Сценарий родительского собрания
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»
Воспитатель: зачитывает стихотворение «Детский сад» (Н. Ярославцев)
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад.
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
"Это мы в саду растём!"
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
1. Адрес детского сада? / 8-е марта д.1/.
2. Как называется наша группа? / Карамельки/.
3. Сколько в группе человек? /25/.
4. Кого больше девочек или мальчиков? / мальчиков /.
5. Как зовут воспитателей вашей группы?/Елена Николаевна, Ольга Сергеевна/.
6. Как зовут помощника воспитателей? / Татьяна Анатольевна, Валерия Сергеевна/.
7. Как зовут нашу заведующую (Елена Рениковна)?
Воспитатель:
Мы с Вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и чему-то научимся друг у друга. Предлагаем Вам, превратится из родителей в маленьких ребят и прожить один день в средней группе «Карамельки». Мы будем вашими воспитателями, а Вы наши воспитанники.
Знакомство (каждый родитель говорит свое имя).
«Давай-ка, познакомимся».
Ход игры: Дети (родители) становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Кто ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы помните у нас каждое утро зарядка, поэтому предлагаю вам сделать зарядку: «Танцевальная» .
Воспитатель приглашает родителей посмотреть в окно. Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? ( Правильно, осень. Это – самое красивое время года.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: Художники очень любили рисовать осень, они изображали осенний лес (показывает первую картину).
….., расскажи, что ты видишь на этой картине?
Воспитатель: Да, здесь изображён лес, наверное, был сильный листопад и листья покрыли все тропинки.
Воспитатель показывает на следующую картину:
….., а что изображено на этой картине?
Физминутка
Выросли берёзы в поле (руки вверх)
Хорошо расти на воле (руки в стороны)
Каждое старается, к небу, солнцу тянется. (потянуться)
Вот подул весёлый ветер, (раскачивать руками в стороны)
Закачались тут же ветви.
Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоны)
Вправо-влево, взад-вперёд, так деревья ветер гнёт.
Он их вертит, он их крутит (повороты)
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина (опустили руки и голову).
Сейчас мы с Вами снова превратимся из ребяток в родителей, присаживайтесь на стульчики. Уважаемые родители, Вы познакомились с фрагментами организованной образовательной деятельности, все занятия с ребятами проводятся в игровой форме.
Беседа: «Что я должен знать о своем ребенке?»
Очень часто родители задают себе вопрос, почему мой ребенок совершает те или иные поступки, которые не всегда устраивают самих родителей и окружающих. Чтобы правильно оценивать ребенка надо знать его возрастные особенности. Сегодня мы хотим вас познакомить с этими особенностями.
В возрасте 4-5 лет у детей появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия выполняются не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, дети рисуют геометрические фигуры, вырезают ножницами, наклеивают изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развивается ловкость, координация движений. Восприятие становится образным, вычисляют в сложных объектах простые формы, называют форму, на которую похож тот или иной предмет. Начинает складываться произвольное запоминание, способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых. Начинает развиваться образное мышление, строят по схеме, решают лабиринтные задачи.
Изменяются содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив, информация может быть трудной для понимания, но она вызывает интерес. В группах начинают выделяться лидеры. Повышенная обидчивость на замечания представляет собой возрастной феномен. Это что касается образовательной стороны вопроса.
Вы спросите, что же нужно знать о ребенке? О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, с кем дружит, отчего у него мгновенно может испортиться настроение. Знать, во что он верит и в чем сомневается. Знать, что получается у него лучше всего, а с чем трудно справиться.
Из всего набора сведений о ребенке, выделим особо важное – это состояние физического здоровья, тип нервной системы, знать особенности темперамента, чтобы помочь ребенку общаться, осваивать новые знания. (Раздать буклеты по темпераменту для ознакомления).
В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. То, что мы с вами вкладываем, в наших детей с раннего детства сохраняется в них, как в копилке, на долгие годы, постепенно переходя в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Спросите, что же необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это хорошее воспитание и условия жизни, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
Главное – найти правильный, последовательный подход, соответствующий индивидуальным особенностям ребенка.
Памятка "Как любить своего ребёнка".
Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая, и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.
Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.
Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Напомним Вам правила детского сада.
1. Приводите ребенка в детский сад:
• до 8.20;
• в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;
• здоровым (о случаях недомогания ребенка оповещайте воспитателя).
2. Выявленные при утреннем осмотре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
3. Информируйте администрацию детского сада, об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов в день заболевания.
4.Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Принесите доверенность, заверенную нотариусом, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
5. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление на имя заведующего ДОУ.
6. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 15-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
7. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
• приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
• приходить в детский сад в нетрезвом виде;
• курить на территории детского сада;
• приводить животных.
Задавайте вопросы, интересующие вас, уважаемые родители, мы постараемся на них ответить.
Выборы нового состава родительского комитета
Рефлексия
Уважаемые родители, в конце нашего собрания поиграем в Волшебную шкатулку пожеланий. Каждый из родителей достает пожелание и читает его рядом сидящему.
Сейчас поделимся с вами рецептом счастья на каждый день.
РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Берем день и очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма и равнодушия.
Добавляем три ст. ложки, с горкой оптимизма, большую горсть веры, чайную ложечку терпения, несколько зерен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем.
Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ.
Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.
Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий родительского собрания "В игре готовимся к школе"
Это диагнстическая игра-путешествие в ходе которой родители смогут оценить уровень дошкольной зрелости своего ребёнка....
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
Сценарий родительского собрания «За здоровьем в детский сад!» Собрание - диспут
Хорошее здоровье, ощущение полноты,неистощимости физических сил— важнейший источник жизнерадостного мировосприятия,оптимизма, готовности преодолеть любые трудности....
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца».
Сценарий родительского собрания по теме: «В лучах родительского солнца»....