План работы с родителями группы компенсирующей направленности
материал (подготовительная группа)
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perpektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_2022-2023.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями
группы компенсирующей направленности 2024-2025 учебный год
Основные цели и задачи:
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ.
Месяц | Формы работы с родителями | |||
Анкетирование, беседы | Консультации | В уголке для родителей(памятки,папки-передвижки,рекомендации, выставки) | Родительские собрания, разное (конкурсы, праздники и др.) | |
Сентябрь | 1. Анкетирование на тему: «Выявление запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных услуг в ДОУ» 2.«Значение режима дня для сохранения эмоционального благополучия ребёнка» | 1. «Психологические особенности детей 6-7 лет» 2. Письменная «Игра, как средство воспитания дошкольников» | 1. Стендовая информация «Ознакомление с работой учреждения» 2. Памятка «Закрепление правил поведения в детском саду» 3.Памятка «Безопасность детей – забота взрослых» 4. Фотовыставка: «Ах, это лето..» 5.Папка - передвижка «Светоотражающие элементы». 6. Папка-передвижка «Приметы осени» | 1.Родительское собрание (формировать представление родителей о необходимости развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста; активизировать стремление родителей развивать познавательные интересы детей; способствовать взаимодействию педагогов и родителей в развитии любознательности детей) 2.Гость группы «Школа веселых поварят» |
Октябрь | 1.«Если ваш ребёнок леворукий». 2.«Одежда детей в осенний период» 3. Анкета для родителей на тему «Экологическое образование в семье» | 1.«Как полезна для здоровья осенняя прогулка с детьми» 2. «Игра, как средство воспитания дошкольников» 3. «Дети и деньги» | 1.Выставка рисунков «Мое любимое домашнее животное. 2.Папка-передвижка «Что почитать ребенку» 3.Памятка «О пользе профилактических прививок» 4. Стендовая информация «Трудовое воспитание детей» | 1.Конкурс поделок «Дары осени» 2.Экскурсия на шоу-программу «Байкальские нерпы» |
Ноябрь | 1.«Как воспитать у детей самостоятельность». 2. «Традиции в семье». | 1.«Выходной день с ребёнком – как провести?» 2. «Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста» | 1. Флешмоб «Милая, красивая, самая любимая», посвященный празднованию «День Матери» 2. Памятка «Правильно отвечайте на детские вопросы...»
| 1.Практикум «Играем пальчиками и развиваем речь» 2.Привлечь родителей к оформлению библиотеки группы 3.Экскурсия в городской развлекательный центр «Портленд» с мастер-классом «Приготовление бутербродов» |
Декабрь | 1.«Самооценка у ребёнка». 2.«Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка». | 1.Письменная «10 важных правил – как защитить здоровье зимой?». 2.Индивидуальная «Самостоятельность ребёнка. Её границы» 3.Письменная «Зимние развлечения всей семьей» | 1. Памятка «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» 2.Стендовая информация «Новогодние обычаи и традиции» 3.Памятка «Как отвечать на детские вопросы?». | 1.Творческий семейный конкурс поделок «Новогодние фантазии» 2.Привлечь родителей к строительству «Снежного городка» 3.Привлечь родителей к подготовке и проведению новогоднего утренника 4. Семейные выходные- выход в театр на новогодний просмотр сказки |
Январь | 1. Анкета «Затруднения родителей в воспитании детей» 2.«Совместный труд ребенка и взрослого». 3. «Занимательные опыты с детьми дома». | 1. «Зимние игры и забавы» 2. Индивидуальная «Ребенок непоседа, о гиперактивных детях» 3.Письменная «Правила безопасного дорожного движения в зимний период» | 1.Памятка «осторожно гололед 2.Папка-передвижка «Влияние театрализованной деятельности на развитие детей». 3.Конкурс на лучшую кормушку 4.Стендовая информация «Праздники на Руси» | 1. Круглый стол «Секреты общения с ребенком в семье» (создание приемов взаимопонимания, взаимопомощи родителей с детьми; становление и развитие детско-родительской общности) 2.Выставка детских рисунков «Волшебница-Зима». |
Февраль | 1.«Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами». 2. Анкета: «Какова роль отца в семье?» | 1.Письменная «Питание детей в зимний период» 2.Индивидуальная «Как развивать у детей творчество» 3.Письменная «Роль отца в воспитании ребенка» | 1.Оформление стенда к Дню Защитника «Мой папа самый лучший». 2. Спортивный праздник к 23 февраля « Папа – самый лучший друг» 3.Памятка «Отец как воспитатель» | 1.Экскурсия в пожарную часть 2. Спортивное развлечение, посвященное празднованию 23 февраля 3. Выставка семейного рисунка «Мой папа самый – лучший» |
Март | 1 .Анкета «Игры в семье» 2. Как преодолеть рассеянность у ребенка? 2. «Детское упрямство» | 1.Письменная «Как предупредить весенний авитаминоз» 2. Индивидуальная «Играем дома: речевые игры на формирование связной речи» | 1.Памятка «Осторожно тонкий лед» 2. Папка передвижка «Речевые игры для детей 5-7 лет» 3.Стендовая иформация «Дыхательная гимнастика для развития речи детей» | 1.Изготовление костюмов для театрализованного представления 2.Мастер-класс «Речевые игры по дороге в детский сад» 3.Изготовление скворечника 4.Конкурс семейного рисунка «Мама –ангел на Земле!» |
Апрель | 1.«Как защитить ребенка от негативного влияния интернета?». | 1.Консультация «Математическое развитие детей в семье». 2.«Народная культура и традиции», | 1.Папка-передвижка «Развитие словесно-логической памяти детей 5-7 лет» | 1.Семинар-практикум «Развитие речи детей с ОНР, через различные педагогические технологии» (привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях, через различные педагогические технологии» 2.Выставка творческих работ «Загадочный космос». |
Май | 1."Наши успехи и тревоги...". 2. «Как защитить детей от солнечного ожога, теплового удара». | 1.«Как правильно сформировать самооценку у ребенка» 2.«Опасности, подстерегающие вас летом». | 1.Папка- передвижка: «День победы» 2.Памятка «Осторожно, ядовитые растения!» 3.Стендовая информация «Осторожно – клещи» | 1.Выставка творческих работ к 9 мая «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» 2.Родительское собрание «Мы весь год трудились – вот чему мы научились» (подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка; формировать знания родителей о достижениях своих детей в образовательной деятельности; привлечь родителей к тесному сотрудничеству «детский сад – семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с воспитателями групп компенсирующей направленности.
План работы с воспитателями групп компенсирующей направленности- старшая и подготовительная....
Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленности Тема: «Как я провёл лето»
Перспективно – тематический план работы подготовительной в группе компенсирующей направленностиСентябрь 1неделя (03.09-07.09.2018)Тема: «Как я провёл лето&ra...
Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка" на 2018-2019 уч. г.
Годовой план разработан для выполнения целей и задач в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста по развитию и коррекции речи. ...
Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет
Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...
Перспективный комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет
Уважаемые, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексный план работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет. Эта система поможет работать во взаимосвязи с учителем-лого...
Перспективный план работы с родителями. Средняя компенсирующей направленности группа.
Данный материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ. В плане учтены потребности и особенности группы, компенсирующей направленности. Перспективный план работы с родителями разработан в со...
Годовой план работы с родителями группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год
План работы с родителями поможет выстроить работу в триаде «Логопед – Ребёнок – Родитель», будет способствовать установлению партнёрских отношений с семьёй реб...