Консультация для родителей «Игры для детей с нарушением зрения в сенсорной комнате»
консультация по коррекционной педагогике
В ходе проведения занятий и упражнений у детей развивается логическое мышление, память, внимание, пространственное мышление; расширяется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, развивается связная речь.
Занятия проводятся со световым оборудованием, фибероптическими изделиями, игровыми и развивающими модулями, специальными приборами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Комитет по образованию администрации городского округа
«Город Калининград»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДЕТСКИЙ САД № 113
Консультация для родителей
«Игры для детей с нарушением зрения в сенсорной комнате»
Учитель-дефектолог Буздырина О. Б.
г. Калининград
Уважаемые, родители! В данном пособии наши специалисты постарались максимально раскрыть тему использования оборудования в Сенсорных комнатах и работу с ним. Специально для Вас мы разработали систему занятий и упражнений для детей с нарушением зрения, направленных на развитие зрения и зрительного восприятия, на развитие тактильного и слухового восприятия, развитие ориентировки в пространстве.
В ходе проведения занятий и упражнений у детей развивается логическое мышление, память, внимание, пространственное мышление; расширяется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, развивается связная речь.
Занятия проводятся со световым оборудованием, фибероптическими изделиями, игровыми и развивающими модулями, специальными приборами.
Прибор «Ориентир»
Прибор «Ориентир» - это учебное пособие, предназначенное для коррекционной работы по пространственной ориентировке с детьми со сниженным зрением. Он предназначен для построения на плоскости различных планов местности, маршрутов движения, планов зданий, а также различных элементарных схем, графиков, геометрических фигур.
Прибор состоит из пластин (полей построения), магнитных элементов (фигур), магнитных полос и металлических скобок. Каждый элемент прибора может выполнять различные функции. Например: большой синий прямоугольник может быть представлен в качестве этажа дома или в качестве стола в комнате; Магнитные полосы предназначены для построения маршрутов движения, причем проезжие дороги можно обозначать широкими полосами, а тротуары – узкими. Также эти полосы используются в качестве обозначения контуров зданий, квартир, комнат .
Прибор «Графика».
Прибор «Графика» - это учебное пособие, предназначенное для коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Пособие способствует развитию зрительных функций и может быть использовано для выполнения заданий по ориентировке, формированию не стереоскопических способов изображения пространства, человека и его эмоций, математических представлений, по обучению грамоте.
Прибор «Светлячок».
Прибор «Светлячок» предназначен для копирования различных рисунков, схем, графиков. Прибор представляет собой деревянный каркас с подсветкой. Его рабочее поле выполнено из органического матового стекла, по длинным краям которого закреплены металлические пластинки. Эти пластинки образуют систему крепления для листов бумаги. Для приведения прибора в рабочее состояние необходимо: взять два листа, один с рисунком, а второй – чистый; совместить и положить на рабочее поле. Включить прибор.
Прибор «Светлячок» активно развивает прослеживающую функцию глаз, способствует формированию бинокулярного зрения, упражняет ребенка в зрительно-двигательной координации, хорошо влияет на развитие логического мышления, памяти, внимания, речи. Совершенствует графические навыки.
«Знакомство с цветом».
Дидактический игровой набор «Знакомство с цветом» предназначен для формирования представлений детей о цвете (узнавание, сличение, знание названий, самостоятельное название цвета. Предложенные игры будут способствовать развитию зрительно-моторной координации, точности движений пальцев рук, развитию тактильного восприятия, зрительной памяти, а также совершенствованию наглядно-действенного мышления. В ходе проведения дидактических игр расширяется словарный запас ребенка, совершенствуется грамматический строй речи, развивается связная речь.
В набор входит 9 столиков, окрашенных в разные цвета. К каждой рамке 5 грибочков такого же цвета; 4 плетеные корзинки, игрушка «Белочка», 2 деревянные «иголки» со шнурком, «полянка» с 16 столбиками цилиндрической формы.
Подвесной фибермодуль «Тучка».
Фибероптические волокна точечного бокового свечения свисают с несущей, выполненной в виде тучи платформы, имитируя многочисленные разноцветные капли дождя. Волокна можно перебирать, держать в руках, обматывать вокруг частей тела, познавать их свойства зрительно и тактильно. Волокна светятся и изменяют цвет по всей длине. При последовательном освещении возникают разнообразные световые эффекты, напоминающие струи воды. Каскад света завораживает, привлекает внимание и обладает успокаивающим эффектом.
Тактильная акустическая панель
Фибероптическая тактильно-акустическая панель представляет собой основание из натурального дерева в деревянном обрамлении. На панели расположены различные по фактуре, цвету и форме элементы. Посередине располагается окошечко в виде звезды, в котором закреплена картина с изображением и вплетенными фибероптическими нитями. Источник света встроенный. Смена цветов подсветки, светоэффектов фибероптического волокна производится с пульта дистанционного управления.
Фибероптическая тактильно-акустическая панель предназначена для развития тактильных ощущений, моторики, зрительной памяти и профилактики зрения; развития логического мышления, причинно-следственных связей и пространственного мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности воспитания детей с нарушением зрения в семье"
В материале рассказывается о том, какие ошибки допускают родители при воспитании детей с нарушением зрения. Даны рекомендации по воспитанию ребенка с нарушением зрения среднего возраста в семье,...
консультация для родителей "Прогулки для детей с нарушением зрения"
консультация для родителей поможет правильно организовать прогулку...

Консультация для педагогов "Подвижные игры для детей с нарушением зрения"
В данном материале даны рекомендации по организации и проведению подвижных игр для дошкольников с нарушением зрения, а так же представлены примерные игры и упражнения....

Консультация для родителей "Упражнения для детей с нарушением зрения"
Консультация для родителей "Упражнения для детей с нарушением зрения"...

Консультация для родителей «Как помочь детям с нарушением зрения».
Чаще всего встречаются такие формы зрительной недостаточности, как амблиопия и косоглазие, близорукость (миопия), дальнозоркость (гиперметропия), близорукий и дальнозоркий астигматизм, нистагм. У прео...

Консультация для воспитателей "Подвижные игры для детей с нарушением зрения с использованием звукового оборудования"
Консультация...

Консультация для родителей «Игры для детей с нарушениями речи»
Дети с нарушениями речи ограничены в первую очередь в речевом общении. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. В подвижных играх создаются благоприятн...