Звуки разные- разные: гласные - согласные.
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Газарян Татьяна Александровна

Узнаем какие бывают звуки, как их различать, как помочь родителю проще объяснить материал ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_raznye.docx461.16 КБ

Предварительный просмотр:

еперь поговорим о звуках –
Ведь звуки – целая наука! 

Гласные, согласные...
Трудные, ужасные...

Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей,
Чтобы стал я поумней!

«Голос» называли «глас» -
Вот и гласные у нас:
А, У, О, Э, И, Ы –
Голосом протянем мы.

Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов.

https://pandia.ru/text/80/188/images/image002_30.gifВместе повторим, друзья:
Шесть гласных звуков знаю я:
А, У, О, Э, И,
Ну и, конечно, Ы!

А кто согласен с гласными?
Конечно же,
согласные!

Мы с громким шумом их

произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами, 
И нёбом, и губами. 
Звуки те согласные
Все такие разные:
Они бывают звонкие –
 (М, Л, З, Ж, Р, Н,)
Бывают и глухие – 
 (С, Ш, П, К, Ф, Х,)
Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие...
Вот, давайте, например
Приведем такой пример:
Ш и Щ – мы шипим,
С – как будто свистим,
М – мычим,
 Р – рычим...
Ж – жужжим,
З – звеним,
Стало легче понимать?
Будем верно отвечать?

Гласные, согласные...
Милые, прекрасные!

https://pandia.ru/text/80/188/images/image003_22.gif

Если звук поется,https://pandia.ru/text/80/188/images/image004_24.jpg

Если нет преград –

https://pandia.ru/text/80/188/images/image005_14.gifhttps://pandia.ru/text/80/188/images/image006_12.gifГЛАСНЫМ он зовется,

Песни петь он рад.

https://pandia.ru/text/80/188/images/image007_10.gif

https://pandia.ru/text/80/188/images/image008_9.gif

У

 

https://pandia.ru/text/80/188/images/image010_8.gifhttps://pandia.ru/text/80/188/images/image010_8.gifhttps://pandia.ru/text/80/188/images/image006_12.gifhttps://pandia.ru/text/80/188/images/image009_8.gif

О

 

УА

 

https://pandia.ru/text/80/188/images/image011_7.jpg

https://pandia.ru/text/80/188/images/image006_12.gif

ИО

 

https://pandia.ru/text/80/188/images/image012_8.gifhttps://pandia.ru/text/80/188/images/image006_12.gif

ЫО

 

https://pandia.ru/text/80/188/images/image013_8.gif

https://pandia.ru/text/80/188/images/image006_12.gif

ЭО

 

https://pandia.ru/text/80/188/images/image007_10.gif

https://pandia.ru/text/80/188/images/image014_6.jpg

https://pandia.ru/text/80/188/images/image015_6.jpg

https://pandia.ru/text/80/188/images/image003_22.gifhttps://pandia.ru/text/80/188/images/image016_6.gif

Есть преграды на пути –https://pandia.ru/text/80/188/images/image017_7.jpg

Звук СОГЛАСНЫМ назови.

Согласный огорчен,https://pandia.ru/text/80/188/images/image018_6.gifhttps://pandia.ru/text/80/188/images/image006_12.gif

Петь не может он!

https://pandia.ru/text/80/188/images/image019_7.gifhttps://pandia.ru/text/80/188/images/image020_6.jpghttps://pandia.ru/text/80/188/images/image021_5.jpg

https://pandia.ru/text/80/188/images/image022_5.gifhttps://pandia.ru/text/80/188/images/image023_6.jpghttps://pandia.ru/text/80/188/images/image024_5.jpg

https://pandia.ru/text/80/188/images/image025_5.jpg

Скругленныйhttps://pandia.ru/text/80/188/images/image016_6.gifhttps://pandia.ru/text/80/188/images/image016_6.gif

https://pandia.ru/text/80/188/images/image028_5.gifhttps://pandia.ru/text/80/188/images/image027_5.gif

https://pandia.ru/text/80/188/images/image029_4.gifhttps://pandia.ru/text/80/188/images/image030_6.gif

ЗАПОМНИ!

https://pandia.ru/text/80/188/images/image031_4.jpg

Звуки я слышу и произношу,

Буквы я вижу, читаю, пишу!

https://pandia.ru/text/80/188/images/image032_4.gifhttps://pandia.ru/text/80/188/images/image016_6.gif

О гласных и согласных

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ…
Но когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд,- 
Превратятся буквы в слово
И – с тобой заговорят!

О гласных и согласных

Поспорили однажды звуки: 
Кто всех важнее и главней? 
Пропели гласные:" А нУ-кА, 
ПЕрЕкрИчАть тЫ нАс сУмЕй! 
Мы голосить умеем славно, 
И голос – кровный наш отец. 
И тренируются исправно 
На нас певица и певец. 
А если вдруг вы заблудились, 
Не обойтись вам без "АУ", 
А если чем-то поразились, 
То восклицаете вы: "УУУ!" 
Ребенок плачет в колыбели, 
Кричит: "УА-УА-УА", 
Вы покачать его сумели, 
При этом напевая: "А-А-А". 
Но тут согласные вмешались: 
"Нас больше! Значит, мы главней – 
Они Свистели и Кусались, 
Потом Шипели, словно змей. 
Они Фырчали и Рычали, 
ЖуЖЖали шершнем и шмелем, 
ШурШали прелыми листами 
И ГРомыхали будто гром. 
Но согласитесь, что без гласных 
Согласным тоже никуда! 
Решили все единогласно. 
Что быть им – не разлей вода! 
Из букв союз скрепили слоги, 
А слоги выросли в слова. 
Ведь буквы все – без слов убоги, 
А так – о них идет молва. 
Слова для нас сияют светом. 
В них вечность и короткий миг, 
Они по-разному при этом 
Обогащают наш язык!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

Звуки бывают разные: гласные и согласные.

Матриал для родителей и воспитателей логопедических групп....

Презентация на тему: "Дифференциация гласных-согласных звуков в начале слова"

Презентация на тему: "Дифференциация гласных-согласных звуков в начале слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста: "Дружим с буквами разными, гласными, согласными"

Тема: "Гласные звуки (А), (О), (У). Буквы А, О, У,"Цель: познакомить детей с гласными звуками А, О, У, буквами А, О, У....

Сценарий ООД учителя логопеда и воспитанников подготовительной группы по теме "Звуки гласные, согласные. Такие разные"

В данном материале представлен сценарий организованной образовательной деятельности по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...

Артикуляционная характеристика звуков русского языка (гласных, согласных)

Артикуляционная фонетика изучает анатомо - физиологическую базу артикуляции (речевой аппарат) и механизмы речи производства. Артикуляционная характеристика позволяет рассмотреть звук с позиции говорящ...