Рекомендации по развитию ребенка с учетом его возраста (младенчество).
консультация

Зачёсова Ольга Викторовна

Рекомендации по развитию ребенка с учетом его возраста (младенчество).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию ребенка с учетом его возраста (младенчество).

Младенчество

Возраст от 0 до 1 года. Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Что нужно делать?

  • играть в гляделки;
  • улыбаться друг другу;
  • играть в куку;
  • желательно кормить грудью;
  • кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях;
  • позволить есть из своей тарелки, кормить маму или папу;
  • катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть);
  • носить на руках;
  • обнимать;
  • делать массаж;
  • повторять лепет за младенцем;
  • щекотать бородой (для пап);
  • целовать щеки и пупок;
  • "кусать" пятки и ладошки;
  • совместный сон;
  • совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом);
  • выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна;
  • совместное купание в большой ванне;
  • петь песни;
  • танцевать вместе;
  • использовать разные интонации;
  • строить гримасы;
  • вместе изучать себя и друг друга в зеркале;
  • читать стихи с выражением;
  • рассматривать вместе картинки, книги, улицу;
  • рисовать самим, чтобы малыш смотрел;
  • гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка;
  • разрешать есть из родительской тарелки, делиться едой и питьем;
  • доедать за ребенком из его тарелки (если не нравится - значит не ваш способ, есть другие... просто некоторых детей очень умиляет, что три непосильные последние ложки каши доест мама).

2. Как распознать возрастной кризис у ребенка (признаки)  и что делать родителю, если наступил возрастной кризис у ребенка (рекомендации)? 

Возрастные кризисы – это временные периоды в развитии человека, при которых наблюдаются резкие психические изменения. Они длятся недолго, от нескольких месяцев до года и являются нормальным явлением в личностном развитии человека. Длительность этих кризисов и их проявления зависят от индивидуальных особенностей и тех условий, в которых находится ребенок (семья, детский сад, школа, компания сверстников и т.д.). Помните, что кризис – это нормальный процесс перехода на более сложный возрастной этап. Родителю важно вовремя распознать начало возрастного кризиса, для этого необходимо уметь определять признаки кризиса и предпринимать верные шаги для того, чтобы кризисный период прошел легче и для ребенка, и для родителя.

Кризис новорожденности

Процесс рождения - тяжелый, переломный момент в жизни ребенка. Психологи называют этот период - кризис новорожденности.

Причины кризиса новорожденности:

- Физиологические. Рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания.

- Психологические. Психика новорожденного ребенка представляет собой набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в первые часы его жизни.

Рекомендации родителям:

  1. Обеспечивайте физический контакт с ребенком (носите его на руках, обнимайте, целуйте);
  2. Чаще улыбайтесь ребенку, даже, если очень устали;
  3. Произносите ласковые слова, обращенные к ребенку;
  4. Следите за своей речью. Необходимо четко произносить слова, исключите из своего речевого оборота искаженные слова, например: «Ти мой малюсичка»;
  5. Регулярно наблюдайтесь у врачей и следуйте их рекомендациям;
  6. Позволяйте родственникам, другим близким для вас людям оказывать вам помощь по уходу за малышом, бытом;
  7. Не забывайте уделять себе время, которое будет посвящено реализации ваших интересов;
  8. Старайтесь окружать своей любовью и заботой близких вам людей.

Кризис 1 года

Между младенческим возрастом (0-1) и ранним детством (1-3) существует переходный период, который называется "кризис 1 года".

Внешние проявления кризиса: 

  • Непослушание, упрямство (категорический отказ от выполнения требований родителя);
  • Частая смена настроений (выражение недовольства практически во всем, появляется агрессия);
  • Противоречивый характер поведения (сначала ребенок ласков, а потом внезапно становится груб, например, объятие сменяется ударом рукой по лицу; сначала выпрашивает игрушку, а затем ее выбрасывает);
  • Аффективные реакции, когда взрослый его не понимает или что-то запрещает делать;
  • Ребенок становится беспокойным, появляются проявления самостоятельности.

Внутренние причины кризиса: 

Нарастание противоречия между потребностями в познании окружающего мира и теми возможностями, которыми ребенок обладает. 

Возможности являются еще недостаточными для удовлетворения потребностей.
Главное приобретение переходного периода - своеобразная детская речь. Она значительно отличается от взрослой речи, по своему звучанию иногда напоминает "взрослые" слова, а иногда резко отличается от них (ав-ав - собака, тити - часы).

Рекомендации родителям:

Во-первых, понять, что этот этап – неизбежен. Ребенок обязательно должен научиться взаимодействовать с окружающим миром самостоятельно, проверив, насколько далеко простираются границы дозволенного.

Во-вторых, поощрять самостоятельность. Пусть он с головы до пят обмажется яблочным пюре, но дайте ему орудовать ложкой самому. Именно сейчас ему важно понять, что он – не приложение к родителям, а личность с собственным образом мышления.

В-третьих, установить границы и сформировать четкий список запретов. Запрещая, придется повторять слово «нельзя» сто миллионов раз, но обязательно говорить, почему именно вы это делаете. Основные запреты должны касаться безопасности ребенка. Все, что запрещено, остается запрещенным стабильно. Все, что разрешено, должно быть разрешено всегда.

В-четвертых, обязательно используйте возможности игры. Все проявления кризиса легче переживать через игровую деятельность. Разыгрывайте с игрушками спектакли на тему безопасности, показывайте, как последовательность действий отразится на поведении плюшевых кис и мишуток. Если не знаете, как это все делается, посещайте игровые встречи для родителей, чтобы понять, как правильно играть, слушайте лекции специалистов по игре, изучайте пособия и книги о занятиях с малышом дома.

В-пятых, развивайте речь. Не в смысле – научите своего ребенка разговаривать за неделю по новомодной технологии, а просто разговаривайте с ним. Называйте предметы, чувства, эмоции, пользуйтесь мимикой и жестами. Лучшего момента, чем кризис первого года, для обучения на собственном опыте просто нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста".

Работа по обогащению словаря ребенка. Развитие грамматического строя речи. Развитие связной речи у детей 3-его тода жизни....

Методические рекомендации для развития речи у детей раннего возраста

Увеличение словарного запаса у детей раннего возраста...

Педагогические рекомендации по развитию образной речи детей дошкольного возраста посредством пословиц и поговорок

Педагогические рекомендации по развитию образной речи детей дошкольного возраста посредством пословиц и поговорокОдной из характеристик связной речи является ее образность. Образность в более широком ...

СПОСОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА» С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО

СПОСОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА» С ...

Консультация для родителей «Рекомендации к организации развивающего пространства в домашних условиях, для успешного развития ребенка младенческого и раннего возраста».

Консультация для родителей.Тема: «Рекомендации к организации развивающего пространства в домашних условиях, для успешного развития ребенка младенческого и раннего возраста».Цель: Познакоми...

Рекомендация родителям «Развитие ребенка 4-5 лет»

Рекомендация родителям «Развитие ребенка 4-5 лет»...