Квест-игры для детей и родителей на праздниках и развлечениях
консультация

Миляева Лариса Владимировна

В данном материале содержатся опыт работы музыкального руководителя при проведении праздников и развлечений совместно с детьми и родителями. Предлагаются примеры проведения различных мероприятий с использованием интерактивных квест-игр. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Квест-игры для детей  и родителей на праздниках и развлечениях»

Семейное воспитание сегодня - это создание родителями условий для свободного развития и сохранения духовного мира ребенка как основы его личностного формирования, культуры приобщения к духовным ценностям общества. Однако, не все родители понимают, «как важно развитие творческих способностей детей для их дальнейшего развития и обучения. Многие считают, что намного важнее обучать ребенка чтению и математике». Но данные, полученные известными нейропсихологами В.Д.Еремеевой и Т.П.Хризман, указывают на положительное влияние эстетического развития ребенка и его творческих способностей на уровень подготовки детей к школе, а также на процесс его дальнейшего обучения.

Для решения этой проблемы, нужно выстраивать образовательный процесс работы взаимодействия с семьей, опираясь на особенности современных детей и родителей. Поэтому, я считаю, что нужно создавать такие условия, в которых ребенок и родитель научится сотрудничать друг с другом в решении разнообразных познавательных задач. При таком сотворчестве  ребёнок будет проявлять познавательную инициативу, удовлетворять любопытство, развивать воображение и творческие способности. Применение квест–технологий успешно помогают решать  данные задачи.

Квесты – это один из вариантов игры–путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности. Идея игры проста – группа детей, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Секрет квеста кроется в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.

Сегодня я хочу представить вам несколько примеров таких квестов, которые мы провели в этом учебном году совместно с детьми и родителями.

Квест-игра, посвящённая «Дню Матери» - «В гостях у сказки» - средняя группа

Сюжет этого квеста следующий: после общих поздравлений мам и бабушек стихами и песнями, ведущая предлагает всем его участникам – взрослым и детям отправиться вместе со Сказочницей в мир сказок и чудес. В процессе этого путешествия участники попадают в разные сказочные ситуации: в зазеркалье - отгадывают героев разных сказок (слайды сказочных героев: Золушка, Баба-Яга, Колобок, Муха-цокотуха, Красная Шапочка, Доктор Айболит, Мойдодыр, Царевна-лягушка).

 В волшебном сундуке узнают волшебные предметы из сказок (слайды: из сундучка появляются предметы: колосок («Колосок»), яйцо («Курочка Ряба»), красная шапка («Красная шапочка»), градусник («Доктор Айболит»), ореховая скорлупа («Дюймовочка»), принадлежности для гигиены тела («Мойдодыр»).).

А гномы, рассматривая свою любимую книгу со сказками, перепутали в ней всех героев сказок. Наши участники квеста исправили все ошибки.

Маша и Волк  - (Маша и медведь)

медведь в сапогах (Кот в сапогах)

Кот и семеро козлят (Волк и семеро козлят)

Муха-царевна (Муха цокотуха)

Лягушка Ряба (лягушка-царевна)

Курочка цокотуха (Курочка Ряба)

На следующем этапе квеста проводилась подвижная игра. Дети вместе с мамами  играли роли персонажей сказки «Теремок»

 Раздаёт детям шапочки:2 мышки, 2 лягушки, 2 ежа,2 зайца, а двум  мамам маски медведей.

На финиш кладут теремок - обруч. Бежит первый участник — это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник — «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я — лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» — золотой гребешок, «ежик» — ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.

Чтобы попасть на следующий уровень нужно правильно ответить на вопросы сказочной викторины Сказочницы                                                                                   1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)                                                       2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)                                                  3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)                                                                4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)                                                                                                                                 5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)                                                       6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)                           7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)                                     8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)                              9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка.)                         10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)     

Еще один этап -  танцевальный конкурс. На экране  появляются разные герои сказок, участники  изображают танцевальные движения этих персонажей.                                                                                           

Сказки:                                                                                                                            Муха цокотуха (танец бабочек)                                                                          Волк и семеро козлят (танец козы с козлятами)                                                      Дюймовочка (танец Дюймовочки)                                                                                       Три поросенка (танец поросят)                                                                                 Кошкин дом (плясовая)                                                                                                       Следующее задание от Сказочницы «Доскажи словечко»

- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушёл…                                                                      - Яблоня, яблоня спрячь нас…                                                                                              - не садись на пенек, не ешь пирожок…                                                                               - Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка,  а ты кто?  

- Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…                                                                                                   

В завершение квеста мамы показали импровизированный  настольный театр «Волк и семеро козлят».

Завершился квест веселым танцем ребенка с мамой или бабушкой.

Квест «Золушка спешит на бал» - старшая группа

В дошкольном возрасте мы можем знакомить детей с такими профессиями, как: музыканты, композитор, дирижер, певец, танцоры, музыкальный руководитель в Доу, учитель музыки в школах, пианист, баянист и т.д. Однако, не о всех профессиях дети могут иметь полное представление. Проживая в селе, у многих из наших детей нет возможностей посещать такие учреждения культуры, как филармония, театр, где, ребенок мог бы увидеть музыкантов, играющих на различных инструментах, оркестр под управлением дирижера, балерин, оперных певцов и т.д. Таким образом, у меня и возникла идея проекта «Мир музыкальных профессий», итоговым мероприятием, которого стала интерактивная квест-игра  «Золушка спешит на бал» музыкально-познавательного содержания, на который также были приглашены и родители.

Сюжет этой музыкальной квест-игры следующий:

Однажды в одном прекрасном королевстве сказочный принц пригласил всех сказочных героев королевства на свой  бал. Золушке тоже было выслано приглашение. Но злая мачеха не хотела, чтобы она попала на бал и решила ей устроить различные препятствия, которые находились на каждом этаже в волшебных шкатулках.  (коротко перечислю)

Первая  шкатулка и первое задание – «Доскажи слово».

На пианино играет … (ответ детей): пианист.

На баяне…(ответ детей): баянист.

 Дидактическая игра «Собрать пазлы - какой инструмент нужен музыкантам». (Дети собирают  пазлы на магнитах и говорят, какой инструмент нужен музыканту. Например: «Скрипачу нужна скрипка» и т.д.) (Показать.)

Музыкальная игра-пантомима  «Музыкант – певец – танцор».

Цель:  моделировать профессиональную деятельность музыканта, танцора, певца.

Дидактическая игра на магнитах «Угадай профессию по тени». (Показать игру.)

 «Загадки о профессиях»

Игра: «Ассоциации (учитель музыки, дирижер, певица, композитор)»

 (Дети называют, что нужно для:  учителя музыки (указка, ноты, инструмент, ученики); дирижера (пульт, ноты, дирижерская палочка, оркестр); композитора (ручка (перо), нотная тетрадь, инструмент); певице (голос, микрофон, зрители).

Дидактическая игра «Узнай композитора» (Дети называют композитора и произведение, которое они исполняли на квест-игре.)

В завершении всех этапов, Золушка, наконец, попадает на бал, где  её ждет принц. Она с удовольствием танцевала с ним. А музыканты  играли для них оркестром на музыкальных инструментах. Звучит «Полька-Анна» И. Штрауса – дети играют на музыкальных инструментов.

В завершении, Золушка предлагает на память о том, что дети ей помогли попасть на бал, выбрать раскраску, кем бы они хотели стать, когда подрастут, какая музыкальная профессия им понравилась больше всего. Дома  вместе с родителями вы эту раскраску раскрасите и принесете в детский сад. Из этих  рисунков мы устроим большую выставку.

Квест «Пират на развлечении ко Дню защитников Отечества»  в средней группе.

 Содержание этого квеста: после поздравлений мужчин с праздником в зал приходит Пират и предлагает совершить с ним морское путешествие, чтобы отыскать клад, в котором спрятаны сокровища – подарки для пап. Путешествовать будем по карте

Перечислю, какие задания выполняли дети, чтобы этот клад отыскать:

Зарядка «Ты похлопай вместе с нами»

Эстафета «Поднять якорь»

В эстафете принимают участие два ребенка. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкой. Провести несколько раз.

Конкурс «Внимание - рифы!»

Команды должны быстро обойти "рифы” - кубы /бег "змейкой"/.

Танец «Яблочко»

Чтобы попасть на остров папы с помощью палок переносят всех детей с корабля на сушу.

На острове также надо было выполнить ряд спортивных эстафет и отгадать загадки о военных профессиях.

После игры  «Летчики на аэродром», дети и папы, наконец, находят заветный сундук с подаркам.

Еще один квест-игра ко Дню Защитника Отечества «Богатырские игры» - подготовительная группа

На этом квесте дети отправились в путешествие в прошлое, чтобы узнать, а как в старину русские воины – богатыри защищали нашу родину. Во время всего путешествия дорогу детям указывали старинные камни-указатели, на которых были оставлены задания от богатырей: Ильи Муромца, Никиты Добрынича и Алеши Поповича: «Четвертый лишний», «Назови и объясни»,  «Собери богатыря в поход».

А  чтобы победить злодеев русских былин: Змея Горыныча, Идолища Погоного и Соловья–разбойника, детей  и родителей ждали богатырские испытания: «Богатырский конь»; «Пройди через болото»; «Кто больше соберет камней»; «Зоркое око»; «Забрось палицу в логово Соловья разбойника» и «Силушка богатырская».

Вот   так дети совместно с папами справились со всеми заданиями и испытаниями от русских богатырей.

Итог: таким образом - форма квест-игры, была интересна каждому  ребенку и их родителям. Все участники квестов были увлечены  сюжетом, и с большим желанием и удовольствием решали все поставленные в ходе  этих мероприятий развивающие, обучающие, воспитательные цели и задачи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема « Квест-игры для детей и родителей на праздниках и развлечениях» Докладчик: Миляева Л.В., музыкальный руководитель высшей категории , МКДОУ Детский сад №3 « Рябинушка » (корпус «Родничок»)

Слайд 2

Квест-игра , посвящённая « Дню Матери » « В гостях у сказки »

Слайд 3

КВЕСТ-ИГРА «Золушка спешит на бал»

Слайд 4

Квесты : 1. «Пират на развлечении ко Дню Защитников Отечества» 2. «Богатырские игры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест – игра (для детей и родителей) «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ».

Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением задний) для детей подготовительного возраста и их родителей, приуроченное к году экологии 2016-2017...

Квест - игра с детьми и родителями в старшей логопедической группе на тему «По экологической тропе детского сада»

Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды....

День здоровья Квест – игра "По следам здоровья!" конспект спортивного праздника для детей всех возрастных групп

Квест – игра  "По следам здоровья!"Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в е...

Квест – игра "По следам здоровья!" конспект спортивного праздника для старших дошкольников

Квест – игра  "По следам здоровья!"Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в е...

Сценарий квест-игры «Я помню! Я горжусь!», посвященной празднику Дню Победы,

В преддверии Дня Победы особую актуальность приобретает поиск способов рассказать детям разного возраста о Великой Отечественной войне, о подвиге советских солдат. И одним из вариантов формы реализаци...

Конспект квест-игры для детей разновозрастной группы, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта»

Цель: Воспитывать любовь к матери.Задачи:Закрепить знания о празднике 8 Марта.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.Воспитывать умение работать в коллективе....

Квест-игра «Путешествие по карте Царства Природы». Спортивно-познавательное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)

Квест-игра "Путешествие по карте Царства Природы" формирует экологические знания у детей, через игровую деятельность и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, ...