Буклет "Я - САМ" Игры ТРИЗ
консультация (средняя группа)
Игры ТРИЗ для детей второй младшей и средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_triz.docx | 277.05 КБ |
Предварительный просмотр:
1 практика
Игры на выделение под системных связей Игра «Ты – моя частичка» Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы. Правила: взрослый называет образ, а ребёнок – его части. Например: «Я – дерево, ты – моя частичка. Кто ты?» Игра «Кто я?» Цель: развивать умение по одной части называть как можно больше объектов живой природы. Правила: взрослый называет одну часть. Дети – как можно больше объектов, у которых есть эта часть. «У меня есть листок. Кто я?» (дерево, куст, цветок) Игра «Я возьму тебя с собой» Цель: учить детей устанавливать связь между средой обитания и объектом живой природы. Правила: взрослый называет место обитания и предлагает взять с собой объекты живой природы, которые там находятся. Игра «Чем был, чем (кем) стал» Цель: развивать умение определять линию развития объекта.
Правила: взрослый называет любой объект живой природы. Дети говорят, чем (кем) он был, чем (кем) стал. Например, цыплёнок – был яйцом, стал курицей или петухом. Капуста была семечком, стала салатом.
| 2 практика Игры на выявление свойств объекта и признаков времени Игра «Дерево, птица, насекомое, дикое животное» Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы. Правила: взрослый говорит: «Дерево» (Ребёнок называет любое дерево). «Птица. Насекомое. Дикое животное» и т. д. по кругу. Название игры можно менять. Например, «Рыбы, птицы, звери», «Деревья, цветы, насекомые» Например, я – река и возьму с собой всё живое, что находится в реке. 3 практика Игры на выделение над системных связей Игра «Кто, где живёт» Цель: учить детей устанавливать, частью чего является данный объект. Правила: взрослый называет объект живой природы. Дети называют среду обитания этих объектов. Можно использовать картинки. Например, медведь. Среда обитания: лес, зоопарк, мультфильм, книга, фантик.
4 практика Игра «Дразнилка» Цель: формировать умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам и классифицировать их по этим признакам. Правила: На столе разложены картинки с отгадками. Не произнося настоящих названий картинок, мама даёт им шуточные имена-дразнилки. Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки и др.- … глаза Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка - … лошадка. Забивалка, ударялка, стучалка - … молоток. Игра «Назови часть целого». Цель этой игры – научить ребёнка наряду с целым видеть часть целого. Играть можно и дома, и на прогулке. Называем любое слово, а малыш должен назвать его часть. Например, дверь -ручка (замок, стекло), стол-ножка (столешница), телевизор-кнопка (экран, детали и т.п.). Всё это поможет развить мышление, словарный запас ребёнка.
| МДОУ «Д/c №18д. Казанцево» Краткосрочная образовательная практика «Я - САМ!»
Развивающие игры ТРИЗ Родителям - на заметку, детям - на пользу Воспитатель: Рыбина О. В.
| ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Приемы развития творческого воображения по ТРИЗ"
В буклете представлены методы и приемы развития творческого воображения по технологии ТРИЗ с описанием их сущности и алгоритма работы....
буклет "Применение технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками"
буклет "Применение технологии ТРИЗ в работе с дошкольниками"...
Буклет для родителей "ТРИЗ для дошкольников"
Буклет для родителей "ТРИЗ для дошкольников"...
ТРИЗ для дошкольников- буклет
Игры на формирование основ системного мышления детей метод "Системный оператор"Игры на выделение надсистемных связейИгры на выделение подсистемных связейИгры по сравнению системы...
Буклет для родителей "Игры ТРИЗ в детском саду и дома"
В данном буклете имеется краткая информация о технологии ТРИЗ, а также подобраны игры и логические вопросы для занятий с детьми....
Буклет для родителей "ТРИЗ-игры по развитию речи дошкольников"
Буклет будет полезен педагогам ДОО и родителям воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста....