Буклет для родителей "ТРИЗ-игры по развитию речи дошкольников"
материал (средняя, старшая группа) на тему
Буклет будет полезен педагогам ДОО и родителям воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_triz_razvitie_rechi.docx | 261.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(МБДОУ «Детский сад № 25 «Ромашка») г. Нефтеюганска Тюменской области
Буклет для родителей «ТРИЗ-игры по развитию речи дошкольников»
(средний и старший дошкольный возраст)
Подготовила: Тихонова Алена Петровна,
воспитатель дошкольных групп
г. Нефтеюганск
2016
Игра «Мои друзья» Цель: учить называть предметы одного рода обобщающим словом, упражнять в умении выделять у объекта заданный признак. Правила: взрослый просит детей назвать себя каким-либо объектом. Дети определяют, кто они. Взрослый выбирает любое свойство, называет его. Дети, объект которых имеет это свойство, подходят к взрослому.
| Игра «Угадай и назови» Цель: развивать словарный запас, учить узнавать предметы и явления по заданным признакам. Правила: взрослый с помощью картинок предлагает детям задание «Назови предмет, о котором можно сказать…» (перечисляет некоторые признаки предмета: цвет, форма, размер…), «Угадай, о чём я говорю…» (описание частей суток, времени года). Игра «Противоположные свойства» Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Правила: взрослый просит ребёнка назвать противоположности по цвету, форме, размеру, температуре, функции, прошлому, будущему…
ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр и творческих заданий. Работа в группе сверстников предполагает определённые навыки общения, обмена информацией. Отсюда вытекает необходимость особого внимания к речевым навыкам. От уровня развития речи во многом зависит общее психическое развитие ребёнка и его будущая успешность в школе. | ТРИЗ–игры по развитию речи дошкольников
МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» г. Нефтеюганск
Буклет составила Тихонова А. П., воспитатель дошкольных групп | |
Уважаемые родители! Что же даёт ТРИЗ-РТВ маленьким детям в плане развития речи? В разных видах деятельности дошкольники проявляют высокую речевую активность, они способны проводить глубокий сенсорный анализ объектов окружающего мира, называя до семнадцати свойств и признаков. Дети проявляют навыки исследовательской деятельности в процессе проектирования, выясняют причинно-следственные связи между объектами; в старшем возрасте владею алгоритмами творческой деятельности: составляют сказки, рассказы, загадки, стихотворные тексты. Предлагаем Вам ТРИЗ-игры по развитию речи Игра «На что похоже» Цель: активизация и обогащение словарного запаса существительными. Правила: взрослый называет объект, а ребёнок называет объекты, похожие на него. Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по форме, цвету, размеру, запаху, материалу, назначению (функции), по прошлому и будущему объекта. На этапе ознакомления с игрой можно использовать предметные картинки. |
Игра «Что умеет делать?»
Цель: формировать умение активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы; формировать умения выделять функции предметов. Правила: взрослый называет объект. Ребёнок должен определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.
| Игра «Теремок»
Цель: обогащение словарного запаса существительными, прилагательными, глаголами; развитие связной речи детей. Правила: детям раздаются различные предметные картинки. Взрослый (в старших группах ребёнок) выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «теремок» сможет попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ребёнок подходит к «теремку» и говорит: - Тук-тук, кто в теремочке живёт? Ведущий называет себя (предмет на картинке) и спрашивает: - А ты кто? Ребёнок в ответ называет себя: - А я (машина, матрёшка…). Пустишь меня в теремок? Взрослый: - Если скажешь, чем ты на меня похож (отличаешься), пущу. Игра «Из чего это состоит?» Цель: формировать умение выделять и обозначать словом части предмета. Правила: взрослый называет объект. Дети – как можно больше составляющих частей.
|
Список используемой литературы
1.Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: 2008.
2. Гуткович И. Я, Самойлова О. Н. Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников: пособие для воспитателей детских садов. – Ульяновск, 1998.
3. Жмырева М. А., Сидорчук Т. А. Система творческих заданий как средство обучения детей 4-7 лет работе с противоречием. – Ульяновск, 2000.
Используемые Интернет-ресурсы
1. http://www.altshuller. ru/bibliography1/contents1.asp
2. http:// dbdiut.at.ua/files/trizminsk/510001.ipg
3. http://www.greenmama. ua/dn images/01/28/71/87/1307653909 dcb.gif
4. http://smiles24. ru/data/smiles/anime-nlo-283.gif
5. http://th984.fotobucket.com/albums/ae325/AlanaVanAlen02/tiernas/th 148.gif
6. http://img01.chitalnya.ru/upload2/298/64072903245687488.png
7. http://cs421821,userapi, com/v421821556/c46/SkmFRI6UQnc, jpg
8. http://files.lozovednzveselka.webnode.com.ua/200000089-0a0580aca6/4kWEN7GlBR[1].png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Развитие речи дошкольников"
формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи (диалогической (разговорной) и монологической), формирование элементарного осозн...
Буклет «Образовательные технологии биоинформационной направленности в развитии речи дошкольника»
Образовательные технологии биоинформационной направленности - это технологии, учитывающие природную сущность развития ребенка и информационный энергообмен между первой и второй сигна...
Буклет "Роль мнемотехники в развитии речи дошкольников с ОВЗ"
Буклет о важности применнения приемов мнемотехники. Дается определение мнемотехники, задачи, которые решает данная технология....
Буклет "Использование мнемотаблиц в развитии речи дошкольников"
Буклет "Использование мнемотаблиц в развитии речи дошкольников"...
Буклет для родителей "Развитие речи дошкольника"
Буклет "Развитие речи дошкольника" предназначен для родителей, чьи дети посещают детский сад. В буклете даны краткие рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста....
Буклет Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников.
Буклет предназначен для педагогов и родителей, которые хотят научить детей составлять небольшие заметки о предметах используя прием «СИНКВЕЙН»...
Буклет для родителей "Роль развития моторики рук в развитии речи дошкольников"
В буклете говорится о непосредственном влиянии развития моторики рук у детей на развитие речи. И предлагаются рекомендации, как грамотно и правильно развить моторику рук у ребёнка в домашн...