"Называем вещи своими именами".
консультация

Кульчицкая Ольга Александровна

Все чаще встречаются упоминания о том, что надо развивать эмоциональный интеллект ребенка. С чего начать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsiya_-_est_emotsiya.docx38.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Называем вещи своими именами.

Эмоция – есть эмоция».

Сегодня родители знают, что ребенка нужно непременно правильно развивать, всестороннее, и как можно раньше, чтобы ничего не упустить.
Все чаще встречаются упоминания о том, что надо развивать эмоциональный интеллект. Если его развивать, ребенок будет более успешный, более счастливый, более здоровый.

Как же правильно это делать??? 

  • Для начала нужно запомнить, что ребенка нужно просто знакомить с его чувствами. Черное называть черным, а красное красным. Например, старший брат говорит, что ненавидит младшего за то, что тот разломал любимую игрушку. Часто родители пугаются таких интенсивных проявлений эмоций и говорят — «Подумаешь игрушка, ну сломал, ты и сам в этом немного виноват, что оставил ее в доступном месте. И вовсе ты не ненавидишь брата, смотри, какой он маленький и смешной». Чувства ребенка здесь отрицаются, ему говорят – Ты испытываешь не ненависть, а небольшое раздражение. Или ребенок боится чудовищ под кроватью, а ему говорят — «Перестань, здесь нет никаких чудищ, все это выдумки, мы одни в комнате». Чувства страха ребенка игнорируются. Или ребенок упал, ударился, ему больно, он плачет, а ему говорят — «Ничего страшного, не плачь, совсем не больно».
    Вместо того, чтобы называть вещи своими именами и знакомить ребенка с эмоциями, родители путают его.

    Взрослые сами боятся таких бурных эмоций, и думают, если я назову ненависть раздражением, ребенок не будет ненавидеть, или он перестанет злиться и плакать.


Все совсем наоборот.

Когда эмоция «нашлась», ее озвучили, с ней можно что-то делать.
Поэтому, когда Вы знакомите ребенка с его настоящими чувствами и эмоциями, не надо поучать, не надо приукрашивать и приуменьшать, надо стать зеркалом для ребенка и озвучивать то, что с ним происходит.
Например — «Ты очень злишься на брата, я вижу, ты действительно его ненавидишь сейчас за то, что он натворил». «Тебе очень больно сейчас, ты ударился, у тебя болит коленка». «Ты боишься один оставаться в комнате, потому что под кроватью могут оказаться чудовища».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» "Всякой вещи свое место"

НОД посвященна  для детей 2 младшей группы по формированию основ безопасности.   Цель:Познакомить детей с опасными предметами и местом  их хранения.Перед непосредственно образ...

Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"

Программное содержание: 1.Расширять представления детей об опасных(острых) предметах, с которыми они встречаются в быту,о правилах пользования,хранения в специально отведенных местах....

Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"

Это занятие о правилах пользования опасных (острых) предметах,хранения в специально отведенных местах....

Педагогический проект «У каждой вещи свое место»

Известно, психологические и физические характеристики человека сопоставляются с предметным миром; предполагают взаимообмен духовной силы человека и энергии предметного мира. Взаимосвязь человека с его...

Педогогический проект - У каждой вещи свое место

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«У каждой вещи свое место»  Тип проекта: творческий.Участники: дети старшей группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность проекта: 2 недели...

Исследовательская работа на тему "Гордись своим именем, улица" презентация имеет большой размер. ее можно посмотреть по ссылке https://cloud.mail.ru/public/tKS9/414sevTuw

Задачи исследования : Собрать информацию о людях, чьи имена носят улицы.Цель: Узнать, почему так названа улица, с какими событиями  истории и судьбами каких людей связано это наз...

Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина

Досуг «Нерденя буквыни – Буквы моего имени» для старшей группы с целью выкладывания букв своего имени из пластилина. Занятие провели в рамках фестиваля "Родной язык - душа ...