План работы с родителями группы компенсирующей направленности
материал (подготовительная группа)

СЫЧЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perpektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_2022-2023.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с родителями

группы компенсирующей направленности 2024-2025 учебный год

Основные цели и задачи:

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения,   развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ.

Месяц

Формы работы с родителями

Анкетирование, беседы

Консультации

В уголке для родителей(памятки,папки-передвижки,рекомендации, выставки)

Родительские собрания,

разное (конкурсы, праздники и др.)

Сентябрь

1. Анкетирование на тему: «Выявление запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных услуг в ДОУ»

2.«Значение режима дня для сохранения эмоционального благополучия ребёнка»

1. «Психологические особенности детей 6-7 лет»

2. Письменная «Игра, как средство воспитания дошкольников»

1. Стендовая информация «Ознакомление с работой учреждения»

2. Памятка «Закрепление правил поведения в детском саду»

3.Памятка «Безопасность детей – забота взрослых»

4. Фотовыставка: «Ах, это лето..»

5.Папка - передвижка «Светоотражающие элементы».

6. Папка-передвижка «Приметы осени»

1.Родительское собрание (формировать представление родителей о необходимости развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста; активизировать стремление родителей развивать познавательные интересы детей; способствовать взаимодействию педагогов и родителей в развитии любознательности детей)

2.Гость группы «Школа веселых поварят»

Октябрь

1.«Если ваш ребёнок леворукий».

2.«Одежда детей в осенний период»

3. Анкета для родителей на тему «Экологическое образование в семье»

1.«Как полезна для здоровья осенняя прогулка с детьми»

2. «Игра, как средство воспитания дошкольников»

3. «Дети и деньги»

1.Выставка  рисунков «Мое любимое домашнее животное.

2.Папка-передвижка «Что почитать ребенку»

3.Памятка «О пользе профилактических прививок»

4. Стендовая информация «Трудовое воспитание детей»

1.Конкурс  поделок «Дары осени»

2.Экскурсия на шоу-программу «Байкальские нерпы»

Ноябрь

1.«Как воспитать у детей самостоятельность».

2. «Традиции в семье».

1.«Выходной день с ребёнком – как провести?»

 2. «Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста»

 1. Флешмоб «Милая, красивая, самая любимая», посвященный празднованию «День Матери»

2. Памятка «Правильно отвечайте на детские вопросы...»

 

1.Практикум «Играем пальчиками и развиваем речь»

2.Привлечь  родителей к оформлению библиотеки группы

3.Экскурсия в городской развлекательный центр «Портленд» с мастер-классом «Приготовление бутербродов»

Декабрь

1.«Самооценка у ребёнка».

2.«Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка».

1.Письменная «10 важных правил – как защитить здоровье зимой?».

2.Индивидуальная «Самостоятельность ребёнка. Её границы»

3.Письменная «Зимние развлечения всей семьей»

1. Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

2.Стендовая информация «Новогодние обычаи и традиции»

 3.Памятка «Как отвечать на детские вопросы?».

1.Творческий семейный конкурс поделок «Новогодние фантазии» 2.Привлечь  родителей к строительству «Снежного городка» 3.Привлечь  родителей к подготовке и проведению новогоднего утренника

4. Семейные выходные- выход в театр на новогодний просмотр сказки

Январь

1. Анкета «Затруднения родителей в воспитании детей»

2.«Совместный труд ребенка и взрослого».

3. «Занимательные опыты с детьми дома».

1. «Зимние игры и забавы»

2. Индивидуальная «Ребенок непоседа, о гиперактивных детях»

3.Письменная «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»

1.Памятка «осторожно гололед

2.Папка-передвижка «Влияние театрализованной деятельности на развитие детей».

3.Конкурс на лучшую кормушку

4.Стендовая информация «Праздники на Руси»

1. Круглый стол «Секреты общения с ребенком в семье» (создание приемов взаимопонимания, взаимопомощи родителей с детьми; становление и развитие детско-родительской общности) 

2.Выставка детских рисунков «Волшебница-Зима».

Февраль

1.«Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами».

2. Анкета: «Какова роль отца в семье?»

1.Письменная «Питание детей в зимний период»

2.Индивидуальная «Как развивать у детей творчество»

3.Письменная «Роль отца в воспитании ребенка»

1.Оформление стенда к Дню Защитника «Мой папа самый лучший».

2. Спортивный праздник к 23 февраля « Папа – самый лучший друг» 

3.Памятка «Отец как воспитатель»

1.Экскурсия в пожарную часть

2. Спортивное развлечение, посвященное празднованию 23 февраля

3. Выставка семейного рисунка «Мой папа самый – лучший»

Март

1 .Анкета «Игры в семье»

2. Как преодолеть рассеянность у ребенка?

2. «Детское упрямство»

1.Письменная «Как предупредить весенний авитаминоз»

2. Индивидуальная «Играем дома: речевые игры на формирование связной речи»

1.Памятка «Осторожно тонкий лед»

 2. Папка передвижка «Речевые игры для детей 5-7 лет»

3.Стендовая иформация «Дыхательная гимнастика для развития речи детей» 

1.Изготовление костюмов для театрализованного представления 

2.Мастер-класс «Речевые игры по дороге в детский сад» 3.Изготовление скворечника

4.Конкурс семейного рисунка «Мама –ангел на Земле!»

Апрель

1.«Как защитить ребенка

от негативного влияния интернета?».

1.Консультация «Математическое развитие детей в семье».

2.«Народная культура и традиции»,

1.Папка-передвижка «Развитие словесно-логической памяти детей 5-7 лет»

1.Семинар-практикум «Развитие речи детей с ОНР, через различные педагогические технологии» (привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях, через различные педагогические технологии» 

2.Выставка творческих работ «Загадочный космос».

Май

1."Наши успехи и тревоги...".

2. «Как защитить детей от солнечного ожога, теплового удара».

1.«Как правильно сформировать самооценку у ребенка»

2.«Опасности, подстерегающие вас летом».

1.Папка- передвижка: «День победы»

2.Памятка «Осторожно, ядовитые растения!»

3.Стендовая информация «Осторожно – клещи»

1.Выставка творческих работ к 9 мая «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим»

2.Родительское собрание «Мы весь год трудились – вот чему мы научились» (подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка; формировать знания родителей о достижениях своих детей в образовательной деятельности; привлечь родителей к тесному сотрудничеству «детский сад – семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с воспитателями групп компенсирующей направленности.

План работы с воспитателями групп компенсирующей направленности- старшая и подготовительная....

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности Тема: «Как я провёл лето»

Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленностиСентябрь 1неделя (03.09-07.09.2018)Тема: «Как я провёл лето&ra...

Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка" на 2018-2019 уч. г.

Годовой план разработан для выполнения целей и задач в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста по развитию и коррекции речи. ...

Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...

Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет

Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...

Перспективный план работы с родителями. Средняя компенсирующей направленности группа.

Данный материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ. В плане  учтены потребности и особенности группы, компенсирующей направленности. Перспективный план работы с родителями разработан в со...

Годовой план работы с родителями группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год

План работы  с родителями поможет выстроить работу в триаде «Логопед – Ребёнок – Родитель», будет способствовать установлению  партнёрских отношений с семьёй реб...