Консультация для родителей «Игры для детей с нарушениями речи»
консультация (старшая группа)

Афонина Л.Н.

 

Дети с нарушениями речи ограничены в первую очередь в речевом общении. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. В подвижных играх создаются благоприятные условия для развития тех способностей, от которых зависит формирование правильной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx569.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры для детей с нарушениями речи»

Дети с нарушениями речи ограничены в первую очередь в речевом общении.

Нарушения эти весьма разнообразны. К тяжелым относят алалию, дизартрию, выраженные формы заикания. В любом случае нарушение касается компонентов языковой системы: фонетики, лексики, грамматики, словаря. Часто дефекты речи тяжело сказываются на общем развитии ребенка, не позволяя ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняют познание окружающего мира, отягощают эмоционально- психическое состояние ребенка.

                               

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы подготавливает и совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. Для детей с речевыми нарушениями проговаривание стихов и другого речевого материала одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь ритмизуется движениями, становится более громкой, четкой и эмоциональной.

                                                                         

Установлено, что на формирование речи влияют такие факторы, как моторика мелких мышц кисти, координационные способности, дыхание, осанка, фонематический слух (т.е. четкое представление ребенком звуковой структуры слова), четкость артикуляции (или звукопроизношения), зрительно-двигательная координация. Для успешной коррекции речевых нарушений недостаточно усилий логопеда, здесь необходимо сочетание элементов речевой подготовки с развитием двигательных способностей детей.

                                         

В подвижных играх создаются благоприятные условия для развития тех способностей, от которых зависит формирование правильной речи.

Поэтому главными педагогическими задачами являются следующие:

 развивать моторику мелких мышц кисти;

 развивать координационные способности;

 совершенствовать функцию дыхания в процессе выполнения физических упражнений;

 формировать осанку и предупреждать ее нарушение;

 развивать устную речь при выполнении физических упражнений;

 формировать фонематический слух при помощи физических упражнений в процессе игры;

 формировать четкость артикуляции в процессе выполнения физических упражнений;

  формировать зрительно-двигательную координацию в процессе выполнения физических упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Эффективность работы по коррекции нарушений речи детей 5-6 лет как результат взаимодействия учителя-логопеда с родителями".

В настоящее время родители уделяют мало  внимания речевым недостаткам ребёнка, считая, что в детском саду работают специалисты, которые помогут ему, однако сами при этом занимают отстранённ...

Консультация для родителей «Игры для детей с нарушением зрения в сенсорной комнате»

Уважаемые, родители! В данном пособии наши специалисты постарались максимально раскрыть тему использования оборудования в Сенсорных комнатах и работу с ним. ...

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей с нарушением речи"

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благопри­ятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлени...

Консультация для родителей Игры для детей по развитию речи

Известно, что дефекты произношения малыша обычно не беспокоят родителей. Их даже умиляют отдельные «лепетные» слова, они сами повторяют смешные детские словечки.Время идет, речь постепенно...

консультация для родителей «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

laquo;ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ           ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»Особенности речевого развития детей с нарушениями речи оказывают влияние ...

Консультация для родителей "Развитие дыхания детей с нарушениями речи"

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное...

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей с нарушениями речи"

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вку...