Звуки разные- разные: гласные - согласные.
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Узнаем какие бывают звуки, как их различать, как помочь родителю проще объяснить материал ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_raznye.docx | 461.16 КБ |
Предварительный просмотр:
еперь поговорим о звуках –
Ведь звуки – целая наука!
Гласные, согласные...
Трудные, ужасные...
Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей,
Чтобы стал я поумней!
«Голос» называли «глас» -
Вот и гласные у нас:
А, У, О, Э, И, Ы –
Голосом протянем мы.
Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Вместе повторим, друзья:
Шесть гласных звуков знаю я:
А, У, О, Э, И,
Ну и, конечно, Ы!
А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!
Мы с громким шумом их
произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами,
И нёбом, и губами.
Звуки те согласные
Все такие разные:
Они бывают звонкие –
(М, Л, З, Ж, Р, Н,)
Бывают и глухие –
(С, Ш, П, К, Ф, Х,)
Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие...
Вот, давайте, например
Приведем такой пример:
Ш и Щ – мы шипим,
С – как будто свистим,
М – мычим,
Р – рычим...
Ж – жужжим,
З – звеним,
Стало легче понимать?
Будем верно отвечать?
Гласные, согласные...
Милые, прекрасные!
Если звук поется,
Если нет преград –
ГЛАСНЫМ он зовется,
Песни петь он рад.
| |
| |
| |
|
|
|
Есть преграды на пути –
Звук СОГЛАСНЫМ назови.
Согласный огорчен,
Петь не может он!
ЗАПОМНИ!
Звуки я слышу и произношу,
Буквы я вижу, читаю, пишу!
О гласных и согласных
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ…
Но когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд,-
Превратятся буквы в слово
И – с тобой заговорят!
О гласных и согласных
Поспорили однажды звуки:
Кто всех важнее и главней?
Пропели гласные:" А нУ-кА,
ПЕрЕкрИчАть тЫ нАс сУмЕй!
Мы голосить умеем славно,
И голос – кровный наш отец.
И тренируются исправно
На нас певица и певец.
А если вдруг вы заблудились,
Не обойтись вам без "АУ",
А если чем-то поразились,
То восклицаете вы: "УУУ!"
Ребенок плачет в колыбели,
Кричит: "УА-УА-УА",
Вы покачать его сумели,
При этом напевая: "А-А-А".
Но тут согласные вмешались:
"Нас больше! Значит, мы главней –
Они Свистели и Кусались,
Потом Шипели, словно змей.
Они Фырчали и Рычали,
ЖуЖЖали шершнем и шмелем,
ШурШали прелыми листами
И ГРомыхали будто гром.
Но согласитесь, что без гласных
Согласным тоже никуда!
Решили все единогласно.
Что быть им – не разлей вода!
Из букв союз скрепили слоги,
А слоги выросли в слова.
Ведь буквы все – без слов убоги,
А так – о них идет молва.
Слова для нас сияют светом.
В них вечность и короткий миг,
Они по-разному при этом
Обогащают наш язык!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»
-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...
Звуки бывают разные: гласные и согласные.
Матриал для родителей и воспитателей логопедических групп....
Презентация на тему: "Дифференциация гласных-согласных звуков в начале слова"
Презентация на тему: "Дифференциация гласных-согласных звуков в начале слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста: "Дружим с буквами разными, гласными, согласными"
Тема: "Гласные звуки (А), (О), (У). Буквы А, О, У,"Цель: познакомить детей с гласными звуками А, О, У, буквами А, О, У....
Сценарий ООД учителя логопеда и воспитанников подготовительной группы по теме "Звуки гласные, согласные. Такие разные"
В данном материале представлен сценарий организованной образовательной деятельности по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...
Артикуляционная характеристика звуков русского языка (гласных, согласных)
Артикуляционная фонетика изучает анатомо - физиологическую базу артикуляции (речевой аппарат) и механизмы речи производства. Артикуляционная характеристика позволяет рассмотреть звук с позиции говорящ...