОУ. Вы, уважаемые родители, как равноправные участники образовательных отношений активно участвуете в создании комфортных условий для воспитания и обучения детей в нашем детском саду.
По мнению А.С. Выготского «Воспитание осуществляется через собственный опыт ребенка, который всецело определяется средой…»
Для обогащения РППС как в помещениях детского сада, так и на его территории благодаря вашему активному участию в анкетировании весной 2019 года о материально-техническом оснащении детского сада, мы выяснили ваш запрос на улучшение условий для развития детей и наметили перспективы.
В приоритете оказалось оборудование игровых прогулочных участков современными игровыми комплексами, в 2020 году мы продолжим данную работу. Для развития двигательной активности детей мы приобрели нестандартный физкультурный инвентарь. Обновили интерьер нашего музыкального зала новым занавесом, оборудовали театральный уголок, пополнив его новыми видами театров.
В нашем детском саду созданы хорошие условия для развития детей в разных видах деятельности, но как учесть интересы каждого ребенка? Как правило, данные интересы проявляются в самостоятельной деятельности детей.
В определении понятия «детская самостоятельность» можно условно выделить три составляющих. Это, во первых – способность сделать что-то без помощи взрослого, во-вторых инициативность, в третьих – готовность обратиться к взрослому с вопросом.
Как поддержать инициативу и самостоятельность ребенка в детском саду и семье? Какое внести развивающее игровое оборудование для каждого возрастного периода жизни ребенка.
В детском саду педагогическим коллективом разработаны паспорта для каждого помещения детского сада и уличного пространства. Частью паспорта является минимальный базовый комплект* игрушек и пособий для организации разных видов деятельности в семье для детей каждого возрастного периода.
Приоритетные сферы проявления детской инициативы
для детей до 2-х лет– активное самостоятельное передвижение в пространстве, исследование предметов на основе манипулирования;
для детей до 3-х лет – самостоятельная деятельность с предметами, материалами, веществами; обращения собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира;
для детей до 4-х лет – в приоритете продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование);
для детей до 5-и лет – приоритетной является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора (возраст почемучек), игровая деятельность со сверстниками;
для детей до 6-и лет – на первом плане внеситуативно-личностное общение со взрослыми и сверстниками, проявление информационно-познавательной инициативы;
для детей до 7-8-и лет – в приоритете – научение ребенка, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметной, в том числе орудийной деятельности, а также информационно-познавательнаядеятельность.
Сегодня мы вам предлагаем рекомендации по поддержке инициативы и самостоятельности от 1,5 лет до 4 лет.
Используемая литература:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга»/Под редакцией Е.В. Соловьевой, [Электронный ресурс].─ Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Raduga.pdf
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова и др. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс в рамках городского Фестиваля педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности»
Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Несколько приёмов и способов работы над развитием самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста, через импровиза...
Статья «Поддержка инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности»
Самостоятельность не означает полной свободы действия и поступков. Она всегда заключена в жёсткие рамки принятых в обществе норм....
Статья «Способы поддержки детской инициативы и примеры проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности»
Способы поддержки детской инициативы и примеры проявления субъективной позиции ребенка в разных видах деятельности...
Методическая разработка для воспитателей Технология РППС "Развивающая предметно - пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности"
Методическая разработка адресована воспитателям дошкольных организаций. Целью является раскрытие вопросов: организация развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного уч...
Технология РППС "Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Комбинированного вида Колпинского районаСанкт-Петербург Методическая разработка для воспит...
Способы поддержки детской инициативы и примеры проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности
В работе с детьми необходимо ориентироваться на следующие подходы к поддержке детской инициативы: • Социокультурный подход – поскольку развитие инициат...
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности
Материал может быть полезен для воспитателей старших и подготовительных групп...