«Звуков разных красота»
статья
Экспериментирование в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Звуков разных красота»
Экспериментирование в дошкольном возрасте является одним из основных методов познавательного развития детей. Широко используется экспериментирование и в музыкальной деятельности.
Важное место среди музыкальных экспериментов занимают эксперименты со звуком. Знакомство с разнообразием звуков является первостепенным вхождением ребенка в мир музыки. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений.
Эксперименты в поисках звуков можно проводить дома, на улице, в городе, в лесу, в поле и т.д. Со звуками природы можно проводить поиск ассоциаций - шум дождя можно изобразить шумом воды из душа или стуком пальцев по бубну, шелест листьев - шуршанием бумаги, пение птиц – постукиванием по хрустальному стаканчику и т. п. Вся эта деятельность носит игровой и занимательный характер.
Дети младшего возраста учатся определять предмет по издаваемому звуку («Что звучит?»), различать музыкальные и шумовые звуки («Музыка или шум?»). Далее детей подводят к пониманию причин возникновения звуков («Почему все звучит?», «Откуда берется голос? »). Объясняют, как распространяются звуковые волны, подводят к пониманию возникновения эха («Где живет эхо?»), а также выявляют причину возникновения высоких и низких звуков, зависимость звучащих предметов от их размера («Почему Мишутка пищал? », «Как появляется песенка?»), причины усиления и ослабления звука («Как сделать звук громче», «Коробочка с секретом»).
Предлагаю вашему вниманию несколько игр для самостоятельного экспериментирования с детьми.
1. Почему всё звучит?
Цель: Подвести детей к пониманию причины возникновения звука – колебания предметов.
Материал: линейка, лист бумаги, коробочки, колокольчик.
Есть ли у линейки голос? Если лежит – нет. Как извлечь звук? Что происходит с линейкой? Она дрожит.
Бумага трубочкой – подуть – дрожит. Коробочка, колокольчик – дрожат. Вывод: Звук возникает при колебании предмета.
2. Откуда берётся голос?
Цель: Подвести к пониманию возникновения звуков речи, дать понятие об охране голоса.
Материал: гитара
Произнести фразу: шёпотом, громко, приложив ладонь к горлу. Откуда идёт звук? Из горла (дрожит). Струна как схема голосовых связок. Как сделать громче? Сильнее дёрнуть. Осторожно – не порвать!
3. Как распространяется звук?
Цель: объяснить, как распространяется звуковая волна.
Материал: ёмкость с водой, камешки, банка с водой.
Как мы слышим друг друга? Звук по воздуху долетает от одного к другому.
Бросаем камешки в воду, смотрим на круги. Бросаем камешки в банку, слушаем – сколько камешков? Так и звук передаётся по воздуху.
4. Как сделать звук громче?
Цель: выявить причину усиления звука.
Материал: расчёска, рупор.
Извлечь звук из расчёски. Приложить к столу и снова извлечь звук. Вывод: дрожит стол вместе с расчёской, звук становится громче. Вывод: чем больше предмет, тем сильнее звук.
Если заблудились в лесу – делаем ладони рупором и кричим, усиливая звук.
5. Почему комар пищит, а шмель жужжит?
Цель: выявить причину возникновения высоких и низких звуков.
Материал: 2 расчёски разной величины, изображения комара и шмеля.
Извлекаем звуки из расчёсок с разным размером зубьев, сравниваем, рассматриваем. Вывод.
В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что значение музыкальных экспериментов для интеллектуального развития детей огромно — они концентрируют внимание, активизируют память, развивают речь и являются неоспоримым аспектом постоянного интереса дошкольников к музыкальной деятельности.
А.Липатрова
Музыкальный руководитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-359670-1386101401.jpg)
Методика постанвки звуков разных звуковых групп.
МЕТОДИКА ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ РАЗНЫХ ЗВУКОВЫХ ГРУПП Приступая к исправлению недостатков звукопроизношения, необходимо прежде вс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/12/picture-481996-1562920682.jpg)
Нарушение звукопроизношения. Методика постановки звуков разных языковых групп. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках
Артикуляционные профили звуков и их анализ - пройдя по ссылке, вы увидете гораздо больше интересного и полезного материалакаппацизмысигматизмыротоцизмыламбдацизмыПосановка звуков Артик...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-470306-1408355360.jpg)
Педагогический музыкальный проект "Пускай все на свете знают- звуки разные бывают"
Проект, который знакомит детей с миром звуков. Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального? На эти и многие другие вопросы, дети смогут найти ответ в про...
Тема «Звуки разные нужны, звуки всякие важны»
Цель: Расширять представления детей о разнообразии звуков природного и искусственного характера....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/16/picture-1363591-1637061917.png)
Сценарий развлечения в форме квеста «Звуки разные нужны, звуки разные важны» (средняя группа)
Квест – игра «Звуки разные нужны, звуки разные важны» разработана для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет).Цель игры: Систематизация и актуализация ранее по...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-160856-1366047089.jpg)
Звуки разные- разные: гласные - согласные.
Узнаем какие бывают звуки, как их различать, как помочь родителю проще объяснить материал ребёнку....