конспект нод по экологическому-познавательному развитию "Урожай"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных, прилагательных, глаголов. Учить составлять рассказ по картинкам - символам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ПО
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
« УРОЖАЙ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛИ:
- Расширение активного словаря детей за счет имен существительных, глаголов.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Развитие логического мышления.
ЗАДАЧИ:
- Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь детей за счет имен существительных(урожай, огород), прилагательных(гладкий, шершавый), глаголов(срывать, дергать, засел).
- Учить составлять рассказ по картинкам-символам.
- Развивать зрительное внимание(умение находить контур конкретного овоща среди 5-ти наложенных один на другой контуров овощей).
- Учить согласовывать речь с движением.
- Учить соотносить форму овоща с геометрической фигурой(круг, овал, треугольник).
- Развивать счетные навыки(количественный счет).
- Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить слова.
МАТЕРИАЛ:
- муляжи овощей,
- разнос,
- корзина,
- картинки-символы,
- графический рисунок контуров овощей,
- шаблоны овощей.
ХОД НОД:
Организационный момент: Встаньте на дорожку и подравняйте ножки, раз- два- три друг другу в деле помоги.
Педагог читает стихотворение:
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные ивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет.
(Беседа по содержанию стихотворения).
- О чем говорится в стихотворении?
- Когда собирают урожай?
- Что собирают на огороде, в саду?
- Что меняется в жизни человека?
Ребята, давайте с вами пойдем в огород собирать урожай(педагог читает рифмовку и одновременно со словами выполняет движения).
Мы пойдем в огород, | Шагать на месте. |
Много там всего растет: | Развести руки в стороны. |
Огурцы сорвем мы с грядки, | Срывать воображаемые огурцы. |
Помидоры с кожей гладкой, | Кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму. |
Толстая репка | Поставить руки на пояс. |
Засела в землю крепко. | Покачаться из стороны в сторону. |
Дергай, дергай из земли | Изображать как будто дергаем из земли. |
Всё собрали, посмотри | Развести руки в стороны. |
Дети подходят к импровизированному огороду, на столе расположены муляжи овощей и фруктов.
Проводится игра «Отгадай, назови и положи правильно!»
Дети поочередно достают, называют и кладут предмет на соответствующую тарелку: Это яблоко. Мы его положим на тарелку для фруктов. Это морковь, мы положим её на тарелку для овощей и т.д.
ФИЗМИНУТКА
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину прячем.
И на двух ногах поскачем.
А как называется сок из помидоров? (педагог объясняет новое понятие – томатный сок).
А вы знаете как называется сок из моркови?(ответы детей)
Давайте попробуем морковный сок.
Вам понравился сок?
Какой он на вкус?
Какого цвета?
А теперь давайте отдохнем и отгадаем загадки.
- Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная….(морковка)
- Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал….(лук)
- В огороде светофор
Это красный….(помидор)
- Вот зеленый молодец
Он зовется….(огурец)
- В земле засела крепко
Золотая….(репка)
Ребята, мы так много узнали об овощах, что можем сами составить о них рассказ. Рассказ будем составлять по плану с использованием карточек – схем. (Педагог выставляет на мольберт 5 карточек с пояснением каждой).
1 – Где растет?
2 – Какого цвета?
3 – Какой формы?
4 – Какой на ощупь (гладкий, горький, сочный)?
5 – Какой на вкус (сладкий, горький, сочный)?
Выслушиваются рассказы 5 – 6 детей.
Дети оценивают рассказы друг друга.
Проводится игра «Найди овощ».
Дети должны найти и узнать знакомый овощ, подобрать шаблон и наложить на общий рисунок.
Выйдите на дорожку, подравняйте ножки.
Вот ведерки овощей, посчитаем их скорей (на столе стоят два ведерка, в одном муляжи помидор в другом – моркови).
Давайте посчитаем вместе со мной (одна морковка, две морковки и т.д.), а помидоры посчитайте самостоятельно.
Подводится итог занятия. Овощам так понравились ваши ответы, что они решили подарить вам на память свои портреты (дарятся раскраски с изображением веселых овощей).
Давайте и мы улыбнемся друг другу, и пусть у нас тоже будет хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Экологическая познавательно-поисковая игра "Осенняя прогулка в лес"
Для воспитателей детского сада...
Экологическая познавательно-поисковая игра "Осенняя прогулка в лес"
"Осенняя прогулка в лес" для воспитателей детских садов...
Экологическая познавательно-поисковая игра "Осенняя прогулка в лес"
для воспитателей детских садов...
Конспект НОД экологическое - познавательное для детей подготовительной группе на тему: «Берегите воду»
Конспект НОД экологическое - познавательное для детей подготовительной группе на тему: «Берегите воду»...
Конспект мероприятия по экологически - познавательному развитию «Береги свою планету – ведь другой похожей нету!»
Материал про экологию, который поможет рассказать детям о важных вещах и проблемах, показать пути их решения, объяснить как себя вести в природе, чтобы не было новых угроз, воспитать в детях сознатель...
Конспект по экологическому(познавательному) развитию: «Малыши в гостях у Эколят» в первой младшей группе
Цель:Формирование первоначальных экологических понятий через знакомство воспитанников со сказочными героями – Эколятами.Задачи:1. Создавать условия для знакомства воспитанников с Эколятами...