СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИЗ ФЕТРА.
проект (младшая группа)

Силантьева Марина Петровна

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_iz_fetra.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕНСОмоторное РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР из фетра. Воспитатель МБДОУ № 40 « Медвежонок» Силантьева М.П.

Слайд 2

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А

Слайд 3

Участники проекта: дети раннего возраста(1,6 г.-3 лет), воспитатели группы, родители. Продолжительность: долгосрочный проект. Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Форма представления проекта: презентация.

Слайд 4

Актуальность проекта: Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Сенсорное и моторное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного развития и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Слайд 5

Цель: формирование сенсорных и моторных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр из фетра.

Слайд 6

Задачи: Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр; воспитывать познавательный интерес, любознательность; упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; развивать мелкую моторику рук; повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей; Развитие зрительных ощущений: учить различать и называть форму, размер, цвет предмета, формировать представления об оттенках, развивать способность при рассмотрении картины видеть, как с помощью цвета достигается художественная выразительность изображения. Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и правильно их называть (гладкий, мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений. Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду.

Слайд 7

Почему Фетр ? Фетр (от франц. feutre - войлок) - особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха, шерсти и меха. Конечно, современный фетр бывает не только натуральным, но и синтетическим, и соответственно более дешевой ценовой категории. Он бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, приятный на ощупь, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется.

Слайд 8

Почему фетр? * Фетр – нетоксичный и гиппоаллергенный, можно использовать с рождения. * Не осыпается и очень удобен для рукоделия * Игрушки из фетра можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. * Изделия из фетра легко украшаются и дополняются различными тканями, лентами, пуговицами и бусинами, что ещё более усиливает и поддерживает интерес детей.

Слайд 9

Этапы реализации проекта: I этап Организационно – информационный II этап Практический III Этап Заключительный Изучение научной и методической литературы; Составление диагностических карт и проведение педагогической диагностики; Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта; Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта; Вовлечение родителей в процесс реализации проекта. Реализация плана проекта Различные формы работы с детьми; Взаимодействие с родителями по реализации проекта. Мини-выставка продуктов проекта; Подведение итогов; Заключительное мероприятие в рамках проекта.

Слайд 10

Чтобы реализовать проект были приобретены и изготовлены различные пособия по сенсорике и моторике из фетра. Огромную помощь оказали родители группы в изготовление пособий.

Слайд 12

Игры для пальчикового театра

Слайд 13

Развитие восприятия цвета «Найди предмет синего, красного, зеленого, желтого цвета» ,«Разноцветная поляна» ,«Перышки у Петушка», «Найди игрушку красного цвета», «Подбери мышке домик», «Разноцветные облака», «Разноцветные матрешки»

Слайд 15

Развитие восприятия формы: «Найди такую же фигуру», «Найди пару по форме» «Лесенка» «Фигуры играют в прятки» «Строим гирлянду по памяти» «Где фигура?» «Овощи на грядке» «Лесная полянка»

Слайд 16

«Пасхальная корзина», «Сварим суп из овощей», «Букет для мамы»( с элементами деталей из фетра), «Грибок-теремок »

Слайд 17

«Цветные корзинки»

Слайд 18

«Разноцветные полоски» для развития мелкой моторики рук и цветовосприятия.

Слайд 19

Изучаем погоду и время.

Слайд 20

Изучали времена года.

Слайд 21

«Разноцветные листики».

Слайд 23

«Радуга».

Слайд 24

«Гусеницы»

Слайд 25

«Собираемся на прогулку» (одежда)

Слайд 26

«Игрушки для новогодней ёлки»

Слайд 27

Работа с родителями: «Ёлки из фетра» ( для заключительной выставки).

Слайд 29

Выводы: Расширились представления у детей о сенсорных эталонах в соответствии с возрастом В результате специально организованных игр дети научились обследовать предметы, выделяя их признаки. Научились соотносить предметы по форме, цвету и величине. Устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их; Обогатилась РППС

Слайд 30

Литература: 1.Волосова Е.Б., Павлова Л.Н., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. /Методическое пособие./ М.: Мозаика-Синтез, Творческий центр «Сфера», 2003г. 2.Демина Е.С., Казюк Н.В. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. / Учебно-методическое пособие. / М.: Творческий центр «Сфера», 2006г. 3.Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. / Учебно-методическое пособие./ М. 4.Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. / Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет./ М.: Мозаика-Синтез, 2003г. 5.Пилюгина Э.Г., Година Г.Н. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. / Книга для воспитателя детского сада. / М.: Просвешение , 6.Развитие восприятия в раннем и дошкольном возрасте./Под ред. А.В.Запорожца и М.И.Лисиной –М.:Просвещение,1966г. 7.Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю. Первые Шаги. / Программа воспитания и развития детей раннего возраста. / М.: Мозаика-Синтез, 2007г. 8.Теплюк С.Н. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. /Программа и методические рекомендации. /М.: Мозаика-Синтез, 2007г. 9.Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трёх лет./М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

Слайд 31

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры

Предлагаю свою работу тем педагогам,кто работает с маленькими детьми,знаю,как это сложно.Здесь есть некоторые игры,консультации для родителей,диагностики....

Развитие сенсорного восприятия у детей раннего возраста посредством дидактических игр

Сенсорное восприятие детей раннего возраста, является базовым в дальнейшем развитии детей и развивать его лучше через ведущий вид деятельности. В данной разработке я предлагаю авторские игры по развит...

Педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь.   Се­годня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Родительское собрание в форме семинара - практикума в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Родительское собрание  в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"...

Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....