Совместное занятие родителей с детьми Тема: «Мы вместе»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
При проведении совместных занятий родителей с детьми решаются следующие задачи: оказание психологической поддержки родителям и детям, мотивации родителей на дальнейшую совместную работу; развитие и укрепление партнёрских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnye_zanyatiya.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное занятие родителей с детьми
Тема: «Мы вместе»
Цель: Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка.
Задачи:
1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
3. Описание родителей «глазами» детей
4.повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка;
Участники: группа родителей с детьми старшего дошкольного (мама -папа– ребенок).
Приветствие. Разогрев.
1. Приветствие. Каждый участник (ребенок) приветствует всех словами: «Здравствуйте, и по очереди встают и представляют себя и своих родителей.
«Ласковое имя»
Цель: Создание положительной психологической атмосферы.
Инструкция: Вспомните, как можно ласково назвать. Мы будем бросать мячик друг другу. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен.
Основная часть
Родителям предлагаю закончить предложение: «Мой сын (дочь)…»
Высказывание детей (моя мама….)
Игра «Угадай ребенка, маму» (исследование лица)
Родители и дети поочередно с закрытыми глазами ощупывают лица других участников (по сигналу ведущего один из детей или родителей молча подходит к водящему). Найдя своего ребенка (или маму), водящий должен назвать его и снять повязку с глаз.
Упражнение «Скульптура»
Родителям в парах со своими детьми предлагает придумать и изобразить пантомимическую скульптуру, которая отражала бы характер их взаимоотношений
Рисование в паре.
Маме и ребенку выдается один лист бумаги на двоих.
Инструкция: «Сейчас вы попытаетесь понять друг друга без слов. По моему сигналу один из вас начнет рисовать то, что ему хочется (предварительно родитель и ребенок должны договориться о том, кто из них начнет первый). Второй молча наблюдает и пытается угадать замысел партнера. По второму сигналу необходимо поменяться и дорисовать незаконченный рисунок» По окончанию обсуждаются результаты и степень удовлетворенности совместной работой.
Ритуал прощание (ритуал прощания придумывает детско – родительская пара)
Домашнее задание: совместно с ребенком вспомнить любимую игру, чтобы представить ее другим участникам группы на следующем занятии (рассказать содержание игры, правила)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Виды упражнений используемых на логопедических занятиях" задачи 1 периода обучения совместное занятие родителей с детьми
Интересное совместное занятие-практикум в игровой форме для родителей детей логопедической группе...
Совместное занятие родителей с детьми по здоровьесбережению: «В гостях у Винни Пуха»
Цель: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплениюсобственного здоровья и здоровья детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей3. ...
Конспект совместного занятия родителей с детьми подготовительной группы "Мастерим вместе"
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега...
Конспект совместного занятия родителей с детьми "Подводный мир"
Занятие с элементами тренинга для гиперактивных детей...
Совместное занятие родителей с детьми «Мама, папа, я – дружная семья» Играем вместе с мамой
Конспект совместного занятия родителей с детьми для улучшения детско-родителских взаимоотношений. ...
Конспект совместного занятия родителей с детьми «Прогулка в осенний лес» (средний дошкольный возраст)
Конспект НОД в средней группе. Тема «Осень». Автор: Сиволдаева Ирина Васильевна, Абрахманова Лариса Федоровна...
Мастер – класс совместно с родителями и детьми Тема: «Открытка для папы» к 23 февраля
Укрепление партнёрских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности....