Консультация для родителей «Рекомендации к организации развивающего пространства в домашних условиях, для успешного развития ребенка младенческого и раннего возраста».
консультация
Консультация для родителей.
Тема: «Рекомендации к организации развивающего пространства в домашних условиях, для успешного развития ребенка младенческого и раннего возраста».
Цель: Познакомить родителей с понятием образовательная среда, и дать общие рекомендации наполняемости среды в домашних условиях.
Задачи:
- Познакомить родителей с возрастными особенностями младенческого и раннего возраста.
- Дать представление о понятии предметно-пространственной среды.
- Ознакомление со способами организации развивающего пространства в домашних условиях для успешного развития ребенка.
План:
- Возрастные особенности детей.
- Определение, что такое пространственная развивающая среда.
- Принципы построения развивающей среды.
- Наполняемость развивающего пространства.
- Возрастные особенности детей.
Младенчество:
3 этапа:
- новорожденность (первый месяц жизни);
- 2-6 месяцев ( ведущая деятельность ситуативно-личностное общение со взрослым);
- 6-12 месяцев (ведущей становится предметно-манипулятивная деятельность. В этом возрасте общение со взрослым преображается из ситуативно-личностного в ситуативно-деловое. В процессе этого общения ребенок учится овладевать действиями с предметами, что свидетельствует о становлении предметной деятельности, которая будет ведущей на следующем возрастном этапе- в раннем возрасте).
Ранний возраст охватывает период от 1 до 3 лет. В раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие, главными компонентами которого являются:
- предметная деятельность и деловое общение со взрослым;
- активная речь;
- произвольное поведения;
- формирование потребности в общении со сверстниками;
- начало символической игры;
- самосознание и самостоятельность.
Ведущей деятельностью детей в раннем возрасте становится предметная, или предметно-манипулятивная .
Игра «К какому возрасту относится игрушка.
Родителям раздаются карточки, на которых нарисованы игрушки подходящие для раннего возраста и для младенческого возраста и предлагается рассортировать по возрастам.
- Понятие предмета пространственной среды и ее значение в условиях дома.
Развивающая предметно-пространственная среда – это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
- Принципы построения развивающей среды:
- полифункциональность: среда должна открывать перед ребенком множество возможностей, должна быть многофункциональной;
- трансформируемой, должна изменяться по мере роста и развития ребенка;
-вариативной, т.е. нужно периодически менять игровой материал, должны появляться новые предметы для стимулирования исследовательской, познавательной, игровой, двигательной активности ребенка;
- насыщенной, т.е. игрушки должны быть подобраны по возрасту;
-доступной – игры, игрушки, должны быть в свободном доступе;
- безопасной- быть надежной и безопасной для ребенка.
- Наполняемость развивающего пространства:
- игрушки (игрушка должна быть пригодна к использованию для самостоятельной игры, так и для совместной игры со взрослым, как играющим партнером и инициировать совместные действия- коллективные постройки, совместные игры и т.д.);
- дидактические игры ( должны нести ы себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля, например некоторые электрофицированные и электронные игры и игрушки;
- принадлежать к изделиям художественных промыслов ( эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру исскуства и знакомят с народным и художественным творчеством- русские народные игрушки);
- набор материалов для продуктивной деятельности (изобразительной деятельности)- рисование, лепка, аппликация-цветная бумага, пластилин, краски, альбомы, кисточки, клей и т.д.;
- материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности –телескоп, бинокль-корректор, детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы и т.д.;
- материалы относящиеся к объектам для исследования в реальном времени должны включать различные искусственно-созданные материалы для сенсорного развития – вкладыши-формы, пирамидки, кубики разной величины и т. д.;
- материалы и оборудование для двигательной активности-мячи, кегли, кольцебросф и т.д.
Постарайтесь при наполнении развивающей среды оградить ребенка от отрицательного влияния игрушек, постарайтесь не покупать игрушки, которфе провоцируют ребенка на агрессивные действия, вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и т.д.).
Игра «Разработай развивающую среду».
Предложить родителям разделиться на две команды и на основе прослушанной консультации из предложенных картин с комнатами для младенческого и раннего возраста найти на этих картинках ошибки, допущенные автором при наполнении среды. Найти несоответствие возрасту.
.
Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей раннего возраста. | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: «Рекомендации к организации развивающего пространства в домашних условиях, для успешного развития ребенка младенческого и раннего возраста».
Цель: Познакомить родителей с понятием образовательная среда, и дать общие рекомендации наполняемости среды в домашних условиях.
Задачи:
- Познакомить родителей с возрастными особенностями младенческого и раннего возраста.
- Дать представление о понятии предметно-пространственной среды.
- Ознакомление со способами организации развивающего пространства в домашних условиях для успешного развития ребенка.
План:
- Возрастные особенности детей.
- Определение, что такое пространственная развивающая среда.
- Принципы построения развивающей среды.
- Наполняемость развивающего пространства.
- Возрастные особенности детей.
Младенчество:
3 этапа:
- новорожденность (первый месяц жизни);
- 2-6 месяцев ( ведущая деятельность ситуативно-личностное общение со взрослым);
- 6-12 месяцев (ведущей становится предметно-манипулятивная деятельность. В этом возрасте общение со взрослым преображается из ситуативно-личностного в ситуативно-деловое. В процессе этого общения ребенок учится овладевать действиями с предметами, что свидетельствует о становлении предметной деятельности, которая будет ведущей на следующем возрастном этапе- в раннем возрасте).
Ранний возраст охватывает период от 1 до 3 лет. В раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие, главными компонентами которого являются:
- предметная деятельность и деловое общение со взрослым;
- активная речь;
- произвольное поведения;
- формирование потребности в общении со сверстниками;
- начало символической игры;
- самосознание и самостоятельность.
Ведущей деятельностью детей в раннем возрасте становится предметная, или предметно-манипулятивная .
Игра «К какому возрасту относится игрушка.
Родителям раздаются карточки, на которых нарисованы игрушки подходящие для раннего возраста и для младенческого возраста и предлагается рассортировать по возрастам.
- Понятие предмета пространственной среды и ее значение в условиях дома.
Развивающая предметно-пространственная среда – это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
- Принципы построения развивающей среды:
- полифункциональность: среда должна открывать перед ребенком множество возможностей, должна быть многофункциональной;
- трансформируемой, должна изменяться по мере роста и развития ребенка;
-вариативной, т.е. нужно периодически менять игровой материал, должны появляться новые предметы для стимулирования исследовательской, познавательной, игровой, двигательной активности ребенка;
- насыщенной, т.е. игрушки должны быть подобраны по возрасту;
-доступной – игры, игрушки, должны быть в свободном доступе;
- безопасной- быть надежной и безопасной для ребенка.
- Наполняемость развивающего пространства:
- игрушки (игрушка должна быть пригодна к использованию для самостоятельной игры, так и для совместной игры со взрослым, как играющим партнером и инициировать совместные действия- коллективные постройки, совместные игры и т.д.);
- дидактические игры ( должны нести ы себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля, например некоторые электрофицированные и электронные игры и игрушки;
- принадлежать к изделиям художественных промыслов ( эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру исскуства и знакомят с народным и художественным творчеством- русские народные игрушки);
- набор материалов для продуктивной деятельности (изобразительной деятельности)- рисование, лепка, аппликация-цветная бумага, пластилин, краски, альбомы, кисточки, клей и т.д.;
- материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности –телескоп, бинокль-корректор, детские мини-лаборатории, головоломки-конструкторы и т.д.;
- материалы относящиеся к объектам для исследования в реальном времени должны включать различные искусственно-созданные материалы для сенсорного развития – вкладыши-формы, пирамидки, кубики разной величины и т. д.;
- материалы и оборудование для двигательной активности-мячи, кегли, кольцебросф и т.д.
Постарайтесь при наполнении развивающей среды оградить ребенка от отрицательного влияния игрушек, постарайтесь не покупать игрушки, которфе провоцируют ребенка на агрессивные действия, вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и т.д.).
Игра «Разработай развивающую среду».
Предложить родителям разделиться на две команды и на основе прослушанной консультации из предложенных картин с комнатами для младенческого и раннего возраста найти на этих картинках ошибки, допущенные автором при наполнении среды. Найти несоответствие возрасту.
.
Спасибо за внимание.
Список используемых и цитируемых источников.
Интернет ресурсы6
-википедия;
-академик;
- сайт маам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях
Даны рекомендации по созданию развивающей среды в домашних условиях...
Консультация для родителей по теме: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование –...
Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях"
Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития или же одна, но многофунк...
Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»
Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития или же одна, но мно...
Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоен...
Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»Информация для родителей и воспитателей десткого сада
Информация для родителей и воспитателей о том, как организовать предметно-развивающую среду в домашних условиях, для всестороннего развития детей дошкольного возраста....