Проект "Моя семья-мое богатство"
проект (старшая группа)

Киреева Альфия Юрисовна

«Семья - это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья - это самые прочные узы всей вашей жизни» - так гласит народная мудрость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dou_moya_semya_moe_bogatstvo.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Моя семья – моё богатство»

 «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»

В.А. Сухомлинский

Вид проекта: информационно – творческий

Участники: учитель-дефектолог, дети, родители

Сроки: краткосрочный

Актуальность

«Семья - это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья - это самые прочные узы всей вашей жизни» - так гласит народная мудрость.

Сейчас, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания. Родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается ценность семьи.

Между тем, семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

При беседе с детьми о семье, выяснилось, что у них отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи».

Это свидетельствует о том, что теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи.

Проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цели проекта: 

Расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, воспитывать любовь и уважение к семье, как людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – ребенок – семья».

Задачи:

1. Закреплять у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Планируемый результат со стороны детей:

  • Знакомятся с семейными традициями и праздниками семьи;
  • Появляется интерес к познанию истории своей семьи.

Планируемый результат со стороны педагога:

  • активизируется поисковая деятельность;
  • установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями;
  • создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

  • повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы;
  • повысится педагогическая культура родителей;
  • заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, анкетирование родителей, подборка и изучение литературы.

2 этап – основной: мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение) включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по семейному воспитанию. Организация работы с родителями.

3 этап – заключительный

Содержание этапов

1 этап

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы:
- Самые родные для ребенка люди?
- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?
- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?
- Кем вы приходитесь бабушке?
- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?
- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?
- Как можно назвать одним словом этих людей?
- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
- Что такое семья?
- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?

2 этап: основной

Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, беседа - игра на тему, «Моя семья» игра - конкурс «Моя родословная», викторина «В какой сказке встречаются семьи».

Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение».

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Дидактическая игра: «Домашний труд».

Прочтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее».

Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».

Работа с родителями

Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

Индивидуальные семейные консультации: «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной», «Помогаем детям вместе», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Характер ребенка зависит от нас»

3 этап (заключительный)

В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта «Моя семья – моё богатство» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.  Верится, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей.

Список использованной литературы.

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

  1. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: ЛинкаПресс, 2007.
  2.  Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
  3.  Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение
  4. Дружинин В. Н. Жена должна не пилить, а вдохновлять // Деловой мир. - 1995.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"

проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....

Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....

«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста

Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья -  Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.

Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ "Моя семья - мое богатство"

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педаг...

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)

Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...