конспект нод по экологическому-познавательному развитию "Урожай"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Смирнова Елена Павловна

Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных, прилагательных, глаголов. Учить составлять рассказ по картинкам - символам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  НОД

 ПО

ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

« УРОЖАЙ»  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ЦЕЛИ:

  1. Расширение активного словаря детей за счет имен существительных, глаголов.
  2. Развитие слухового и зрительного внимания.
  3. Развитие логического мышления.

ЗАДАЧИ:

  1. Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных(урожай, огород), прилагательных(гладкий, шершавый), глаголов(срывать, дергать, засел).
  2. Учить составлять рассказ по картинкам-символам.
  3. Развивать зрительное внимание(умение находить контур конкретного овоща среди 5-ти наложенных один на другой контуров овощей).
  4. Учить согласовывать речь с движением.
  5. Учить соотносить форму овоща с геометрической фигурой(круг, овал, треугольник).
  6. Развивать счетные навыки(количественный счет).
  7. Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить слова.

МАТЕРИАЛ:

- муляжи овощей,

- разнос,

- корзина,

- картинки-символы,

- графический рисунок контуров овощей,

- шаблоны овощей.

ХОД НОД:

Организационный момент: Встаньте на дорожку и подравняйте ножки, раз- два- три друг другу в деле помоги.

Педагог читает стихотворение:

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес, красивый,

Мокнут скошенные ивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет.

(Беседа по содержанию стихотворения).

- О чем говорится в стихотворении?

- Когда собирают урожай?

- Что собирают на огороде, в саду?

- Что меняется в жизни человека?

Ребята, давайте с вами пойдем в огород собирать урожай(педагог читает рифмовку и одновременно со словами выполняет движения).

Мы пойдем в огород,

Шагать на месте.

Много там всего растет:

Развести руки в стороны.

Огурцы сорвем мы с грядки,

Срывать воображаемые огурцы.

Помидоры с кожей гладкой,

Кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму.

Толстая репка

Поставить руки на пояс.

Засела в землю крепко.

Покачаться из стороны в сторону.

Дергай, дергай из земли

Изображать как будто дергаем из земли.

Всё собрали, посмотри

Развести руки в стороны.

Дети подходят к импровизированному огороду, на столе расположены муляжи овощей и фруктов.

Проводится игра «Отгадай, назови и положи правильно!»

Дети поочередно достают, называют и кладут предмет на соответствующую тарелку: Это яблоко. Мы его положим на тарелку для фруктов. Это морковь, мы положим её на тарелку для овощей и т.д.

ФИЗМИНУТКА

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину прячем.

И на двух ногах поскачем.

А как называется сок из помидоров? (педагог объясняет новое понятие – томатный сок).

А вы знаете как называется сок из моркови?(ответы детей)

Давайте попробуем морковный сок.

Вам понравился сок?

Какой он на вкус?

Какого цвета?

А теперь давайте отдохнем и отгадаем загадки.

  1. Кто в земле укрылся ловко –

Это сочная….(морковка)

  1. Испытает много мук,

Кто без хлеба кушал….(лук)

  1. В огороде светофор

Это красный….(помидор)

  1. Вот зеленый молодец

Он зовется….(огурец)

  1. В земле засела крепко

Золотая….(репка)

Ребята, мы так много узнали об овощах, что можем сами составить о них рассказ. Рассказ  будем составлять по плану с использованием карточек – схем. (Педагог выставляет на мольберт 5 карточек с пояснением каждой).

1 – Где растет?

2 – Какого цвета?

3 – Какой формы?

4 – Какой на ощупь (гладкий, горький, сочный)?

5 – Какой на вкус (сладкий, горький, сочный)?

Выслушиваются рассказы 5 – 6 детей.

Дети оценивают рассказы друг друга.

Проводится игра  «Найди овощ».

Дети должны найти и узнать знакомый овощ, подобрать шаблон и наложить на общий рисунок.

Выйдите на дорожку, подравняйте ножки.

Вот ведерки овощей, посчитаем их скорей (на столе стоят два ведерка, в одном муляжи помидор в другом – моркови).

Давайте посчитаем вместе со мной (одна морковка, две морковки и т.д.), а помидоры посчитайте самостоятельно.

Подводится итог занятия. Овощам так понравились ваши ответы, что они решили подарить вам на память свои портреты (дарятся раскраски с изображением веселых овощей).

Давайте и мы улыбнемся друг другу, и пусть у нас тоже будет хорошее настроение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Экологическая познавательно-поисковая игра "Осенняя прогулка в лес"

"Осенняя прогулка в лес" для воспитателей детских садов...

Конспект НОД экологическое - познавательное для детей подготовительной группе на тему: «Берегите воду»

Конспект НОД экологическое - познавательное для детей подготовительной группе на тему: «Берегите воду»...

Конспект мероприятия по экологически - познавательному развитию «Береги свою планету – ведь другой похожей нету!»

Материал про экологию, который поможет рассказать детям о важных вещах и проблемах, показать пути их решения, объяснить как себя вести в природе, чтобы не было новых угроз, воспитать в детях сознатель...

Конспект по экологическому(познавательному) развитию: «Малыши в гостях у Эколят» в первой младшей группе

Цель:Формирование первоначальных экологических понятий через знакомство воспитанников со сказочными  героями – Эколятами.Задачи:1. Создавать условия для знакомства воспитанников с Эколятами...