Консультация для родителей "Развитие дыхания детей с нарушениями речи"
консультация (средняя группа)
Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_dyhanie.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие дыхания детей с нарушениями речи
Что такое речевое дыхание?
Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.
Речевое дыхание у детей дошкольного возраста отличается от дыхания взрослых людей и имеет свои особенности:
Недостаточное развитие дыхательного аппарата. Если вдох и выдох слабые, то речь ребенка будет звучать тихо и неразборчиво. Иногда из-за нехватки воздуха дети не договаривают фразы до конца. Бывают случаи, когда малыш пытается успеть произнести всю фразу на вдохе, поэтому говорит быстро и не соблюдает логических пауз. Слабое развитие дыхательного аппарата может быть связано с наличием у ребенка хронических заболеваний дыхательных путей, таких как синуситы и гаймориты, а также малоподвижным образом жизни.
Предлагаем последовательность работы над постановкой речевого дыхания
Первый этап:
Цель: Улучшить функции внешнего дыхания. Дети получают знания, что дышать надо носом, нельзя поднимать плечи при вдохе, в дыхании должен участвовать живот.
1. Вдох и выдох через нос.
2. Вдох и выдох через рот.
3. Вдох через нос, выдох через рот.
4. Вдох через рот, выдох через нос.
5. Подышать одной ноздрей, потом другой.
Второй этап:
Цель: Вырабатывать более глубокий вдох и длительный выдох. Дети получают знания об основных дыхательных процессах: вдох и выдох, и о том, что силу выдоха можно тренировать
1. «Ветерок» - подуть на различные предметы, подвешенные на ниточке. Сдуть бабочку с цветка, на котором она привязана за ниточку.
2. Подуть на огонек свечки, сделанной из цветной бумаги; на дымок от паровоза; на пар, струящийся над картонной чашкой; на капельки от тучки, висящие на ниточках или сделанные из фольги и. т. д.
3. Сдуть со стола мелко нарезанные цветные бумажки, пушинки, ватку.
4. Дуть на лежащие на столе палочки; карандаши разной формы (круглые, граненые) и длины; шарики разного веса: пластмассовые, деревянные, резиновые, стараясь сдвинуть их с места
5.«Пошумим» - громко вдыхать и выдыхать.
6. «Хомячок» - пошмыгать носом с закрытым ртом.
7. «Собачке жарко» - Часто подышать носом с высунутым языком.
Третий этап:
Цель: Развитие фонационного (озвученного) выдоха. Ребенок тянет на выдохе звуки с голосом максимально долго. Сначала гласные, потом согласные.
1.Длительное протяжное произнесение гласных звуков. «Кукла плачет – а-а-а», «Дует сильный ветер – у-у-у».
2. Длительное произнесение согласных звуков. «Сердитая муха» - Муха жужжит над ухом «дз-з-з»- на одном дыхании при усилении и ослаблении звука.
3. Игры – соревнования: «Кто дольше споет песенку на одном звуке?», «Чья песенка длиннее?»
Четвертый этап:
Цель: Развитие речевого дыхания.
Ребенок произносит на выдохе слоги, отдельные слова, фразы. Младший возраст – 2-3 слова, старший возраст – 3-5 слов.
1. «Собачка» - руки положить на живот, имитировать лай собаки, сначала короткое «ав-ав», а потом длинное «а-а-ав».
2. Многократное повторение слогов. «Паровоз – чух-чух-чух», «Дождик капает – кап-кап-кап», «Зайка прыгает – оп-оп-оп», «Мишка топает – топ-топ-топ».
5. Фразы с использованием приема наращивания. Ветер – Дует ветер – Дует сильный ветер – Дует сильный и холодный ветер – Дует сильный и холодный северный ветер и. т. д.
Пятый этап:
Цель: Формирование правильного речевого дыхания в процессе произношения текста.
1. Чередование дыхательных упражнений и других видов игр.
2. Пересказ сказок.
3. Разучивание стихов.
4. Пение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей разных возрастных групп:"Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи"
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.Ды...
Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи
Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи...
Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхател...
Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхател...
Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. В...
31.05.2020 Консультация для родителей "Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи"
Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система...
Консультация для родителей "Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи"
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для п...