Квест-игра "Приказано выиграть!" для родителей и детей 6-7 лет к празднику 23 февраля
методическая разработка (подготовительная группа)

Лукьянова Ирина Юрьевна

Увлекательная игра по станциям на военную тематику с вовлечением родителей в образовательное пространство ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_prikazano_vyigrat_2025.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «Приказано выиграть!» папы и дети (старшего дошкольного возраста, 6-7 лет)

Форма проведения: игра по станциям (квест).

Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена в соответствии с названием, красочно подписана либо имеет свою эмблему.

Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.

Задачи:
1.  Совершенствовать у детей ловкость, меткость, координационные способности.
2. Формировать умение ориентироваться по маршрутным листам, ориентироваться в пространстве.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление.
4. Воспитывать патриотические чувства к Российской Армии.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, атрибуты для игр и эстафет, музыкальные фонограммы, эмблемы, браслеты – метки ранений, призы и грамоты для награждения участников.

Условия игры: На время игры группа становится отрядом.

Ход мероприятия:

Педагог:

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемы взрослые! 23 февраля наша страна будет отмечать замечательный праздник «День защитника Отечества», мы хотим всех вас поздравить с этим знаменательным днём!

2025 год в нашей стране официально объявлен годом защитника Отечества. Этот год приурочен к 80 - летию Великой Победы и станет данью уважения всем, кто сражался за Отечество в разные исторические периоды.

Наша Родина является героической страной.  Ей пришлось пережить много войн, и в каждой из них российские воины проявляли храбрость, решительность, мужество, героизм во имя своей страны!

 День защитника Отечества посвящен мужчинам всех возрастов: нашим папам, дедушкам, дядям и, конечно же, мальчишкам, всем нынешним и будущим защитникам Отечества! Давайте поприветствуем наших пап!

Много женщин служит в ВС России, наши участницы - девочки, возможно,  вырастут и станут защитницами отечества.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть защитник Отечества? (Ответы детей)

Защитники должны быть сильными, смелыми, умными. Смелыми – чтобы не испугаться врага, сильными – чтобы победить его, а умными - чтобы правильно обращаться с современным оружием.

Сегодня вас ждёт увлекательное путешествие. Мы предлагаем квест – игру «Приказано выиграть!». В этой игре вас ждут настоящие военные испытания, в ней вы продемонстрируете и свою спортивную подготовку, ловкость, быстроту. А помогут  вам в этом сильные и смелые папы! 

В связи с этим разрешите объявить в детском саду военное положение, считать детский сад военным гарнизоном, а детей и их пап – бойцами двух отрядов  «НЕПОБЕДИМЫЕ» и «СМЕЛЫЕ». 

Команды строятся напротив друг друга.

День солдата начинается с зарядки, ведь зарядка укрепляет и закалке помогает! На разминку становись! 

Проводится музыкально – ритмическая разминка с флажками

Перестроение в две команды

Педагог:

Послушайте правила квеста.
Чтобы получить допуск к военным действиям, нужно пройти контрольно - пропускной пункт, ответить на сложные вопросы и получить доступ к карте следования (маршрутный лист).

Сразу после получения маршрутного листа отряд группируется, знакомится с планом, затем проходит по схеме по станциям. Движение по маршруту выполняете строем в колонне по одному.

За каждое успешное преодоление препятствий отряд будет награжден звездой. За ошибки в заданиях вы будете получать ранения.  Ранения фиксируются кружочками на браслете у каждого участника. В конце квеста мы подсчитаем количество ранений полученных каждой командой. Также мы посчитаем количество набранных вами звёзд. Та команда, которая наберёт больше звёзд и меньше ранений выиграет в нашем военном квесте!

Встречать на станциях вас будут наши педагоги, (представить педагогов).

После прохождения всех заданий по маршрутному листу для подведения итогов ждём вас на общий сбор в музыкальном зале.

Педагог: Товарищи бойцы, всё понятно? Отрядам приступить к выполнению заданий!

Команды получают маршрутный лист на КПП и расходятся по станциям.

Контрольно-пропускной пункт

(получение маршрутного листа)

Вопросы для детей

Вспомним, кто служит в Российской армии?

Танком управляет… танкист

Из пушки стреляет… артиллерист

За штурвалом самолёта сидит… лётчик, пилот

Из пулемета строчит… пулемётчик, автоматчик

В разведку ходит… разведчик

Границу охраняет… пограничник

На подводной лодке несет службу… подводник

С парашютом прыгает… десантник

Мины обезвреживает… сапёр

На кораблях служат… моряки

Вопросы для взрослых 

- То, что защищают солдаты. (Родину)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Специальный карман для пистолета. (Кабура)
- Что у солдата на ногах? (Сапоги, берцы)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- То, на чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Истребитель, вертолет, дрон, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк, гаубица, машина разминирования)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)

 Станция «Минное поле»

                Педагог: Вы подошли к «Минному полю», необходимо преодолеть это сложное препятствие. Вокруг уже стемнело, но у вас есть фонарик, который осветит вам путь. Сейчас над полем взлелетит вражеский дрон, увернитесь от него, чтобы не получить ранение.

                Задание:

                 Дети в руках держат полый цилиндр, сверху на котором стоит малый красный мяч «фонарик».  Необходимо пройти по балансировочным платформам, полусферам и плоским обручам по игровому полю, не наступая на пол и предметы красного цвета (опасные мины и воронки) до ориентира - черты, где кончаются мины. При движении мяч на цилиндре держать ровно, не уронить его.  На середине поля педагог раскачивает маятник «вражеский дрон», двигаться так, чтобы не задеть его. Поменять мячи местами (красный с зелёным), вернуться в команду таким же способом.

                 Участники меняют цилиндры местами и возвращаются обратно по игровому полю в команду, передают цилиндр с «фонариком».

Станция «Кавалеристы»

Педагог:

Много есть военных профессий – моряки, лётчики, танкисты, а ещё есть такая военная профессия – кавалеристы, сейчас она встречается редко. Кавалеристов в бой несли резвые кони. На этой станции вы ненадолго превратитесь в кавалеристов и отправитесь в бой. Посмотрим, в чьей команде самые быстрые скакуны!

Папа превращается в коня (за пояс сзади ему прикрепляют хвост–султанчик). Дети – кавалеристы (на голову надевают пилотку). По сигналу дети «садятся на коня» (на спину папе, держатся руками за шею, а ногами за талию).

Задание:

Кавалеристы строятся в круг.

По сигналу «Раз, два, три – беги!» кавалеристы на лошадях разбегаются, стремясь вытянуть у соперника из другой команды хвост. Участники, лишившиеся хвоста, отходят в сторону. В конце игры подсчитывают количество потерянных хвостов. Та команда, у которой последний хвост остался целым побеждает в игре. Проигравшие получают ранения.

Правила: 

Активно уворачиваться от соперника.

«Ловишки» должны вытащить хвост во время бега.

Хвост нельзя удерживать руками, нельзя прижиматься им к стене.

Разбегаться только по сигналу.

Участники лишившиеся хвоста отходят в сторону.

Бегать осторожно, не наталкиваясь друг на друга!

Станция «Боевое задание»

Педагог:

Вы пришли на станцию «Боевое задание». Пришло время самого сложного испытания!

Задание:  

  1. Переправа через болото (пройти через тренажёр-паутину)
  2. Пробраться в тыл противнику (проползти по тоннелю)
  3. Подползти поближе к танку (ползание по мату «по-пластунски») 
  4. Метание гранаты во вражеский танк (метание кеглей в макет танка с расстояния 1,5 метра)

Правила: 

Если участник не до конца или с ошибками выполнил задание, он ранен. Количество попаданий в танк – количество очков (полученных звёзд).

Станция «Салют»

Педагог:

Устроим нашим воинам - защитникам салют!
Трубы громкие поют, 
Нашей армии…
Все хором: Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют!

Задание:  

В центре зала раскрывается игровой парашют. На парашют раскладываются разноцветные шарики - «салютики» (пластмассовые шарики из сухого бассейна) .Участники располагаются вокруг полотна, на слова «Раз-два-три»- плавно раскачивают парашют, на слова «Салют лети»- подбрасывают шарики вверх, стараясь не уронить мячи на пол. Повторить 3-4 раза.

Станция «Военный оркестр»

Педагог:

Ребята, как вы думаете, есть ли такая профессия «военный музыкант»? Кто это? Почему его так называют? Откуда взялась профессия военного музыканта? С каким оружием воюет военный музыкант? (Ответы детей) 

Музыка с солдатами всегда рядом. В самые тяжелые моменты войны, когда, кажется, нет больше сил, на помощь приходила музыка. Музыка является таким же оружием, как танки или гранаты. С музыкой легче жить, легче воевать. Музыка поднимает дух, зовет к победе. Военные музыканты всегда рядом с простыми солдатами: на марше, на параде, на привале. Мы знаем, что музыка - это настроение. А музыка для военных - это особое настроение.

Сейчас мы устроим небольшой оркестр и сыграем на ложках песню военных лет «Смуглянка». Поднимем себе боевой дух!

Игра на ложках под музыку «Смуглянка» по показу педагога.

Игровое задание «Самый внимательный»

Перед командой лежит в длину канат. С одной стороны каната стоит макет танка, с другой стороны  самолёта. Команда строится в колонну около каната на любую сторону.

Педагог: Сейчас испытание на внимание. По команде: «Танки!», команда должна прыжком на двух ногах оказаться на стороне танка, по команде: «Самолёты!» перепрыгнуть через канат на сторону танка.

Задание:  Воспитатель в разном порядке даёт команды «Танки!», «Самолёты!» - команды реагируют на сигнал, перепрыгивая через канат боком вправо-влево на дорожку с соответствующим изображением.

Тот, кто ошибся – получает ранение и выбывает из игры.

Сбор после выполнения всех заданий

Педагог: Все бойцы вернулись, выполнив все задания маршрутного листа.

Подведение итогов

Товарищи бойцы! Вы отлично справились со всеми заданиями, прошли все испытания. А сейчас пришло время получать подарки!

Награждение участников

Дорогие мужчины, мальчики, поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам здоровья, оптимизма, бодрости духа! А всем нам мирного неба над головой! Надеемся, что сегодняшнее приключение стало для вас увлекательным и интересным. Спасибо за активное участие в игре!

Под музыку марша участники праздника выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ «ПАПА МОЖЕТ»

Материал актуален для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, педагогам дополнительного образования. Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей, посвящён праздник...

Сценарий праздника к 23 февраля для родителей и детей подготовительной группы

laquo;Мой папа самый, самый»                Цель: знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечеств...

Сценарий совместного музыкально - спортивного праздника для родителей и детей средней группы «23 февраля – День защитника Отечества»

Формировать представления о празднике Дня защитников Отечества; развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия; воспитывать уважение к старшим членам семьи, л...

Публичная консультация для родителей "Общение родителей и детей в предновогодние и новогодние праздники"

Нас с вами скоро ждут новогодние праздники. Всем взрослым и детям придется остаться надолго вместе в кругу семьи. В этот период (период новогодних каникул) общение между взрослыми и детьми становится ...

Памятка для родителей "Безопасность детей в период проведения новогодних праздников"

Безопасность детей в период проведения новогодних праздников...