Взаимодействие с родителями
картотека
Взаимодействие ДОО с родителями обеспечивает:
- Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.
- Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в ДОУ и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников.
- Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях ДОО и семьи в решении этих задач.
- Создание в ДОО условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОО, городе.
- Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Основная цель взаимодействия — установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека работы с родителями для детей
старшего дошкольного возраста
Ежедневная работа воспитателя основывается на календарных планах и для того чтобы их можно было заполнять проще и быстрее я разработала картотеки, куда вошла обязательная работа с родителями. Хочу поделиться с вами картотекой работы с родителями с целями. Может она кому - нибудь пригодиться в работе.
Беседы
1.«Развитие речи детей старшего возраста»
Цель: Психолого– педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
2.«Развитие навыков вырезывания»
Цель: Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук ребёнка и навыков вырезывания.
3.«Как правильно выбрать книгу для ребенка?»
Цель: Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
4.«Личная гигиена»
Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Воспитание ЗОЖ
5. «Режим дня»
Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Воспитание ЗОЖ.
6. «Игры на развитие усидчивости»
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по развитию усидчивости у детей.
7. «Игры на развитие внимания»Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по развитию внимания у детей.
8. «Общение со сверстниками и взрослыми» Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию культуры общения детей.
9. «Любимые бабушки и дедушки» Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию уважительного отношения детей к старшему поколению.
10. «Правила поведения для детей в общественном месте». Цель: Совместное воспитание педагогов и родителей по формированию культуры поведения детей в общественном месте.
11 «Правила поведения для детей в общественном транспорте». Цель: Совместное воспитание педагогов и родителей по формированию культуры поведения детей в общественном транспорте. Профилактика травматизма.
Выставки
1. «Золотая осень»
Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Выявление талантов.
2.«Золотые руки мамочки моей»
Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
3.«Новогодняя сказка»
Цель: Демонстрация творческих способностей родителей. Активизация родителей в работу группы детского сада. Способствовать формированию коллектива группы.
4.«Мастер на все руки»
Цель: Демонстрация творческих способностей родителей. Активизация родителей в работу группы детского сада. Способствовать формированию коллектива группы.
5.«Волшебницы мамы.»
Цель: Способствовать формированию коллектива группы. Демонстрация творческих способностей родителей
6. «Пасхальный перезвон»
Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
7.«Этот День Победы!»
Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
Акции
1.«Дети пассажиры»
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам дорожной безопасности.
2.«Пристегнись Россия!»
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам дорожной безопасности.
3. «Наш участок –лучше всех!»
Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
4.«Поезд здоровья»
Цель: Профилактика простудных заболеваний. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
5. «Путешествие в страну Витаминию»
Цель: Профилактика простудных заболеваний. Формирование ЗОЖ
6.«Зеленый лук –наш верный друг»
Цель:Профилактика простудных заболеваний. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
7. «Мастерская добрых дел. Кормушка для птиц.»
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по экологическому воспитанию детей и развитию бережного отношения к птицам.
8. «Кто живет на подоконнике?»
Цель:Объединение усилий педагогов и родителей по экологическому и трудовому воспитанию детей, формированию желания выращивать комнатное растение и умению заботиться о нем.
9. «Внимание – дорога!»
Цель:Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам дорожной безопасности. Профилактика дорожно–транспортного травматизма.
Семейные гостиные
1.«Школа выходного дня»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обмен опытом.
2. «Традиции нашего дома»
Цель: Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Обмен опытом.
3. «Будущая хозяйка»
Цель: Распространение опыта по трудовому воспитанию девочек в семье.
4. «Будущий мужчина»
Цель: Распространение опыта по трудовому воспитанию мальчиков в семье.
5. «Праздники в семье»
Цель: Воспитание патриотических чувств: любовь и уважение к родным людям (дни рождения, сохранение семейных традиций. Обмен опытом.
6. «Чтения в кругу семьи. Любимая книга моего ребенка»
Цель: Распространение опыта по приобщению дошкольников к чтению в семье.
7. «Наше любимое семейное блюдо»
Цель: Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Обмен опытом.
8. «Любимая игра моего ребенка»
Цель: Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Обмен опытом
Консультации
1. «Осторожно, ядовитые грибы».
Цель:Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.
2. «Всё о развитии детской речи».
Цель:Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка
3.«Игра, как средство воспитания дошкольников».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
4.«Как провести выходной день с ребёнком?».
Цель:Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и развития ребёнка
5 .Консультация «Одежда детей в группе».
Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
6.«Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
7.«Жизнь по правилам- режим дня".
Цель: Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
8. " Как знакомить дошкольника с правилами ПДД?"
Цель:Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей ПДД
9. «Самостоятельность ребёнка. Её границы».
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей
10. " Капризный ребенок"
Цель:Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей
Папки-передвижки.
1." Возрастные особенности детей 5-6 лет"
Цель:Повышение педагогической культуры родителей
2. " Школа юного пешехода"
Цель: Помощь родителям в вопросах обучения детей ПДД
3. «Всё о развитии детской речи».
Цель:Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка
4. " Как одевать ребёнка на прогулку?"
Цель: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома
5." Если выпал снег"
Цель: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома
6." Чем заниматься с детьми на зимних каникулах?"
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
7. " Зачем ребенку физкультура?"
Цель: Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома
8.«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
9. "Грипп и профилактика простудных заболеваний"
Цель:Просвещение родителей по ознакомлению с симптомами гриппа и методами профилактики простудных заболеваний.
Блиц-опросы
1 "Что знает ваш ребенок о ПДД?"
Цель: Выявить знания детей о ПДД.
2. " Любимая книга моего ребёнка"
Цель: Сбор информации о том какую литературу читают родители детям
3." Какую роль в воспитании детей играет папа?
Цель: Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
4. " Что такое ЗОЖ?"
Цель:Выявить знания родителей о ЗОЖ
5." Какую помощь в воспитании детей вы хотите получить от воспитателя?
Цель:Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома
Памятки
1."Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
Цель:Формирование единого подхода к методам ознакомления детей ПДД в детском саду и дома
2." Внимание- огонь!"
Цель:Просвещение родителей по ознакомлению родителей и детей с правилами пожарной безопасности.
3. " Безопасность зимой"
Цель:Профилактика травматизма родителей и детей.
4. " Правила поведения на водоемах"
Цель: Распространение знаний среди родителей.
5." Осторожно клещи!"
Цель:Просвещение родителей по вопросам сохранения жизни.
6. " ЗОЖ - это. "
Цель:Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома
7. " Развитие творческих способностей детей"
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания и обучения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.
Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...
Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями
Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...