Познавательная викторина "Весёлый урожай"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Познавательная викторина по окружающему миру
«Весёлый урожай»
(для дошкольников 5-7 лет)
Задания
Ответ должен быть представлен строго в виде одного слова или одного числа (без других дополнительных символов)
Осень – это удивительная пора! Это время сбора урожая овощей, фруктов, грибов. Ведь не зря в народе говорят: «Что осенью запасешь, то зимой съешь».
Дорогие ребята! Всё ли вы знаете об овощах, фруктах, грибах и ягодах? Давайте проверим! У нас начался настоящий фруктово-овощной переполох!
- Посмотри на картинку. К какому времени года она относится? Запиши номер выбранного варианта в ответе.
- зима 2) весна 3) лето 4) осень
- На грядке посадили семена: моркови, свёклы, редиса.
Что вырастет на грядке? Назови одним словом. Запиши это слово в ответе.
- Сосчитай, сколько грибочков нарисовано на картинке. Запиши полученное число в ответе.
- Найди на картинке фрукт, название которого начинается на букву Я. Запиши номер этого фрукта в ответе.
- Посмотри на рисунок. Выбери лишнюю картинку, которая не подходит ко всем остальным.
\
Запиши номер выбранного варианта в ответе.
- Сосчитай, сколько овощей изображено на рисунке. Запиши полученное число в ответе.
- Отгадай загадку.
Я кругла и крепка,
Темно-красные бока, Я гожусь на обед –
И в борщи, и в винегрет.
Найди нужный овощ на рисунке. Запиши номер выбранного варианта в ответе.
- Посмотри на рисунок. Какие из этих овощей растут в земле?
Сосчитай, сколько таких овощей получилось? Запиши это число в ответе.
- Все знают русскую народную сказку про этот овощ!
Из неё готовят множество вкусных блюд. В деревнях её парили в русской печи, добавляли в начинку пирогов, готовили из неё вкусный квас или ели её просто так.
В огороде …
Сидит на грядке крепко, Ребятишек манит:
Кто за хвост потянет – Вытащит …,
Жёлтую, гладкую, Вкусную, сладкую.
Догадайся, о каком овоще идёт речь? Запиши его название в ответе.
_ Е _ _
- Сосчитай, сколько ягод на картинке. Запиши полученное число в ответе.
- Тыква летом на природе Отдыхала в огороде. Потолстела, загорела. Это значит, что созрела.
Тыкву можно превратить в кувшин или в музыкальный инструмент. А в одной из сказок тыква превратилась в карету! Как называется эта сказка? Запиши её название в ответе.
_ _ _ _ ш _ а
- Варим мы варенье, Чудо-угощение.
Зимой баночку возьмём, И варенье нальём.
Разгадав ребус, ты узнаешь, из каких фруктов сварили варенье. Запиши номер выбранного варианта в ответе.
- яблоко 2) слива 3) груша 4) абрикос
- Прочитай начало сказки Владимира Сутеева. Вставь пропущенное слово в названии сказки. Запиши это слово в ответе.
Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.
И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую …. А … румяных на ней и под ней — видимо-невидимо!
Мешок _ _ _ _ _
- Посмотри на картинку и выбери те овощи, из которых ты сваришь борщ.
Сосчитай, сколько овощей ты выбрал. Запиши это число в ответе.
- Она бывает белокочанная, краснокочанная, цветная, брокколи, брюссельская.
О чём идет речь? Запиши номер выбранного варианта в ответе.
- Осень — чудесное время года, пора сбора урожая, пора листопада, похода за грибами. Имена грибов очень интересны. Не просто так эти имена придумали. О многом могут нам эти слова рассказать.
Например, всем известен гриб подберёзовик. Под каким деревом его нужно искать?
Запиши номер выбранного варианта в ответе.
- под дубом 2) под берёзой 3) под осиной 4) под елью
- Эти грибы оранжевым цветом напоминают лису, поэтому так и называются. И шляпка, и ножка у них ярко-рыжая. А растут они всегда дружными семейками.
Догадайся, о каких грибах идёт речь? Запиши номер выбранного варианта в ответе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод по экологическому-познавательному развитию "Урожай"
Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных, прилагательных, глаголов. Учить составлять рассказ по картинкам - символам....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"
формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы....
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: речевое развитие, ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в познавательной образовательной области для детей старшей группы «1,2,3,4,5 - урожай идем считать»
Это занятие по формированию элементарных математических представлений будет интересно пля педагогов-дошкольников....
Познавательная викторина в старшей группе и подготовительной группах «Весёлый урожай»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь; - формиро...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р...