Презентация совместного занятия родителей с детьми Дерево Характера – щедрый Лимон
презентация
Совместное занятие родитедей с детьми по формированию эмоционального интеллекта дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_zanyatie_roditeley_s_detmi_dervo_haraktera.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель занятия: Развитие эмоционального интеллекта дошкольников с помощью форм и методов работы со сказками. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей по вопросам работы со сказкой средствами сказкотерапии .
Задачи: Способствовать формированию интереса к сказкам. Обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях на примере сказочных образов. Развитие эмоциональной сферы, введение детей в мир человеческих эмоций, формирование восприятия внешнего выражения эмоций. Развивать мышление, воображение, наблюдательность. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается. Формировать эмоционально-ценностное отношение к миру.
Ход занятия: Сегодня я хочу вас пригласить в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут. Мы отправляемся в тридесятое королевство — в мир сказки. Хотите там побывать? А скажите мне что есть в сказках, чего не бывает в рассказах или стихах? Правильно только в сказках происходят чудеса... Поэтому мы с вами не можем заранее знать что за испытания ждут нас впереди...
Но чтобы попасть в сказку я предлагаю вам выбрать себе дорогу, по которой вы отправитесь в сказку... (3 дорожки: просто ткань, дорожка «игольчатая», кочки). Каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, все наделяют идущего волшебной силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело. Первая дорога самая легкая, ровная и гладкая. Вторая дорога труднее - она колючая но эта дорога дает идущему больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога — самая трудная: она состоит из колючих кочек, и по ней надо не идти, а прыгать точно в цель. Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две. Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой. Закончив путь обувайтесь и садитесь на стульчики.
Ну вот мы с вами и в тридесятом королевстве. Чувствуете как вас наполняет волшебная сила? А по законам тридесятого королевства все кто сюда попадают должны пройти испытания. Вы готовы к испытаниям? Впереди вас ждет много интересных встреч и заданий. Первое наше задание будет для наших милых мам. На экране вы видите сказочных героев. Накануне вашим детям предлагалось выбрать сказочного персонажа. Ваша задача попытаться угадать какого персонажа выбрали ваши дети и почему. А мы сравним ответы ваши с ответами ваших детей. Ребята вас попрошу не подсказывать, а то будет не интересно. (Родители называют персонаж, а ведущий зачитывает ответ ребенка) Очень сложное было испытание надеюсь вам удалось узнать что то новое друг о друге, а кого то может наше испытание побудило задуматься…
А наше путешествие по сказочной стране продолжается. Давайте посмотрим кто нас здесь встречает. Кто это? Из какой сказки? Да это снежная королева. Она заморозила живое сердце Кая и он разучился испытывать эмоции. Если вы поможете ему вспомнить человеческие эмоции его сердце оттает и он сможет вернуться домой. Поможем Каю? Это задание вы будете выполнять в парах со своими мамами. На карточках нарисованы маски с разными эмоциями, сейчас вы по очереди будете брать по одной карточке и изображать эмоцию, которая у него нарисована, а мама попытается ее повторить и отгадать.
Потом поменяетесь, мама будет показывать, а вы отгадывать и повторять. Когда все эмоции будут разгаданы, поднимите руку. Дети и родители выполняют задание. Молодцы, посмотрите и колдовство Снежной королевы развеялось и Кай с Гердой вернулись домой..
Я приглашаю вас прогуляться по сказочному лесу. Встаньте друг за другом. Спокойно идем по тропинке. Помните, что в сказке все может быстро изменяться. Вот и тропинка по которой мы идем в сказочный лес — живая. Вот сейчас мы с вами идем по очень мягкой траве (участники изображают), а сейчас мы с вами идем по песку. Он становится все горячее и горячее... ой он просто обжигает ноги! А вот волна накатилась на песок и скрыла его — мы с вами идем по теплой воде... и вот мы вышли на лесную тропинку, мы идем по иголочкам, маленьким шишечкам сучкам... Тут наверное был ураган... столько поваленных деревьев, будьте аккуратны — переступайте через них... Мы наверное в самую чащу забрели — столько веток... Надо наклоняться и пролазить под ними... ну вот вроде мы вышли на полянку…
А здесь нас встречает сказочное дерево – Дерево Характера. Наши ребята уже с ним знакомы, а вот мамам мы расскажем про него. Дорогие наши мамы, в нашем сказочном мире живет волшебное дерево характера. На нем вы видите необычные плоды, это черты характера, которые появляются после каждого нашего путешествия. Ребята, давайте назовем, что у нас уже выросло… (дети называют плоды). В каждом путешествии Дерево Характера нас знакомит с новой сказкой, вот и сегодня оно приготовило для вас новую сказку.
Садитесь, поудобнее. Сказка начинается. Чтение сказки «О мире, не знающем щедрости». (Показ слайдов)
Вот такая история случилась с девочкой Светой в нашей сказке. - Как вы думаете, в нашей жизни могут встретиться жадные люди? - Хотелось бы вам иметь жадных друзей? Почему? - А сейчас посоветуйтесь с мамами и расскажите как в вашей семье проявляется щедрость. (После небольшого обсуждения ответы детей) - Посмотрите, на нашем дереве характера вырос новый плод. Это щедрый лимон. Почему лимон щедрый, да потому что в зимний период он щедро делится со всеми своими витаминами. Ребята, а вы хотели бы, чтобы на ваших деревьях характера вырос щедрый лимон?
А сейчас, мы предлагаем вам, вместе со своими мамами, в память о нашем занятии нарисовать лимончик.
А нам пора возвращаться из сказочной страны. Нас ждут три дороги для возвращения в детский сад. Родители и дети проходят по дорожкам и садятся на стульчики.
Вот и закончилось наше путешествие. Вы были молодцы, справились со всеми заданиями, многому научились. И пришло время украсить ваши деревья характера новыми плодами. (Дети вместе с мамами приклеивают наклейки лимончики на свои деревья характера). А мы хотим вас угостить вкусными лимонными дольками. На этом наше занятие закончилось, всем спасибо за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Виды упражнений используемых на логопедических занятиях" задачи 1 периода обучения совместное занятие родителей с детьми
Интересное совместное занятие-практикум в игровой форме для родителей детей логопедической группе...
Совместное занятие родителей с детьми по здоровьесбережению: «В гостях у Винни Пуха»
Цель: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплениюсобственного здоровья и здоровья детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей3. ...
Совместное занятие родителей с детьми Тема: «Мы вместе»
При проведении совместных занятий родителей с детьми решаются следующие задачи: оказание психологической поддержки родителям и детям, мотивации родителей на дальнейшую совместную работу; ...
Конспект совместного занятия родителей с детьми подготовительной группы "Мастерим вместе"
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега...
Конспект совместного занятия родителей с детьми "Подводный мир"
Занятие с элементами тренинга для гиперактивных детей...
Совместное занятие родителей с детьми «Мама, папа, я – дружная семья» Играем вместе с мамой
Конспект совместного занятия родителей с детьми для улучшения детско-родителских взаимоотношений. ...
Конспект совместного занятия родителей с детьми «Прогулка в осенний лес» (средний дошкольный возраст)
Конспект НОД в средней группе. Тема «Осень». Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна, Абрахманова Лариса Федоровна...