Мастер-класс «Матрешка - любимая игрушка детей» (проект). Для детей и родителей
методическая разработка (младшая группа)
Совместное творчество детей и родителей в практической деятельности, продуктивное взаимодействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_matreshka_-_lyubimaya_igrushka_detey_proekt.docx | 45.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Матрешка - любимая игрушка детей» (проект).
Для детей и родителей
Цель: Создание условий для творческого развития детей 2-3 лет взаимодействию родителей и воспитателей.
Задачи:
Обучающие: Дать детям представление о народной игрушке матрешке,
познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
Развивающие: Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей ( платок, сарафан), мелкую моторику рук, учится сравнивать фигуры по вы- соте, размеру, цвету;
Воспитывающая: Воспитывать у детей бережное отношение к матрешке, прививать любовь, стараться вызывать у детей желание творить.
Оборудование: матрешки деревянные, сделанные своими руками и руками родителей, оборудование для показа презентации об истории матрешки.
Раздаточный материал: Матрешки, сделанные своими руками, руками родителей (заготовки деревянные для раскраски детьми и родителями, краски, кисточки, гуашь)
Предполагаемый результат:
Совместное творчество детей и родителей в практической деятельности, продуктивное взаимодействие.
Вводная часть -10 минут.
Воспитатель: Почти сто лет русская матрешка является модным сувениром. Однако не стоит забывать, что, прежде всего, матрешка – детская развивающая игрушка, которая имеет немало пользы для малышей. В три года познавательная активность тесно связана с игрой. Малыши испытывают безграничную жажду знаний. Маленькие непоседы всегда активны в поисках чего – то нового, неизведанного и интересного только им одним. Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку.
Показ презентации из истории народной игрушки матрешки
Ребенок трогает и ощупывает все, что попадается на его пути –
разнообразные предметы: тяжелые и легкие, острые и тупые, мягкие и жест- кие, рисует, рвет бумагу, разбрасывает игрушки, что-то опрокидывает, но
вернемся к матрешке.
Кроме мелкой моторики, ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, раз- меру, цвету, объему, развивая мышление и логику. После того, как игрушка появилась в вашем доме, надо научить ребенка играть с ней.
Вопросы детям:
Что мы знаем? - Эта игрушка.
Из чего она сделана, дети? Как с ней играть? Как нам найти ответы на ваши вопросы? Можно ли спросить у воспитателя? Можно ли узнать у мамы,
папы? Оценка . Что нового узнали? (с точки зрения детей и воспитателя).
Вопросы родителям:
Из чего сделана матрешка? Как играть с ней?
Что развивает эта игрушка? Что нового узнали о матрешке? Оценка
(с точки зрения детей, родителей).
Основная часть - 20 минут.
Звучит музыка. Очень важен момент первого знакомства с матрешкой, открытие ее главного секрета. Этот момент мы должны сделать радостным и сюрпризным. Заходим с детьми, с закрытыми глазами и видим целую по- ляну матрешек.
Предложить ребенку взять матрешку в руки, и поговорить с ней, спросить ее имя, предложить дружить, обратить внимание крохи на то, какая она красивая и нарядная. «Самую большую зовут Матреша. Эта их мама. Какой у нее платочек, какие щечки? Полюбовавшись ею, предложить детям взять матрешку в руки и удивленно говорим ей : «Что - то она тяжелая и гремит. Может, может что -то есть внутри? Давайте посмотрим»
Открывая, матрешку вместе с детьми произносим заклинание «Матрешка - матрешка, откройся немножко!» Процесс открывания
матрешки можно слегка растянуть, повторяя слова 2-3 раза, чтобы усилить ожидание и любопытство ребенка. Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую , вы естественно удивляетесь и рассматриваете ее вместе с ребенком , как и первую. Поставив две матрешки рядом, предложить ребенку сравнить их. Спросить какая выше, а какая ниже, какой платочек у малень- кой, какого цвета фартук у большой.
После этого предложить детям узнать , не спрятался ли в новой матрешке еще кто – ни будь. Повторяем те же заклинания «Матрешка - матрешка, откройся немножко!» Пусть появится следующая, третья матрешка. Поставить их рядом и сравнить с предыдущим. Так продолжать, пока все матрешки не выйдут.
Выстроив их в ряд по росту, обратить внимание ребенка на то, что каждая
матрешка одета по -своему и что каждая следующая меньше предыдущей на целую голову. После этого начинаем игру «В детский сад».
Объясняем малышам, что матрешки , как и дети ходят в детский сад, но только большие идут в старшую группу, а маленькие - в младшую группу.
Предлагаю родителям раскрасить заготовку вместе с детьми, взять краски, кисточки и начинать ее рисовать.
Заключительная часть: - 10 минут.
Рассматривание совместного творчества детей и родителей.
Приглашаем вас поиграть в игру «Найди место для своей матрешки». Для этого родитель берет свою раскрашенную матрешку, пока звучит музыка,
вы двигаетесь в разных направлениях, когда музыка закончится быстро надо найти свое место у порядке убывания (возрастания).
Совместное творчество детей, родителей и воспитателя дает мне повысить свое профессиональное мастерство, педагогическое общение с родителями, с педагогами. В конце мастер – класса пригласила детей. родителей поиграть в игру «Найди место для матрешки». Для этого выбирали свою раскрашенную матрешку, пока звучит музыка, вы двигаетесь, когда музыка заканчивается надо очень быстро найти свое место в порядке убывания или возрастания.
В заключении: После игры не оставляйте матрешку для свободного пользования, пока малыш не научится играть с ней осмысленно. Если эта замечательная игрушка будет просто валяться в ящике, ребенок быстро утратит к ней интерес, а ее отдельные части будут разбросаны и быстро потеряются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"
Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....
Проект "Матрешка - любимая игрушка"
Тип проекта: игровой краткосрочный познавательно речевой.Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители....
Проект «Русская матрешка — любимая игрушка»
ПРОЕКТ "РУССКАЯ МАТРЕШКА - ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА! "1. Паспорт проекта Название проекта: «Русская матрешка – любимая игрушка».Авторы проекта: Лях Лилия Леонидовна воспитатель 2-ой младшей группы № 4 «Гномик»...
Перспективный план к мини музею " Матрешка - любимая игрушка детей"
Разработала перспективный план к мини-музею " Матрешка - любимая игрушка детей" по месецам - это и открытые мероприятия для детей совместно с родителями...
Проект : "Матрешка-любимая игрушка"
Проект...
Проект в младшей группе "Русская матрешка-любимая игрушка"
Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой будет способствовать повышению нравственно - патриотических качеств младших дошкольников....
Проект "Матрешка-любимая игрушка"
Педагогический краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста...