Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей с использованием нетрадиционных игр и пособий»
консультация
Игры с водой и песком.
Центр «Песок и вода» - помогает в решении одной из важнейших задач развития ребёнка 2-3-х лет. Речь идет о самостоятельной игре – с экспериментированием, с различными подходящими для этого предметами и природными материалами.
Организуя игры с водой и песком, вы не только знакомите детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляете элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивая мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д., а потом разрушать и снова построить.
Для игр с песком нужны совочки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, палочки).
Для игр с водой – набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, кораблики, сачки, мячики, набор игрушек из разных материалов (для игры «что плавает», «что тонет», набор цветных камешков, ракушек.
Игры-экспериментирования с водой:
- «Тонет не тонет»
- «Мокнет»
- «Со льдом и снегом»
- «Горячее, холодное»
- «Растворяется» (краска, гуашь)
- «Вылавливание предметов сочком»
- «Путешествие кораблика»
- «Купание игрушек»
Игры-экспериментирования с песком:
«Сухой – закапывание предметов в песок»
«Строительство пирамидок»
«Рисуем палочками на песке»
«Пересыпание песка из ладошки в ладошку»
«Пересыпание с мельницы»
«Сырой – печем печенье»
«Закапывание, раскапывание игрушки в песке»
«Строительство дорожки, горки»
«Оставь свой след на песке»
«Укладывание дорожек из камушков на песке»
«Веселые крышки»
Цель: развитие сенсорного внимания, учить различать крышки по величине, по цвету, группировать крышки по цвету, подбирать крышки соответствующего цвета, научиться открывать и закрывать крышки, развивать координацию мелких мышц руки.
Материал: крышки большие и маленькие из-под бутылок разных цветов. Можно взять ведерко или коробку, закрутить туда крышки от бутылок разного цвета. Можно сделать колеса паровозику, светофор, солнышко, цветы и др.
Игры: рассыпать крышки по ковру (столу, полу, предложите ребенку выполнить задание:
- «Какого цвета крышки?»
- «Сортируем крышки по цветам».
- «Большие и маленькие крышки»
- «Подбери крышки по цвету»
- «Выложить дорожку из крышек» (выложить на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета)
- «Выложи узор из крышек»
- «Закрути крышки»
- «Сделай колеса паровозику» (закрутить крышки соответствующего цвета)
«Сухой бассейн».
Цель: снятие напряжения, релаксация, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческой способности, развития мелкой моторики рук.
Материал: сухой бассейн – это набор цветных крышек, собранных в коробке (можно использовать фасоль, горох, камешки и др.)
Игры:
- «Купание» рук в сухом бассейне: погружение кистей рук, рук по локоть, плечи, шуршание крышками. Предложить отыскать маленькие игрушки в «сухом бассейне» и назвать их.
«Тактильные дорожки»
Цель: развитие у детей тактильного восприятия, тактильной памяти, внимания, воображения, мелкую моторику рук.
Материал: деревянные или картонные доски с разными поверхностями (шероховатый, гладкий, пушистый, мягкий, твердый, колючий, фланелевый).
Игра: познакомить детей с тактильными дорожками, дать обследовать их, назвать, какие они. Предложить узнавать дорожки на ощупь с закрытыми глазами. Соотносить поверхности с определенными предметами (пушистый, как снег; колючий, как еж; твердый, как камень).
- «Определи на ощупь, какая дорожка»
- «Найди такую дорожку для Колобка»
«Забавные прищепки».
Цель: развивать мелкую моторику, внимание, познавательную активность, учить открывать и закрывать прищепку, различать 4 основные цвета, группировать однородные предметы.
Материал: заранее подготовить из картона разные фигурки. Ребенку предлагается подобрать и прищепить необходимую прищепку по цвету заготовки в нужном месте.
Игры:
- «Подбери ежикам колючки»
- «Подари петушку хвост»
- «Сделай лучики солнышку»
- «Стирка» (предложить повесить на веревку кукольную одежду, закрепив прищепками)
- «Рыбки» (предложить накормить рыбок-прищепок, показав, как они открывают ротик. Попробовать захватывать мелкие предметы)
- «Жуки» (прикрепить прищепки в разных местах по всей комнате. Сказать, что маленькие жуки спрятались и надо их найти, и посадить в домик-коробку).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_sensorike.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Сенсорное развитие детей с использованием нетрадиционных игр и пособий»
Игры с водой и песком.
Центр «Песок и вода» - помогает в решении одной из важнейших задач развития ребёнка 2-3-х лет. Речь идет о самостоятельной игре – с экспериментированием, с различными подходящими для этого предметами и природными материалами.
Организуя игры с водой и песком, вы не только знакомите детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляете элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивая мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совочка в формочку, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дорожки и т. д., а потом разрушать и снова построить.
Для игр с песком нужны совочки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, палочки).
Для игр с водой – набор резиновых и пластиковых игрушек (фигурки рыбок, черепашек, кораблики, сачки, мячики, набор игрушек из разных материалов (для игры «что плавает», «что тонет», набор цветных камешков, ракушек.
Игры-экспериментирования с водой:
- «Тонет не тонет»
- «Мокнет»
- «Со льдом и снегом»
- «Горячее, холодное»
- «Растворяется» (краска, гуашь)
- «Вылавливание предметов сочком»
- «Путешествие кораблика»
- «Купание игрушек»
Игры-экспериментирования с песком:
«Сухой – закапывание предметов в песок»
«Строительство пирамидок»
«Рисуем палочками на песке»
«Пересыпание песка из ладошки в ладошку»
«Пересыпание с мельницы»
«Сырой – печем печенье»
«Закапывание, раскапывание игрушки в песке»
«Строительство дорожки, горки»
«Оставь свой след на песке»
«Укладывание дорожек из камушков на песке»
«Веселые крышки»
Цель: развитие сенсорного внимания, учить различать крышки по величине, по цвету, группировать крышки по цвету, подбирать крышки соответствующего цвета, научиться открывать и закрывать крышки, развивать координацию мелких мышц руки.
Материал: крышки большие и маленькие из-под бутылок разных цветов. Можно взять ведерко или коробку, закрутить туда крышки от бутылок разного цвета. Можно сделать колеса паровозику, светофор, солнышко, цветы и др.
Игры: рассыпать крышки по ковру (столу, полу, предложите ребенку выполнить задание:
- «Какого цвета крышки?»
- «Сортируем крышки по цветам».
- «Большие и маленькие крышки»
- «Подбери крышки по цвету»
- «Выложить дорожку из крышек» (выложить на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета)
- «Выложи узор из крышек»
- «Закрути крышки»
- «Сделай колеса паровозику» (закрутить крышки соответствующего цвета)
«Сухой бассейн».
Цель: снятие напряжения, релаксация, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, творческой способности, развития мелкой моторики рук.
Материал: сухой бассейн – это набор цветных крышек, собранных в коробке (можно использовать фасоль, горох, камешки и др.)
Игры:
- «Купание» рук в сухом бассейне: погружение кистей рук, рук по локоть, плечи, шуршание крышками. Предложить отыскать маленькие игрушки в «сухом бассейне» и назвать их.
«Тактильные дорожки»
Цель: развитие у детей тактильного восприятия, тактильной памяти, внимания, воображения, мелкую моторику рук.
Материал: деревянные или картонные доски с разными поверхностями (шероховатый, гладкий, пушистый, мягкий, твердый, колючий, фланелевый).
Игра: познакомить детей с тактильными дорожками, дать обследовать их, назвать, какие они. Предложить узнавать дорожки на ощупь с закрытыми глазами. Соотносить поверхности с определенными предметами (пушистый, как снег; колючий, как еж; твердый, как камень).
- «Определи на ощупь, какая дорожка»
- «Найди такую дорожку для Колобка»
«Забавные прищепки».
Цель: развивать мелкую моторику, внимание, познавательную активность, учить открывать и закрывать прищепку, различать 4 основные цвета, группировать однородные предметы.
Материал: заранее подготовить из картона разные фигурки. Ребенку предлагается подобрать и прищепить необходимую прищепку по цвету заготовки в нужном месте.
Игры:
- «Подбери ежикам колючки»
- «Подари петушку хвост»
- «Сделай лучики солнышку»
- «Стирка» (предложить повесить на веревку кукольную одежду, закрепив прищепками)
- «Рыбки» (предложить накормить рыбок-прищепок, показав, как они открывают ротик. Попробовать захватывать мелкие предметы)
- «Жуки» (прикрепить прищепки в разных местах по всей комнате. Сказать, что маленькие жуки спрятались и надо их найти, и посадить в домик-коробку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по теме самообразования. Консультация для родителей. «СЕНСОРНО- МОТОРНОЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
Ребенок начинает познавать мир с самого раннего возраста. Сначала это происходит с помощью сенсорики (разнообразие звуков, красок, форм). Чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребенка, тем р...
Консультация для родителей "Сенсорные игры для детей младшего дошкольного возраста"
Сообщение для родителей о значении сенсорных игр в жизни ребенка....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с использованием нетрадиционной техники «Рисование камешками Марблс». в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Дети средней группы знакомились с нетрадиционной техникой "Рисование камешками Марблс"...
Конспект семинара – практикум для родителей по теме «Сенсорные игры для развития детей и использование нетрадиционных приёмов в логопедической работе»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3 ...
Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования
С самых ранних лет ребенок, знакомясь с гармонией звуков и слов,выразительностью красок и форм, стремиться применить их в жизни – в мерувозрастных и индивидуальных возможностей. Художественная д...
Самообразование «Художественно - эстетическое развитие детей через использование нетрадиционных техник рисования» (средняя группа, от 4 до 5 лет) 2021 – 2022 г.
Оглавление: 1. Пояснительная записка.......................................................................................32. Формы педагогической диагностики.......................................
Консультация для родителей "Сенсорно – математическое развитие детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Сенсорно – математическое развитие детей дошкольного возраста"....