Педагогическая находка
учебно-методический материал

Ноговицина Татьяна Николаевна

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В.(Слайд 2)

Задачи: - систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В.В. Воскобовича. (Слайд 3)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_nahodka.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая находка

«Развивающие игры В.В.Воскобовича»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В.(Слайд 2)

Задачи: - систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В.В. Воскобовича. (Слайд 3)

1 этап

Вступительное слово.

- Уважаемые педагоги! Сегодня я рада приветствовать вас, и хочу вам представить свою педагогическую находку,  развивающие игры Воскобовича разрешите несколько вступительных слов. Существует много видов классификации игр. Как вы уже знаете, дидактические игры включают в себя игры направленные на развитие познавательных процессов ребёнка, т.е. развивающие игры.

Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. И вот среди многообразия творческих подходов игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая, очень добрая группа игр – развивающие игры Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр – интерес – познание – творчество – становятся максимально действенными, т.к. игра обращается непосредственно к ребёнку. Особенности развивающих игр Воскобовича: Игры разработаны, исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

(Слайд 4)

Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Вадимовича Воскобовича в эпоху Перестройки, в эпоху дефицита, когда на полках в магазине были однообразные игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек.

(Слайд 5)Превыми появились такие игры как Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание.

(Слайд 6) С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия "Чудо-головоломки", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки.

В чём же особенности игр Воскобовича?

Давайте разберемся в чем же особенность таких игр.

(Слайд 7)

 - Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

 - Многофункциональность и универсальность. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).

 - Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовыйразвивающий дидактический материал.

 - Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям. Эти игры выступают как средство всестороннего воспитания личности ребёнка.

Я начала активно использовать игрыв образовательно – воспитательном процессе развивающие игры В.В.Воскобовича.  с  младшей группы.  В  группе появились пособия  «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Шнур-Затейник», «Кораблик Плюх-плюх», коврограф «Мини Ларчик» с комплектами разноцветных кружочков, кармашков, дорожек и разноцветными Гномами. Некоторые игры были сделаны своими руками.

Хочу вам продемонстрировать некоторые из игр, которые особо полюбились у нас в группе.

Коврограф «Ларчик»(Слайд 8)

Находит широкое применение в работе д/с. Коврограф представляет собой поле, расчерченное на квадраты 5х5 см. Это особенно удобно для нашего д/с, так как наши доски не расчерчены на клетки.

В комплект также входят:

- приспособления для фиксации на нем дидактического материала (пособия «Разноцветные липучки», «Кармашки»);

- приложения «Разноцветные веревочки», «Цветные карточки», «Буквы и цифры».

- методическое пособие «Ларчик».

При помощи «Волшебных веревочек», дети без труда рисуют различные фигуры на игровом поле, создают картинки. Ребята обратили внимание на такое свойство «Волшебных веревочек», как липучесть. Дети освоили пространственные и количественные отношения, научились строить различные геометрические формы. Детям предлагались такие задания как: «Осветим Фиолетовый лес фонариками», с помощью которого дети учились ориентироваться на клетчатой основе, конструировали силуэт изображения по замыслу; «Составь узор», с помощью которого ребята научились составлять узор по схеме; «Угадай, что получится»,  задание развивало творческое воображение и стимулировало творческий потенциал детей.

Караблик «Плюх-Плюх»(Слайд 9)

Пятимачтовый кораблик «Плюх-Плюх»  - уникальная игра для самых маленьких.

- В ней развиваются Сенсорные способности. Дети раскладывают предметы в группы по одному общему признаку: цвету.

-  Развивается мелкая моторика рук. Ребенок снимает с мачт флажки и одевает их обратно. Нанизывает флажки на шнурок, как гирлянды. Есть два способа нанизывания флажков: большое и маленькое отверстие. Можно предлагать малышам различные схемы нанизывания флажков. Флажок имеет шероховатую структуру, что развивает тактильное восприятие.

-  В игре с корабликом малыши  осваивают пространственные отношения. Н-р, поверни флажок направо, налево или навстречу друг другу.

-  Дети самостоятельно придумывают узор, тем самым развивают свои творческие способности.

- В игре происходит формирование первичных математических представлений. Малыши узнают, что значит высокий и низкий. Где флажков на мачтах много, мало, поровну.

Так как у игр большой возрастной диапазон игра с корабликом подходит и для детей старшей группы. Например, посчитай, сколько флажков, одень столько флажков, какая цифра написана и тд.

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2 и 4-х цветным (для 3-7летних детей)(Слайд 10)

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого  цвета, с другой –  красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат–трансформер».

Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребёнок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

На занятии  «Превращения Квадратика», воспитанники  с удовольствием и интересом «превращают» квадрат Воскобовича в домик, конфету, конверт. Эти занятия вызывали у детей множество положительных эмоций, восторга и удивления, а также развивали конструктивные способности, моторику рук, мышление и воображение.

Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стериометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

Игровизор.(Слайд 11)

«Игровизор» - тренажер, направленный на интеллектуальную деятельность. Он предполагает собою прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, ребята выполняют их фломастерами на водной основе, которые оставляют четкий отпечаток, но просто стираются тряпочкой, и это дает возможность неоднократно применять листы с заданиями.

В подобных играх формируется мелкая моторика, точность движений, совершается подготовка руки к письму. Они содействуют формированию интеллектуальной культуры, способности обучаться: принимать и понимать учебную задачу, обнаруживать способы её решения, контролировать себя в ходе деятельности, достигать результата. Дошкольник, выполняя задания, способен дать оценку результату и легко откорректировать найденные ошибки.

Немаловажное значение игры является формирование у дошкольников ситуации успеха, возможности применения с младшей группы.

При обучении с «Игровизором» применяются дополнения Воскобовича, которые имеют разнообразные образовательные цели:

1. Развитие математических способностей («Лабиринты цифр»);

2. Развитие речи (приложение «Лабиринты букв»);

3. Знакомство с окружающими нас вещами, а также трудом старших («Катя, Рыжик и рыбка»,);

4. Комплексное развитие («Игровой калейдоскоп»);

Игровизор используется как в непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, так и в коллективной работе детей со взрослыми.

Работа по внедрению развивающих игр В.В.Воскобовича в образовательный процесс показала, что игры развивают познавательный  интерес, наблюдательность, исследовательский  подход к явлениям и объектам окружающей действительности, желание и потребность узнавать новое. У детей произошло гармоничное, сбалансированное развитие  эмоционально – образного и логического начал. Благодаря развитию воображения,  креативности мышления ребята научились  гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения

Важно отметить, что все игры имеют именно сказочный сюжет, поэтому эти игры воспринимаются детьми с особым интересом.

Спасибо за внимание! Задавайте свои вопросы.

Снекоторыми из них я приглашаю васпоиграть, тем самым погрузиться в сам процесс обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...