Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей с использованием нетрадиционных игр и пособий»
консультация

Игры с водой и песком.

Центр «Песок и вода» - помогает в решении одной из важнейших задач развития ребёнка 2-3-х лет. Речь идет о самостоятельной игре – с экспериментированием, с различными подходящими для этого предметами и природными материалами.

Организуя игры с водой и песком, вы не только знакомите детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляете элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивая мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д., а потом разрушать и снова построить.

Для игр с песком нужны совочки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, палочки).

Для игр с водой – набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, кораблики, сачки, мячики, набор игрушек из разных материалов (для игры «что плавает», «что тонет», набор цветных камешков, ракушек.

 

Игры-экспериментирования с водой:

 

  • «Тонет не тонет»
  • «Мокнет»
  • «Со льдом и снегом»
  • «Горячее, холодное»
  • «Растворяется» (краска, гуашь)
  • «Вылавливание предметов сочком»
  • «Путешествие кораблика»
  • «Купание игрушек»

 

Игры-экспериментирования с песком:

 

«Сухой – закапывание предметов в песок»

«Строительство пирамидок»

«Рисуем палочками на песке»

«Пересыпание песка из ладошки в ладошку»

«Пересыпание с мельницы»

«Сырой – печем печенье»

«Закапывание, раскапывание игрушки в песке»

«Строительство дорожки, горки»

«Оставь свой след на песке»

«Укладывание дорожек из камушков на песке»

 

«Веселые крышки»

 

Цель: развитие сенсорного внимания, учить различать крышки по величине, по цвету, группировать крышки по цвету, подбирать крышки соответствующего цвета, научиться открывать и закрывать крышки, развивать координацию мелких мышц руки.

Материал: крышки большие и маленькие из-под бутылок разных цветов. Можно взять ведерко или коробку, закрутить туда крышки от бутылок разного цвета. Можно сделать колеса паровозику, светофор, солнышко, цветы и др.

Игры: рассыпать крышки по ковру (столу, полу, предложите ребенку выполнить задание:

 

  • «Какого цвета крышки?»
  • «Сортируем крышки по цветам».
  • «Большие и маленькие крышки»
  • «Подбери крышки по цвету»
  • «Выложить дорожку из крышек» (выложить на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета)
  • «Выложи узор из крышек»
  • «Закрути крышки»
  • «Сделай колеса паровозику» (закрутить крышки соответствующего цвета)

 

«Сухой бассейн».

 

Цель: снятие напряжения, релаксация, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческой способности, развития мелкой моторики рук.

Материал: сухой бассейн – это набор цветных крышек, собранных в коробке (можно использовать фасоль, горох, камешки и др.)

Игры:

  • «Купание» рук в сухом бассейне: погружение кистей рук, рук по локоть, плечи, шуршание крышками. Предложить отыскать маленькие игрушки в «сухом бассейне» и назвать их.

 

 

 

«Тактильные дорожки»

 

Цель: развитие у детей тактильного восприятия, тактильной памяти, внимания, воображения, мелкую моторику рук.

Материал: деревянные или картонные доски с разными поверхностями (шероховатый, гладкий, пушистый, мягкий, твердый, колючий, фланелевый).

Игра: познакомить детей с тактильными дорожками, дать обследовать их, назвать, какие они. Предложить узнавать дорожки на ощупь с закрытыми глазами. Соотносить поверхности с определенными предметами (пушистый, как снег; колючий, как еж; твердый, как камень).

 

  • «Определи на ощупь, какая дорожка»
  • «Найди такую дорожку для Колобка»

 

«Забавные прищепки».

 

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, познавательную активность, учить открывать и закрывать прищепку, различать 4 основные цвета, группировать однородные предметы.

Материал: заранее подготовить из картона разные фигурки. Ребенку предлагается подобрать и прищепить необходимую прищепку по цвету заготовки в нужном месте.

 

Игры:

 

  • «Подбери ежикам колючки»
  • «Подари петушку хвост»
  • «Сделай лучики солнышку»
  • «Стирка» (предложить повесить на веревку кукольную одежду, закрепив прищепками)
  • «Рыбки» (предложить накормить рыбок-прищепок, показав, как они открывают ротик. Попробовать захватывать мелкие предметы)
  • «Жуки» (прикрепить прищепки в разных местах по всей комнате. Сказать, что маленькие жуки спрятались и надо их найти, и посадить в домик-коробку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_sensorike.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сенсорное развитие детей с использованием нетрадиционных игр и пособий»

Игры с водой и песком.

Центр «Песок и вода» - помогает в решении одной из важнейших задач развития ребёнка 2-3-х лет. Речь идет о самостоятельной игре – с экспериментированием, с различными подходящими для этого предметами и природными материалами.

Организуя игры с водой и песком, вы не только знакомите детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляете элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивая мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д., а потом разрушать и снова построить.

Для игр с песком нужны совочки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, палочки).

Для игр с водой – набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, кораблики, сачки, мячики, набор игрушек из разных материалов (для игры «что плавает», «что тонет», набор цветных камешков, ракушек.

Игры-экспериментирования с водой:

  • «Тонет не тонет»
  • «Мокнет»
  • «Со льдом и снегом»
  • «Горячее, холодное»
  • «Растворяется» (краска, гуашь)
  • «Вылавливание предметов сочком»
  • «Путешествие кораблика»
  • «Купание игрушек»

Игры-экспериментирования с песком:

«Сухой – закапывание предметов в песок»

«Строительство пирамидок»

«Рисуем палочками на песке»

«Пересыпание песка из ладошки в ладошку»

«Пересыпание с мельницы»

«Сырой – печем печенье»

«Закапывание, раскапывание игрушки в песке»

«Строительство дорожки, горки»

«Оставь свой след на песке»

«Укладывание дорожек из камушков на песке»

«Веселые крышки»

Цель: развитие сенсорного внимания, учить различать крышки по величине, по цвету, группировать крышки по цвету, подбирать крышки соответствующего цвета, научиться открывать и закрывать крышки, развивать координацию мелких мышц руки.

Материал: крышки большие и маленькие из-под бутылок разных цветов. Можно взять ведерко или коробку, закрутить туда крышки от бутылок разного цвета. Можно сделать колеса паровозику, светофор, солнышко, цветы и др.

Игры: рассыпать крышки по ковру (столу, полу, предложите ребенку выполнить задание:

  • «Какого цвета крышки?»
  • «Сортируем крышки по цветам».
  • «Большие и маленькие крышки»
  • «Подбери крышки по цвету»
  • «Выложить дорожку из крышек» (выложить на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета)
  • «Выложи узор из крышек»
  • «Закрути крышки»
  • «Сделай колеса паровозику» (закрутить крышки соответствующего цвета)

«Сухой бассейн».

Цель: снятие напряжения, релаксация, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческой способности, развития мелкой моторики рук.

Материал: сухой бассейн – это набор цветных крышек, собранных в коробке (можно использовать фасоль, горох, камешки и др.)

Игры:

  • «Купание» рук в сухом бассейне: погружение кистей рук, рук по локоть, плечи, шуршание крышками. Предложить отыскать маленькие игрушки в «сухом бассейне» и назвать их.

 

«Тактильные дорожки»

Цель: развитие у детей тактильного восприятия, тактильной памяти, внимания, воображения, мелкую моторику рук.

Материал: деревянные или картонные доски с разными поверхностями (шероховатый, гладкий, пушистый, мягкий, твердый, колючий, фланелевый).

Игра: познакомить детей с тактильными дорожками, дать обследовать их, назвать, какие они. Предложить узнавать дорожки на ощупь с закрытыми глазами. Соотносить поверхности с определенными предметами (пушистый, как снег; колючий, как еж; твердый, как камень).

  • «Определи на ощупь, какая дорожка»
  • «Найди такую дорожку для Колобка»

«Забавные прищепки».

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, познавательную активность, учить открывать и закрывать прищепку, различать 4 основные цвета, группировать однородные предметы.

Материал: заранее подготовить из картона разные фигурки. Ребенку предлагается подобрать и прищепить необходимую прищепку по цвету заготовки в нужном месте.

Игры:

  • «Подбери ежикам колючки»
  • «Подари петушку хвост»
  • «Сделай лучики солнышку»
  • «Стирка» (предложить повесить на веревку кукольную одежду, закрепив прищепками)
  • «Рыбки» (предложить накормить рыбок-прищепок, показав, как они открывают ротик. Попробовать захватывать мелкие предметы)
  • «Жуки» (прикрепить прищепки в разных местах по всей комнате. Сказать, что маленькие жуки спрятались и надо их найти, и посадить в домик-коробку).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по теме самообразования. Консультация для родителей. «СЕНСОРНО- МОТОРНОЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Ребенок начинает познавать мир с самого раннего возраста. Сначала это происходит с помощью сенсорики (разнообразие звуков, красок, форм). Чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребенка, тем р...

Консультация для родителей "Сенсорные игры для детей младшего дошкольного возраста"

Сообщение для родителей о значении сенсорных игр в жизни ребенка....

Конспект семинара – практикум для родителей по теме «Сенсорные игры для развития детей и использование нетрадиционных приёмов в логопедической работе»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3 ...

Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования

С самых ранних лет ребенок, знакомясь с гармонией звуков и слов,выразительностью красок и форм, стремиться применить их в жизни – в мерувозрастных и индивидуальных возможностей. Художественная д...

Самообразование «Художественно - эстетическое развитие детей через использование нетрадиционных техник рисования» (средняя группа, от 4 до 5 лет) 2021 – 2022 г.

Оглавление: 1. Пояснительная записка.......................................................................................32. Формы педагогической диагностики.......................................

Консультация для родителей "Сенсорно – математическое развитие детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Сенсорно – математическое развитие детей дошкольного возраста"....