Консультация для родителей «Рекомендации к организации развивающего пространства в домашних условиях, для успешного развития ребенка младенческого и раннего возраста».
консультация

Наталья Геннадьевна Васильева

Консультация для родителей.

Тема: «Рекомендации к организации развивающего пространства в домашних условиях, для успешного развития ребенка младенческого и раннего возраста».

Цель: Познакомить родителей с понятием образовательная среда, и дать общие рекомендации наполняемости среды в домашних условиях.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с возрастными особенностями младенческого и раннего возраста.
  2. Дать представление о понятии предметно-пространственной среды.
  3. Ознакомление  со способами организации развивающего пространства в домашних условиях для успешного развития ребенка.

План:

  1. Возрастные особенности детей.
  2. Определение, что такое пространственная развивающая среда.
  3. Принципы построения развивающей среды.
  4. Наполняемость развивающего пространства.

 

 

  1. Возрастные особенности детей.

Младенчество:

3 этапа:

- новорожденность (первый месяц жизни);

- 2-6 месяцев ( ведущая деятельность ситуативно-личностное общение со взрослым);

- 6-12 месяцев (ведущей становится предметно-манипулятивная деятельность. В этом возрасте общение со взрослым преображается из ситуативно-личностного в ситуативно-деловое. В процессе этого общения ребенок учится овладевать действиями с предметами, что свидетельствует о становлении предметной деятельности, которая будет ведущей на следующем возрастном этапе- в раннем возрасте).

Ранний возраст охватывает период от 1 до 3 лет. В раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие, главными компонентами которого являются:

  • предметная деятельность и деловое общение со взрослым;
  • активная речь;
  • произвольное поведения;
  • формирование потребности в общении со сверстниками;
  • начало символической игры;
  • самосознание и самостоятельность.

Ведущей деятельностью детей в раннем возрасте становится предметная, или  предметно-манипулятивная .

Игра «К какому возрасту относится игрушка.

Родителям раздаются карточки, на которых нарисованы игрушки подходящие для раннего возраста и для младенческого возраста и предлагается рассортировать по возрастам.

  1. Понятие предмета пространственной среды и ее значение в условиях дома.

Развивающая предметно-пространственная среда – это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

  1.  Принципы построения развивающей среды:

- полифункциональность: среда должна открывать перед ребенком множество возможностей, должна быть многофункциональной;

- трансформируемой, должна изменяться по мере роста и развития ребенка;

-вариативной, т.е. нужно периодически менять игровой материал, должны появляться новые предметы для стимулирования исследовательской, познавательной, игровой, двигательной активности ребенка;

- насыщенной, т.е. игрушки должны быть подобраны по возрасту;

-доступной – игры, игрушки, должны быть в свободном доступе;

- безопасной- быть надежной и безопасной для ребенка.

 

  1. Наполняемость развивающего пространства:

- игрушки (игрушка должна быть пригодна к использованию для самостоятельной игры, так и для совместной игры со взрослым, как играющим партнером и инициировать совместные действия- коллективные постройки, совместные игры и т.д.);

- дидактические игры ( должны нести  ы себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля, например некоторые электрофицированные и электронные игры и игрушки;

- принадлежать к изделиям художественных промыслов ( эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру исскуства и знакомят с народным и художественным творчеством- русские народные игрушки);

- набор материалов для продуктивной деятельности (изобразительной деятельности)- рисование, лепка, аппликация-цветная бумага, пластилин, краски, альбомы, кисточки, клей и т.д.;

- материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности –телескоп, бинокль-корректор, детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы и т.д.;

- материалы относящиеся к объектам для исследования в реальном времени должны включать различные искусственно-созданные материалы для сенсорного развития – вкладыши-формы, пирамидки, кубики разной величины и т. д.;

- материалы и оборудование для двигательной активности-мячи, кегли, кольцебросф и т.д.

Постарайтесь при наполнении развивающей среды оградить ребенка от отрицательного влияния игрушек, постарайтесь не покупать игрушки, которфе провоцируют ребенка на агрессивные действия, вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и т.д.).

 

  Игра «Разработай развивающую среду».

Предложить родителям разделиться на две команды и на основе прослушанной консультации из предложенных картин с комнатами для младенческого и раннего возраста найти на этих картинках ошибки, допущенные автором при наполнении среды. Найти несоответствие возрасту.

.

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Консультация для родителей.

Тема: «Рекомендации к организации развивающего пространства в домашних условиях, для успешного развития ребенка младенческого и раннего возраста».

Цель: Познакомить родителей с понятием образовательная среда, и дать общие рекомендации наполняемости среды в домашних условиях.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с возрастными особенностями младенческого и раннего возраста.
  2. Дать представление о понятии предметно-пространственной среды.
  3. Ознакомление  со способами организации развивающего пространства в домашних условиях для успешного развития ребенка.

План:

  1. Возрастные особенности детей.
  2. Определение, что такое пространственная развивающая среда.
  3. Принципы построения развивающей среды.
  4. Наполняемость развивающего пространства.

  1. Возрастные особенности детей.

Младенчество:

3 этапа:

- новорожденность (первый месяц жизни);

- 2-6 месяцев ( ведущая деятельность ситуативно-личностное общение со взрослым);

- 6-12 месяцев (ведущей становится предметно-манипулятивная деятельность. В этом возрасте общение со взрослым преображается из ситуативно-личностного в ситуативно-деловое. В процессе этого общения ребенок учится овладевать действиями с предметами, что свидетельствует о становлении предметной деятельности, которая будет ведущей на следующем возрастном этапе- в раннем возрасте).

Ранний возраст охватывает период от 1 до 3 лет. В раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие, главными компонентами которого являются:

  • предметная деятельность и деловое общение со взрослым;
  • активная речь;
  • произвольное поведения;
  • формирование потребности в общении со сверстниками;
  • начало символической игры;
  • самосознание и самостоятельность.

Ведущей деятельностью детей в раннем возрасте становится предметная, или  предметно-манипулятивная .

Игра «К какому возрасту относится игрушка.

Родителям раздаются карточки, на которых нарисованы игрушки подходящие для раннего возраста и для младенческого возраста и предлагается рассортировать по возрастам.

  1. Понятие предмета пространственной среды и ее значение в условиях дома.

Развивающая предметно-пространственная среда – это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

  1.  Принципы построения развивающей среды:

- полифункциональность: среда должна открывать перед ребенком множество возможностей, должна быть многофункциональной;

- трансформируемой, должна изменяться по мере роста и развития ребенка;

-вариативной, т.е. нужно периодически менять игровой материал, должны появляться новые предметы для стимулирования исследовательской, познавательной, игровой, двигательной активности ребенка;

- насыщенной, т.е. игрушки должны быть подобраны по возрасту;

-доступной – игры, игрушки, должны быть в свободном доступе;

- безопасной- быть надежной и безопасной для ребенка.

  1. Наполняемость развивающего пространства:

- игрушки (игрушка должна быть пригодна к использованию для самостоятельной игры, так и для совместной игры со взрослым, как играющим партнером и инициировать совместные действия- коллективные постройки, совместные игры и т.д.);

- дидактические игры ( должны нести  ы себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля, например некоторые электрофицированные и электронные игры и игрушки;

- принадлежать к изделиям художественных промыслов ( эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру исскуства и знакомят с народным и художественным творчеством- русские народные игрушки);

- набор материалов для продуктивной деятельности (изобразительной деятельности)- рисование, лепка, аппликация-цветная бумага, пластилин, краски, альбомы, кисточки, клей и т.д.;

- материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности –телескоп, бинокль-корректор, детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы и т.д.;

- материалы относящиеся к объектам для исследования в реальном времени должны включать различные искусственно-созданные материалы для сенсорного развития – вкладыши-формы, пирамидки, кубики разной величины и т. д.;

- материалы и оборудование для двигательной активности-мячи, кегли, кольцебросф и т.д.

Постарайтесь при наполнении развивающей среды оградить ребенка от отрицательного влияния игрушек, постарайтесь не покупать игрушки, которфе провоцируют ребенка на агрессивные действия, вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и т.д.).

 

  Игра «Разработай развивающую среду».

Предложить родителям разделиться на две команды и на основе прослушанной консультации из предложенных картин с комнатами для младенческого и раннего возраста найти на этих картинках ошибки, допущенные автором при наполнении среды. Найти несоответствие возрасту.

.

Спасибо за внимание.

Список используемых и цитируемых источников.

Интернет ресурсы6

-википедия;

-академик;

- сайт маам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях

Даны рекомендации по созданию развивающей среды в домашних условиях...

Консультация для родителей по теме: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»               Детское экспериментирование –...

Консультация для родителей "Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях"

Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития или же одна, но многофунк...

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»

Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития или же одна, но мно...

Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоен...

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»Информация для родителей и воспитателей десткого сада

Информация для родителей и воспитателей о том, как организовать предметно-развивающую среду в домашних условиях, для всестороннего развития детей дошкольного возраста....