Рекомендации для родителей по теме "Одежда, обувь, головные уборы"
консультация (подготовительная группа)

Трунева Татьяна Юрьевна

Рекомендации для родителей по лексической теме  "Одежда, обувь, голвные уборы "для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Рекомендации для родителей по темеhttp://logopeddoma.ru/_nw/4/30310825.png

     «Одежда, обувь, головные уборы.»

  • Рассмотрите и назовите различную одежду, головные уборы и обувь.
  • Назовите детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот, козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок)
  • Какая бывает одежда?

     По принадлежности - мужская, женская, детская.

  По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная.

          По назначению - домашняя, спортивная, форменная или специальная.               

          Приведите примеры всех типов одежды.

  • Рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).
  • Покажите ребенку – как правильно ухаживать за одеждой, головными уборами, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики)Плакат Развитие речи - Одежда и обувь | Плакат, Одежда, Развитие речи
  • Спросите у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;
  • Назовите осеннюю одежду, обувь и головные уборы.
  • Дидактическая игра «Четвертый лишний». Назовите лишний предмет.

Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка.

  • Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная; перчатки из кожи — кожаные... .
  • Пересчитайте предметы (согласование существительных с числительными): один шарф, два шарфа, три шарфа, четыре шарфа, пять шарфов; одна шапка, две шапки ... пять шапок; одно пальто, два пальто ... пять пальто.
  • Ответьте на вопрос: «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).

Составьте описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).

Это куртка. Это теплая одежда. Ее носят весной или осенью. Эта куртка красная. У нее есть капюшон. Она непромокаемая. Ее можно носить в дождь. Она застегивается на «молнию».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по теме: «Одежда. Головные уборы. Ателье»

Рекомендации могут использовать не только родители воспитанников , но и педагоги подготовительных групп....

Рекомендации для родителей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

                                          Для осуществления образовательной деятель...

Обувь. Головные уборы.(рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)

Игры и упражнения на активизацию словаря,  совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР....

Рекомендации для родителей на тему : "Одежда.Головные уборы.Обувь"

Рекомендации для родителей на тему : "Одежда.Головные уборы.Обувь"...