Взаимодействие с родителями
картотека

Петрюк Елена Владимировна

Взаимодействие ДОО с родителями обеспечивает:

  • Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье. 
  • Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в ДОУ и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников. 
  • Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях ДОО и семьи в решении этих задач. 
  • Создание в ДОО условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми. 
  • Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОО, городе. 
  • Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. 

Основная цель взаимодействия — установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека работы с родителями для детей

старшего дошкольного возраста

Ежедневная работа воспитателя основывается на календарных планах и для того чтобы их можно было заполнять проще и быстрее я разработала картотеки, куда вошла обязательная работа с родителями. Хочу поделиться с вами картотекой работы с родителями с целями. Может она кому - нибудь пригодиться в работе.

Беседы

1.«Развитие речи детей старшего возраста»

Цель: Психолого– педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

2.«Развитие навыков вырезывания»

Цель: Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук ребёнка и навыков вырезывания.

3.«Как правильно выбрать книгу для ребенка?»

Цель: Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

4.«Личная гигиена»

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Воспитание ЗОЖ

5. «Режим дня»

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Воспитание ЗОЖ.

6. «Игры на развитие усидчивости»

Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по развитию усидчивости у детей.

7. «Игры на развитие внимания»Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по развитию внимания у детей.

8. «Общение со сверстниками и взрослыми» Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию культуры общения детей.

9. «Любимые бабушки и дедушки» Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию уважительного отношения детей к старшему поколению.

10. «Правила поведения для детей в общественном месте». Цель: Совместное воспитание педагогов и родителей по формированию культуры поведения детей в общественном месте.

11 «Правила поведения для детей в общественном транспорте». Цель: Совместное воспитание педагогов и родителей по формированию культуры поведения детей в общественном транспорте. Профилактика травматизма.

Выставки

1. «Золотая осень»

Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Выявление талантов.

2.«Золотые руки мамочки моей»

Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

3.«Новогодняя сказка»

Цель: Демонстрация творческих способностей родителей. Активизация родителей в работу группы детского сада. Способствовать формированию коллектива группы.

4.«Мастер на все руки»

Цель: Демонстрация творческих способностей родителей. Активизация родителей в работу группы детского сада. Способствовать формированию коллектива группы.

5.«Волшебницы мамы.»

Цель: Способствовать формированию коллектива группы. Демонстрация творческих способностей родителей

6. «Пасхальный перезвон»

Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

7.«Этот День Победы!»

Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Акции

1.«Дети пассажиры»

Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам дорожной безопасности.

2.«Пристегнись Россия!»

Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам дорожной безопасности.

3. «Наш участок –лучше всех!»

Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

4.«Поезд здоровья»

Цель: Профилактика простудных заболеваний. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

5. «Путешествие в страну Витаминию»

Цель: Профилактика простудных заболеваний. Формирование ЗОЖ

6.«Зеленый лук –наш верный друг»

Цель:Профилактика простудных заболеваний. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

7. «Мастерская добрых дел. Кормушка для птиц.»

Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по экологическому воспитанию детей и развитию бережного отношения к птицам.

8. «Кто живет на подоконнике?»

Цель:Объединение усилий педагогов и родителей по экологическому и трудовому воспитанию детей, формированию желания выращивать комнатное растение и умению заботиться о нем.

9. «Внимание – дорога!»

Цель:Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам дорожной безопасности. Профилактика дорожно–транспортного травматизма.

Семейные гостиные

1.«Школа выходного дня»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обмен опытом.

2. «Традиции нашего дома»

Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Обмен опытом.

3. «Будущая хозяйка»

Цель: Распространение опыта по трудовому воспитанию девочек в семье.

4. «Будущий мужчина»

Цель: Распространение опыта по трудовому воспитанию мальчиков в семье.

5. «Праздники в семье»

Цель: Воспитание патриотических чувств: любовь и уважение к родным людям (дни рождения, сохранение семейных традиций. Обмен опытом.

6. «Чтения в кругу семьи. Любимая книга моего ребенка»

Цель: Распространение опыта по приобщению дошкольников к чтению в семье.

7. «Наше любимое семейное блюдо»

Цель: Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Обмен опытом.

8. «Любимая игра моего ребенка»

Цель: Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Обмен опытом

Консультации

1. «Осторожно, ядовитые грибы».

Цель:Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.

2. «Всё о развитии детской речи».

Цель:Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка

3.«Игра, как средство воспитания дошкольников».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

4.«Как провести выходной день с ребёнком?».

Цель:Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка

5 .Консультация «Одежда детей в группе».

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

6.«Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

7.«Жизнь по правилам- режим дня".

Цель: Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

8. " Как знакомить дошкольника с правилами ПДД?"

Цель:Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей ПДД

9. «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей

10. " Капризный ребенок"

Цель:Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей

Папки-передвижки.

1." Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Цель:Повышение педагогической культуры родителей

2. " Школа юного пешехода"

Цель: Помощь родителям в вопросах обучения детей ПДД

3. «Всё о развитии детской речи».

Цель:Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка

4. " Как одевать ребёнка на прогулку?"

Цель: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома

5." Если выпал снег"

Цель: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома

6." Чем заниматься с детьми на зимних каникулах?"

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

7. " Зачем ребенку физкультура?"

Цель: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома

8.«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

9. "Грипп и профилактика простудных заболеваний"

Цель:Просвещение родителей по ознакомлению с симптомами гриппа и методами профилактики простудных заболеваний.

Блиц-опросы

1 "Что знает ваш ребенок о ПДД?"

Цель: Выявить знания детей о ПДД.

2. " Любимая книга моего ребёнка"

Цель: Сбор информации о том какую литературу читают родители детям

3." Какую роль в воспитании детей играет папа?

Цель: Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

4. " Что такое ЗОЖ?"

Цель:Выявить знания родителей о ЗОЖ

5." Какую помощь в воспитании детей вы хотите получить от воспитателя?

Цель:Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома

Памятки

1."Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Цель:Формирование единого подхода к методам ознакомления детей ПДД в детском саду и дома

2." Внимание- огонь!"

Цель:Просвещение родителей по ознакомлению родителей и детей с правилами пожарной безопасности.

3. " Безопасность зимой"

Цель:Профилактика травматизма родителей и детей.

4. " Правила поведения на водоемах"

Цель: Распространение знаний среди родителей.

5." Осторожно клещи!"

Цель:Просвещение родителей по вопросам сохранения жизни.

6. " ЗОЖ - это. "

Цель:Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома

7. " Развитие творческих способностей детей"

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания и обучения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...