Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА"; Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"
материал (младшая группа)
Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА";
Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет для родителей детей с НОДА | 77.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятие - «нарушение функций опорно-двигательного аппарата» (НОДА) носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие органическое центральное или периферическое происхождение. Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата представлены следующими категориями: - дети с церебральным параличом (ДЦП); - с последствиями полиомиелита в восстановительной или резидуальной стадии; с миопатией; - с врожденными и приобретенными недоразвитиями и деформациями опорно-двигательного аппарата. В последнее время обнаруживается тенденция к увеличению количества детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Нарушения опорно-двигательного аппарата (ОПДА) в детском возрасте сопровождается соматическими и психофизиологическими нарушениями. Эта группа детей полиморфна и включает различные заболевания суставов, позвоночника, мышц, нервов. Наибольшую группу составляют дети с повреждением центральной и периферической нервной системы. | Выделяются три группы по степени тяжести:
Характерные личностные черты детей с НОДА: низкая самооценка, повышенное внимание к своему дефекту, повышенная невропатизация. Все это отрицательно сказывается на взаимодействии с окружающими людьми. Дети с НОДА довольно сложно адаптируются в социуме. | Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата • ∙ Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все. ∙ Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. ∙ Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни. ∙ Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним. ∙ Предоставляйте ребенку максимально возможную самостоятельность в действиях и принятии решений. ∙ Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться Вами. ∙ Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными. ∙ Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни игрушки, ни компьютер не заменят ему Вас. ∙ Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками. ∙ Чаще прибегайте к советам специалистов. Взаимодействуйте со специалистами, осуществляющими коррекцию двигательной сферы ребенка (массажистом, инструктором ЛФК). ∙ Приспособьтесь к двигательным возможностям ребенка, сделайте тренажеры и специальные приспособления для стимуляции развития двигательных навыков и облегчения передвижения ребенка. Познакомьтесь с приемами массажа и нормализации тонуса мышц.
|
ПРОФИЛАКТИКА НОДА У ДЕТЕЙ Физические упражнения — ведущее средство устранения нарушений в опорно-двигательном аппарате детей. - Создание предметно – развивающей среды и санитарно гигиенических условий, способствующих профилактике РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДОУ И РОДИТЕЛЯМ - консультации, | ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА - физические упражнения, МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ И ПРОФИЛАКТИКИ НОДА
| ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ - знакомство с основами здорового образа жизни и воспитание потребности в нем; ВЫВОД: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект педагогической поддержки родителей, воспитывающих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП.
Рождение ребенка нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП делает семью «особой». Семья этого ребенка имеет много своих особенностей, так как ее жизненная ситуация совершенно иная, она нахо...
Особенности профилактической и коррекционной работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Работа по формированию правильной речи у детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата является одним из основных направлений во всей реаби...
Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
Понимая важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, которые необходимо проводить с детьми для профилактики плоскостопия, предлагаю упражнения, включающие тренировку мышц стопы и голени, корр...
Актуальный педагогический опыт работы по теме "Развитие связной речи у детей с нарушением опорно- двигательного аппарата посредством мнемотехники"
Актуальный педагогический опыт работы по теме"Развитие связной речи у детей с нарушением опорно- двигательного аппарата посредством использования мнемотехники"...
ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа учителя-дефектолога в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА...
ПРОГРАММА коррекционно-логопедической работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 учебный год
Рабоча программа учителя-логопеда в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
ПРОГРАММА коррекционно-логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа для детей компенсирующей группы с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) разработана с учетом образовательных потребностей детей с ОВЗ и запросов родителей...