Мастер-класс «Матрешка - любимая игрушка детей» (проект). Для детей и родителей
методическая разработка (младшая группа)

Белишко Оксана Александровна

Совместное творчество детей и родителей в практической деятельности, продуктивное взаимодействие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_matreshka_-_lyubimaya_igrushka_detey_proekt.docx45.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Матрешка - любимая игрушка детей» (проект).

Для детей и родителей

Цель: Создание условий для  творческого развития детей 2-3 лет   взаимодействию родителей   и воспитателей.

Задачи:

Обучающие: Дать детям представление о  народной  игрушке  матрешке,

познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.

Развивающие: Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей ( платок, сарафан), мелкую моторику рук, учится сравнивать фигуры по вы- соте, размеру, цвету;

Воспитывающая: Воспитывать у детей бережное отношение к матрешке, прививать любовь, стараться вызывать у детей  желание творить.

Оборудование: матрешки деревянные, сделанные своими руками и руками родителей,  оборудование для показа презентации об истории матрешки.

Раздаточный материал: Матрешки, сделанные своими руками, руками родителей (заготовки деревянные для раскраски детьми и родителями, краски, кисточки, гуашь)

Предполагаемый результат:

Совместное творчество детей и родителей в практической деятельности, продуктивное взаимодействие.

Вводная часть -10 минут.

Воспитатель: Почти сто лет русская матрешка является модным сувениром. Однако не стоит забывать, что, прежде всего, матрешка – детская развивающая игрушка, которая имеет немало пользы для малышей. В три года познавательная активность  тесно связана с игрой. Малыши испытывают безграничную жажду знаний.  Маленькие непоседы всегда активны в поисках чего – то нового, неизведанного и интересного только им одним.   Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку.

Показ  презентации из истории народной игрушки  матрешки

Ребенок трогает и ощупывает все, что попадается на его пути –

разнообразные предметы: тяжелые и легкие, острые и тупые, мягкие и жест- кие, рисует, рвет бумагу, разбрасывает игрушки, что-то опрокидывает, но

вернемся к матрешке.

Кроме мелкой моторики, ребенок учится сравнивать фигуры по высоте, раз- меру, цвету, объему, развивая мышление и логику. После того, как игрушка появилась в вашем доме, надо научить ребенка играть с ней.

Вопросы детям:

Что мы знаем? - Эта игрушка.

Из чего она сделана, дети? Как с ней играть? Как нам найти ответы на ваши вопросы? Можно ли спросить у воспитателя? Можно ли узнать у мамы,

папы? Оценка . Что нового узнали? (с точки зрения детей и воспитателя).

Вопросы родителям:

Из чего сделана матрешка? Как играть с ней?

Что развивает эта игрушка? Что нового узнали о матрешке? Оценка

(с точки зрения детей, родителей).

Основная часть - 20 минут.

Звучит музыка. Очень важен момент первого знакомства с матрешкой, открытие ее главного секрета. Этот момент мы должны сделать радостным и сюрпризным. Заходим с детьми, с закрытыми глазами и видим целую по- ляну матрешек.

Предложить ребенку взять матрешку в руки, и поговорить с ней, спросить ее имя, предложить дружить, обратить внимание крохи на то, какая она красивая и нарядная. «Самую большую зовут Матреша. Эта их  мама. Какой у нее платочек, какие щечки? Полюбовавшись ею, предложить детям взять матрешку в руки и удивленно говорим ей : «Что - то она тяжелая и гремит. Может, может что -то есть внутри? Давайте посмотрим»

Открывая, матрешку вместе с детьми произносим заклинание «Матрешка - матрешка, откройся немножко!» Процесс открывания

матрешки можно слегка растянуть, повторяя слова 2-3 раза, чтобы усилить ожидание и любопытство ребенка. Открыв большую матрешку и обнаружив в ней другую , вы естественно удивляетесь и рассматриваете ее вместе с ребенком , как и первую. Поставив две матрешки рядом, предложить ребенку сравнить их. Спросить какая выше, а какая ниже, какой платочек у малень- кой, какого цвета фартук у большой.

После этого предложить детям узнать , не спрятался ли в новой матрешке еще кто – ни будь. Повторяем те же заклинания  «Матрешка - матрешка, откройся немножко!» Пусть появится следующая, третья матрешка. Поставить их рядом и сравнить с предыдущим. Так продолжать, пока все матрешки не выйдут.

Выстроив их в ряд по росту, обратить внимание ребенка на то, что каждая

матрешка одета по -своему и что каждая следующая меньше предыдущей на целую голову. После этого начинаем игру «В детский сад».

Объясняем малышам, что матрешки , как и дети ходят в детский сад, но только большие идут в старшую группу, а маленькие - в младшую группу.

Предлагаю родителям раскрасить заготовку вместе с детьми, взять краски, кисточки и начинать ее рисовать.

Заключительная часть: - 10 минут.

Рассматривание совместного творчества детей и родителей.

Приглашаем вас поиграть в игру «Найди место для своей матрешки». Для этого родитель берет свою раскрашенную матрешку, пока звучит музыка,

вы двигаетесь в разных направлениях, когда музыка закончится быстро надо найти свое место у порядке убывания (возрастания).

Совместное творчество детей, родителей и воспитателя  дает мне повысить свое профессиональное мастерство, педагогическое общение с родителями, с педагогами. В конце мастер – класса  пригласила детей. родителей поиграть в игру «Найди место для матрешки». Для этого выбирали свою раскрашенную матрешку, пока звучит музыка, вы двигаетесь, когда музыка заканчивается надо очень быстро найти свое место в порядке убывания или возрастания.

В заключении: После игры не оставляйте матрешку для свободного пользования, пока малыш не научится играть с ней осмысленно. Если эта замечательная игрушка будет просто валяться в ящике, ребенок быстро утратит к ней интерес, а ее отдельные части будут разбросаны и быстро потеряются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"

Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....

Проект "Матрешка - любимая игрушка"

Тип проекта: игровой  краткосрочный  познавательно речевой.Участники проекта: воспитанники 2 младшей  группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители....

Проект «Русская матрешка — любимая игрушка»

ПРОЕКТ "РУССКАЯ МАТРЕШКА - ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА! "1. Паспорт проекта Название проекта: «Русская матрешка – любимая игрушка».Авторы проекта: Лях Лилия Леонидовна воспитатель 2-ой младшей группы № 4 «Гномик»...

Перспективный план к мини музею " Матрешка - любимая игрушка детей"

Разработала перспективный план к мини-музею " Матрешка - любимая игрушка детей" по месецам - это и открытые мероприятия для детей совместно с родителями...

Проект в младшей группе "Русская матрешка-любимая игрушка"

Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой будет способствовать повышению нравственно - патриотических качеств младших дошкольников....

Проект "Матрешка-любимая игрушка"

Педагогический краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста...