Мастер – класс «Педагогические методы и приёмы в создании ситуации успешности у дошкольников»
презентация

Татьяна Владимировна Володкина

Цель:  Повышение мастерства родителей 

Задачи:

•Познакомить родителей с методами и приёмами по созданию ситуации успешности у дошкольников в ДОУ;

•Содействовать в желании применить данный опыт со своими детьми.
в  создании ситуаций успешности у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер – класс788.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Педагогические методы и приёмы в создании ситуации успешности у дошкольников» Воспитатель МБДОУ Ширыштыкский д/с «Родничок » Т.В . Володкина.

Слайд 2

Цель: Повышение мастерства родителей в создании ситуаций успешности у детей дошкольного возраста. Задачи : Познакомить родителей с методами и приёмами по созданию ситуации успешности у дошкольников в ДОУ; Содействовать в желании применить данный опыт со своими детьми.

Слайд 3

Свой мастер-класс мне хочется начать с небольшого вступления. Я хочу рассказать вам одну притчу . Сидит старик у обочины и видит: идет воспитатель, а за ним воспитанник. Они остановились. – Что ты тут делаешь, старик? – спросил воспитатель. – Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание? – Верно! – удивился воспитатель. Если тебе доверили ребенка на воспитание, то ты должен вернуть его крылатым. – Как я это сделаю, если сам не умею летать? – удивился воспитатель. Старик посмотрел на небо. Прошли годы. Старик сидит на том же месте и смотрит в небо. Видит: летит мальчик, а за ним – его воспитатель. Они опустились перед стариком и поклонились ему. – Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал воспитатель гордо и с лаской обвел крылья своего подопечного. Но старик дотронулся до крыльев педагога, приласкал их и прошептал: – Меня больше радуют твои крылья!

Слайд 4

Подводя итог этой притчи, я хочу сказать: Мы воспитатели и родители не должны стоять на одном месте, мы должны развиваться и развивать наших детей, чтобы вырастить крылья. А для этого мы должны использовать множество разных методов и приёмов и только тогда наши дети станут крылатыми.

Слайд 5

Приём «Волшебный стул » Для этой игры приглашается один участник, который садится на волшебный стул, как только он сел, дети начинают его хвалить и говорить комплименты. Этот приём помогает детям обрести уверенность в себе.

Слайд 6

Прием «Умышленная ошибка» Этот прием широко используется педагогами. Педагог специально делает умышленную ошибку, а ребенок его исправляет, что помогает ему поверить в свои способности.

Слайд 7

Прием «Обмен ролями» Этот прием используется с целью вовлечения детей в определенную деятельность. Например: Ребенок , который не очень любит занятия, взяв на себя роль воспитателя, будет стремиться выполнить всё правильно. Таким образом, у ребенка формируется уверенность в себе, интерес к занятию.

Слайд 8

Приём «Работа в парах » ( Эврика ) Раннее пройденный материал дети отрабатывают в парах, для того чтобы ребёнок закрепил пройдённый материал и поделился знаниями со своим напарником.

Слайд 9

Приём «Мяч хвастовства» Это не простой мяч! Каждый , кто сядет на него, получает право похвастаться чем угодно, любыми своими достижениями и успехами.

Слайд 10

Приём «Банка кричалка » Этот приём используется для того, чтобы ребёнок мог выплеснуть, выкрикивая свой негатив в банку

Слайд 11

Я хочу предложить вам поиграть ещё в одну игру, которая называется «Калоша счастья». Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Участники игры, надев «калошу счастья», отвечают на предложенную ситуацию. Кто затрудняется дать позитивный ответ, тому остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Вы внезапно заболели? Хороший повод отдохнуть. Заняться наконец-то своим здоровьем. В группе появился «особенный» ребенок.? Есть возможность попробовать свои силы в работе с такими детьми. Это хорошая возможность освоить новые методы работы с группой. Попали под сокращение? Хорошая возможность заняться чем-то другим. С менить род профессиональной деятельности. Новый коллектив, новые перспективы. По дороге на работу сломала каблук? Сегодня мои ноги будут отдохнувшими Очень хороший повод для визита в любимый магазин Рано просыпаюсь в выходной? Столько можно всего сделать за день!!! И для себя любимой время останется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Формы методы и приёмы работы с родителями и семьёй. Практикум для родителей "Развитие речевого дыхания у детей"

Данный мастер-класс позволяет познакомить родителей с некоторыми играми и упражнениями на развитие речевого дыхания....

Презентация "Мастер-класс "Формы, методы и приёмы работы с родителями. Практикум для родителей "Развитие речевого дыхания"

Эта презентация для сопровождения мастер-класса "Формы, методы и приёмы работы с родителями. Практикум для родителей "Развитие речевого дыхания у детей"...

Мастер - класс для педагогов "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников. Составление таблиц".

Мастер - класс для педагогов "Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников. Составление таблиц"....

Мастер-класс "Игровой метод и приёмы обучения аппликации"

Познакомить педагогов с игровыми методами и приёмами по обучении аппликации....

Мастер – класс для педагогов «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи у дошкольников»

Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации...

Мастер-класс для педагогов "Использование приёмов эйдетики в познавательно-речевом развитии дошкольников"

мастер-класс для педагогов "Использование приёмов эйдетики в познавательно-речевом развитии дошкольников"...

Мастер – класс «Применение методов и приёмов эйдетики во всех образовательных областях в соответствии с ФГОС ДО»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИРасширить и обогатить знания о развитии ассоциативно - образного мышления у детей дошкольного возраста. _____________________________________________________• Дать педагогам понятие ...