Синдром раннего детского аутизма
консультация (средняя группа)
В последние годы родители в средствах массовой информации и печатных изданиях часто встречают упоминание о таком «непонятном и пугающем заболевании» как синдром раннего детского аутизма.
Аутизмом называют состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. Аутизм может быть как вторичным симптомом шизофрении, так и самостоятельной нозологической единицей. В последнем случае он возникает в первые годы жизни и называется ранним детским аутизмом (РДА).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sindrom_rannego_detskogo_autizma.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Синдром раннего детского аутизма
В последние годы родители в средствах массовой информации и печатных изданиях часто встречают упоминание о таком «непонятном и пугающем заболевании» как синдром раннего детского аутизма.
Аутизмом называют состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. Аутизм может быть как вторичным симптомом шизофрении, так и самостоятельной нозологической единицей. В последнем случае он возникает в первые годы жизни и называется ранним детским аутизмом (РДА).
Характерные особенности детей с ранним детским аутизмом:
- Неуместный смех или хихиканье;
- Отсутствие чувства опасности;
- Пониженная чувствительность к боли;
- Избегают объятия;
- Необычные и однообразные игры;
- Избегают контакта глазами;
- Предпочитают одиночество;
- Трудности в выражении потребностей, могут использовать жесты;
- Необычная привязанность к предметам;
- Настаивают на однообразии;
- Повторение чужих слов и фраз;
- Повышенная реакция на звуки или отсутствие реакции;
- Вращение предметов или вращение на месте;
- Трудности в общении с другими людьми;
- Гиперактивность или гипоактивность;
- Не общаются со сверстниками;
- Не откликаются на имя;
- Ходят на носочках и трясут руками;
Группа риска:
- Родные братья и сестры детей с аутизмом;
- Дети, чьи матери во время беременности переболели краснухой;
- Дети отцов старше 40 лет;
- Дети матерей, страдающих ожирением;
- Дети, растущие в неблагоприятной экологической обстановке.
При возникновении подозрений на аутизм необходимо посетить детского невролога, чтобы исключить заболевания, связанные с аномалией развития мозга. Также следует посетить детского психиатра и при необходимости пройти ЭЭГ, МРТ, проверку слуха, доплерографию.
Если говорить об особенностях диагностики, то 100% метода аппаратной диагностики аутизма не существует. Диагноз ставится на основе поведенческих критериев.
Чтобы правильно поставить диагноз специалистам необходимо тщательно изучить историю развития ребенка, проанализировать данные анамнеза, опросить родителей и близких ребенка, провести серию наблюдений за ребенком в разных ситуациях.
Осмотр должен проводиться комплексно с участием психолога, невропатолога, детского психиатра, педиатра и дефектолога.
На заметку родителям!
- Аутизм – это не болезнь!
- Дети-аутисты - особые дети, зачастую очень одаренные.
- Не стоит стесняться такого ребенка!
- Поддерживайте своего ребенка и дарите ему свою любовь.
- Наблюдение и осмотр ребенка должен проводиться в условиях, максимально приближенных к привычным, так как стресс может исказить диагностическую картину.
- Таблеток от аутизма не существует, они всего лишь купируют симптомы.
- Ранняя диагностика аутизма проблематична, так как задержки в развитии могут быть обусловлены индивидуальными особенностями развития.
- Положительные результаты достигаются применением целого ряда методик.
- Если один или несколько симптомов проявляются в раннем возрасте у детей из группы риска, следует начать коррекцию, не дожидаясь трех лет.
- Чем раньше начнется коррекция, тем эффективнее результат!
- Психотерапевтическая работа с ребенком и семьей направлена на коррекцию поведения ребенка, устранения тревожности, страха, а также на коррекцию и укрепление семьи, привлечение родителей к воспитательной работе с ребенком, обучение приемам работы с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Особенности коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом в дошкольном образовательном учреждении."
Семинар по аутизму...
Особенности речевых нарушений у детей с ранним детским аутизмом.
Представленные методы и приёмы позволят лучше понять начальный этап коррекционного воздействия при работе с данной категорией детей....
Презентация "Ранний детский аутизм"
В презентации обобщен и представлен опыт работы по теме "ранний детский аутизм"...
РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ. Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми.
Здесь представлен материал о детях с РДА. Рекомендации по коррекционной работе....
Принципы организации коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом.
Основные принципы коррекционного подхода в работе с детьми с синдромом раннего детского аутизма. Параметры, по которым можно определить уровень контактов с окружающим миром и людьми ребенка в данный м...
Адаптация ребенка с ранним детским аутизмом в детском саду
Всю часть времени ребенок, посещающий наше образовательное учреждение, находится с воспитателем. Поэтому роль воспитателя в формировании навыков общения аутичного ребенка со взрослыми и сверстни...
"Что такое синдром раннего детского аутизма и как работать с аутичным ребенком?"
Что знает обычный челевек о загадочном синдроме "аутизм"? Большинство не знает ничего, а если кто-то что-то слышал, то, вероятнее всего, его представления туманны. Как взаимодействовать с ре...