Советы педагогам и родителям "Как управлять тишиной в детском коллективе"
консультация
Приемы работы с "громкоговорителями" в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_pedagogam_i_roditelyam_ot_psihologa.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ОТ ПСИХОЛОГА.
ТЕМА "Тишина в детском коллективе".
Тишина в детском коллективе - вещь относительная, но всё же вот несколько приёмов для работы с "громкоговорителями".
✅"Управление громкостью"
Как только уровень шума поднимается выше нужной нам отметки, говорим:
-"Внимание, внимание, нажали на свои носики, это наша кнопочка, чтобы убавить звук, поворачиваем налево, пробуем говорить. Так, так - ещё чуть-чуть! Замечательно, постарайтесь не прибавлять" 😄.
Эта игра хорошо работает с малышами.
✅ Игра "Замри".
Говорим слово "Замри", а дальше включаем игру: "Вы случайно здесь тишину не встречали, а здесь?" Детям игра нравится, они замирают в смешных позах, а нам обеспечено минут 10 тишины и спокойствия 😄.
✅"Разговор шёпотом или волшебная сила тайны".
Попробуйте создать интригу, начинайте говорить громким шёпотом рядом с детьми: "Ребята, я вам сейчас такое расскажу! Представляете..." Дальше можно говорить всё, что угодно, внимание детей "захвачено". Дети очень любят всё загадочное.
✅"Молчанка". Условие: что бы у ребёнка ни спросили, он должен молчать. Ответил, проиграл.
✅ "Тишина в гости пришла" - это для малышей. Заострить внимание на том что тишина ходит по группе. Например, вошла в дверь, подошла к столу, прошла мимо кого то и т.д. Задача детей - сидеть тихо и не напугать тишину, а иначе она больше в гости не придёт.
✅"Водолаз" - говорим детям, что они плавают на глубине моря, они "водолазы". Водолазы на глубине не могут говорить. Тоже очень хорошо работает.
✅"Набираем в рот воды, надули щечки" (с воображаемой "водой" тоже никак не поговорить).
✅"Слушаем комарика". Чтобы его "услышать" нужно сделать тишину.
✅ "Уменьшаем громкость", пульт от телевизора направить в сторону детей и сказать, что сейчас я нажимаю кнопку "снижение уровня громкости".
✅"Дедушка Молчок"
Чики, чики, чики чок,
Здравствуй, Дедушка молчок!
Где ты? Мы хотим играть,
много нового узнать.
Где ты, добрый старичок?
Тишина. Пришел молчок.
Не спугни его , молчи.
Тс с с с , ( шепотом) ничего не говори.
Тишина нужна и детям и взрослым. Она целительна тогда, когда она внутренняя. Когда внутри просто тихо, когда нет мыслей, и в мозг практически не поступает никаких электрических импульсов. Такая тишина ведет сознание человека к возобновлению нормального функционирования. И когда после стресса или гнева вы просто помолчите и впустите тишину свое сознание, вы восстановите своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позиция педагога как фактор развития детского коллектива
В статье рассказвыается о том, как должен себя вести педагог для правильного и полноценного развития и становления коллектива...
Роль педагога в создании психологического климата в детском коллективе
Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе смело можно назвать одним из самых важных компонентов работы воспитателя в детском санаторном учреждении. Воспитатель санатор...
Консультация «Детский совет – как традиция детского коллектива»
Консультация «Детский совет – как традиция детского коллектива»...
Советы педагогу-организатору для успешной работы с коллективом
В статье рассмотрены различные советы педагогу-организатору для успешной работы с коллективом....
Советы педагога-психолога по адаптации ребенка в детском саду
Рекомендации родителям...
Выступление на пед.совете «Формирование дружеских взаимоотношений в детском коллективе»
Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам, систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками....
Выступление педагога-психолога Гамиловой М.Г. на педагогическом совете «Детский сад №163 ОАО «РЖД» по теме: Причины возникновения конфликтов в детском коллективе.
Непосредственные причины возникновения конфликтов между детьми носят эмоционально-личностный характер, они связаны, как правило, с личностным восприятием происходящего вокруг, с чувственной реакцией н...