Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) на тему

Комиссарова Нина Павловна

Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon np.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26» Н.П.Комиссарова

Вид проекта:        творческий, групповой.

Участники:                дети первой младшей группы, возраст 2-3 года.

Продукт детской деятельности: детские рисунки на бумаге, танцевальные импровизации и итоговое занятие.

Сроки реализации: 1 месяц.

Цель:                        систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.

1 день

Занятие по ознакомлению с изобразительным искусством.

Тема: «Знакомство с матрешками»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку выделяя особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами), учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать умение внимательно слушать воспитателей, развивать мелкую мускулатуру мышц, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: большая деревянная матрешка, маленькие матрешки на каждого ребенка, строительный материал (кубики, пластины и т.д.).

2 день

Дидактическая игра: «В гости к нам пришла матрешка»

Дидактическая задача: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате, уточнять их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное доброжелательное отношение к новеньким.

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы похлопайте в ладошки

И кричите все: «Матрешка!»

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

3 день

Занятие музыкальное.

Программное содержание: средствами музыки обогащать и расширять представление детей о матрешке; обогащать слуховой опыт детей и создавать запас музыкальных впечатлений; развивать элементарное эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на нее, ее характер и настроение на музыкальный образ, доступный ребенку; приобщать детей к выразительному исполнению не сложных танцев, хороводов, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой; побуждать детей активно участвовать в музыкально-ритмической деятельности, посильно выполняя под музыку образные движения, передавая особенности музыкального звучания; побуждать к первоначальным творческим проявлениям в певческой и ритмической деятельности.

Мы – матрешки крошки.

Мы – матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Как у нас (2 р)

Чистые ладошки.


Мы – матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Как у нас (2 р)

Новые сапожки.


Мы – матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Поиграем, поиграем

На своих гармошках.


Мы матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Потанцуем, потанцуем

Под свои гармошки.

Держат пальчики у щечки, кивают головами из стороны в сторону.

Показывают ноготок

Показывают свои ладошки.


Держат пальчики у щеки, кивают головами из стороны в сторону.

Показывают ноготок

Выставляют ножки, ручки на пояс.


Держат пальчики у щечки, кивают гововами из стороны в сторону.

Показывают ноготок. Изображают, что играют на гармошке, растягивая их.


Держат пальчики у щеки, кивают головами из стороны в сторону. Показывают ноготок. Кружатся, подняв одну руку над головой.

Всё! (кланяются разводя руки в стороны)

Танец с ложками.

Мы матрешки (2 р)

Невидны под платьем ножки

Очень длинный сарафан,

А на нем большой карман.


Топ-топ ножки,

Топ-топ ножки,

Ай да мы матрешки!

Ай да мы матрешки!


Мы матрешки (2 р)

Мы в карманах носим ложки

Чтобы весело плясать,

Громко ложками стучать


Хлоп-хлоп ложки,

Хлоп-хлоп ложки

Ай да мы матрешки!

Ай да мы матрешки!

Дети выставляют ноги на пяточки






Дети кружатся, топая ногами (топатушки)




Дети приседают (пружинка)






Стучат ложками

Танец с платочками.

Мы вокруг матрешки

Хороводом встали

Яркие платочки

Мы все в руки взяли.


Припев:

Ты, матрешка, посмотри, посмотри-

Это пляшут малыши.


Мы вокруг матрешки

Весело гуляли, (2 р)

Ножками шагали.


Припев.


Мы с тобой матрешка

Поиграем в прятки.

Отгадай, матрешка,

Где же все ребятки!


А теперь, матрешка

Нам пора проститься.

Нам пора проститься,

Низко поклониться.

Дети машут платочками перед собой, стоя в кругу.





Дети кружатся.




Дети, подняв платочки, идут друг за другом по кругу.





Дети присаживаются на корточки, накрываясь платочками.




Дети машут платочками- «прощаются», кланяются.

Веселые матрешки.

Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки.

Проигрыш – дети выставляют ноги на пяточки.

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки.

Проигрыш – дети кружатся, топая ногами (топатушки).

В сарафанах наших пестрых.

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки.

Проигрыш – дети приседают (пружинка).

Матрешки – крошки.

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Поплясать хотим немножко.


Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

У нас новые сапожки.


Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)


Побежать хотим немножко.

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Погуляем по дорожке.



Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Ох, устали наши ножки.

Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, притопывают ногами.


Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, медленно выставляют вперед то одно, то другую ногу.


Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, бегут за воспитателем.


Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, дети идут за воспитателем на ходу обмахиваются обеими руками (жарко).


Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, присаживаются на корточки, поддерживая кистью правой руки, локоть левой.

Воспитатель: отдохнули?

Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Снова пляшут наши ножки.


Мы матрешки

Все мы крошки (2 р)

Всем поклонятся матрешки.

Стоят на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, поворачиваются то вправо, то влево.


Стоя на месте, покачивают головой вправо-влево, кружатся на месте, кланяются.

4 день

Игра «Хитрые матрешки»

Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.

Материал: деревянная матрешка с вкладышами.

З.Медведева «Матрешка»

У меня матрешка есть,

Новая игрушка.

В желтом сарафанчике,

Славная толстушка.

А её откроешь-

В ней сидит вторая,

Вся в зеленом,

Как весной травка молодая…

А вторую отвернешь-

Там еще матрешка.

Там матрешка - вовсе крошка.

То-любимая матрешка.

Вся она, как маков цвет:

Сарафан на ней надет

Алый как цветочек,

И под цвет платочек.

Пуще всех её храню,

Больше всех её люблю,

Маленькую крошку –

Красную матрешку.

Воспитатель открывает игрушку.









Воспитатель снимает следующую верхушку.

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толстая, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой, будет третья во второй!

Половинку отвинти, плотную, притертую.

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь её, да посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая.

А внутри пустая, в ней живет шестая.

А в шестой – седьмая, а в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех, чуть по больше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят.

- Сколь вас? – у них мы просим.

И ответят куклы – восемь!

(с.Маршак)

5 день

Познавательное развитие.

Игра «Покатай матрешку».

Цель: учить детей дослушивать инструкцию и обращенную к ним речь до конца, выполнять различные, противоположные по значению действия. (Прокати сначала ту матрешку, которая на нижней ступеньке, затем которая на верхней ступеньке.)

6 день

Подвижная игра.

Цель: учить детей согласовывать детей со словами.

Шли матрешки по дорожке

Было их немножечко,

Две Матрены,

Три матрешки,

И одна матрешечка.

Я цветочек вышила

Жу-Жу услышала

Села пчелка на цветок

Все матрешки наутек.

Идут по кругу за матрешкой.






Подходят к домику

Вылетает пчелка

Догоняет. Все убегают.

Матрешка в костях у ребят.

Издалека, издалека

В гости к нам пришла матрешка.

Я к ребятам собиралась,

Долго-долго наряжалась.

А смотрю, ребятки наши,

Будут всех на света краше.


Поиграю я немножко,

Ну скорей, поймай матрешку

Ну, скорей, скорей беги.

Ты матрешку догони.


Ох, устала, посижу,

На ребяток погляжу.


С ними в мячик я сыграю,

Ну, лови, лови, лови

Да смотри не урони!


Мячик-попрыгун, устал,

Положу его в карман.


Лучше дудочку достану

Для ребят играть я стану.

Пусть попляшут малыши

Ножки деток хороши.


Посмотрите как матрешка,

Громко хлопает в ладошки,

А ребятки не отстали

И в ладошки за стучали.


До свидания, до свидания

Я от деток ухожу.

Своим крошкам на прощание

Я рукою помашу.








Бежит, дети её доганяют.





Садится, дети играют с ней.



Достает из кармана мячик и катит его к детям.






Играет, дети пляшут.





Дети хлопают в ладоши.





Машут рукой на прощанье.

7 день

Настольно-печатная игра «Сложи матрешку»

Дидактическая задача: упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.

8 день

Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»

Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Русская народная песенка в обработке Н.Колпановой.

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

9 день

Настольный театр, театр на фланелеграфе «Матрешки».

Цель: учить детей проговаривать знакомые потешки, закреплять знания о цветах и оттенках, привлекать малышей к игровым действиям.

Материал: вырезанные их картона матрешки, картонные цветы, деревца, грибочки, тканевые маленькие платочки розового цвета.

10 день

Дидактическая игра «Что изменилось?» (игра с матрешками)

Дидактическая задача: упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь.

11 день

Конструирование

Игра со строительным материалом: «Дорожки для матрешки»

Цель: учить строить дорожку узкую и широкую из кирпичиков и пластин.

Материал: матрешки по количеству детей, строительный материал: кирпичики и пластины.

12 день

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки (высотой 10-12, 7-9, 4-6 см).

Разница в величине должна составлять 3-4 см.

Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Н.Горчакова)

В прятки с нами поиграй,

Нас скорее собирай,

Если будешь ошибаться,

Мы не будем закрываться.

(С.Резщикова)

Играй с одной, двумя матрешками «Матрешка, ты где?»

Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу.

Материал: деревянная составная матрешка (можно постепенно усложнять игру, включив вторую матрешку – вкладыш.

Дети сидят на стульях, составленных в полукруг. Воспитатель показывает матрешку, просить детей положить детей за спину и ждать. Мерным шагом обходить вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

        Хожу, брожу, матрешку в руках держу

        Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрешка, ты где? Покажись?

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выходят и соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз.

13 день

Настольно-печатная игра. «Парные картинки»

Дидактическая задача: упражнять детей в сравнении матрешек, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений, воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Очень любим мы матрешки,

Разноцветные одежки,

Сами ткем и прядем,

Поиграть мы к вам идем!

14 день

Занятие. Лепка.

Тема «Хоровод матрешек»

Совместная работа воспитателя с детьми.

Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить матрешек, научить детей скатывать из пластилина шарики среднего размера, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин желтого цвета, разделенные на кусочки, дощечки, слепленные воспитателем тела матрешек, игрушка матрешка.

Предварительная работа: игры с матрешками, лепка в свободное от занятий время.

Методические приемы: сюрпризный момент (приход матрешки), обращение внимание на выражение лица (она веселая, улыбается, хочет плясать), создание проблемной ситуации, объяснение воспитателя из каких частей состоит матрешка, показ лепки круглой головы, за самостоятельные работы детей, индивидуальная работа, в конце занятия всех матрешек устанавливаем в один хоровод, обыгрывание поделок.

15 день

Дидактическая игра «Больше – меньше»

Дидактическая задача: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше-меньше, одинаковые), воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто!

(с.Резщикова)

16 день

Математическая игра «Одна и много»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.

Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек, деревянные матрешки.

Математическая игра «Помоги матрешке найти свои игрушки»

Цель: закреплять умение группировать однородные и соотвносить разнородные предметы по цвету.

Материал: рисунки матрешек разного цвета, кружочки, полоски разных цветов.

Материал: рисунки матрешек разного цвета, кружочки, полоски разных цветов.

Чтение и рассматривание книжки – картинки А.Д.Алехина «Матрешки»

Цель: приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакоые предметы.

17 день

Игра с двумя, тремя матрешками «Матрешка, ты где?»

Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу.

Дети сидят на стульях, составленных в полукруг. Воспитатель показывает матрешку, просит детей положить руги за спину и ждать. Мерным шагом обходить вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешке в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрешка, ты где? Покажись!

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выходят и соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз.

18 день

Занятие. Рисование.

Тема: «Укрась сарафанчик матрешке»

Программное содержание: вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на силуэт сарафана, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Материал: бумажные силуэты матрешек, краски гуашевые (зеленые, красные, желтые), салфетки, не расписанная деревянная матрешка.

Предварительная работа:

1 Изучение литературы

-Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А.Васильевой) раздел «Изобразителя деятельность».

-Т.Н.Доронова, С.Т.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»

-Т.Г.Казакова «Развиваем у дошкольников творчество»

2.Рассматривание русской народной игрушки матрешки.

3.Чтение и рассматривание книжки-картинки А.Алехина «Матрешки».

4.Игры с матрешками: «Найди такую же», «Собери матрешку».

Структура, организации, деятельности, взрослым.

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Высокий уровень

Низкий уровень

Ход занятия

Игровая мотивация

















Постановка игровой задачи



Постановка учебной задачи







Показ способа изображения (пальчиком) взрослым и детьми



Прием напоминания




Руководство выполнением задания

Воспитатель: «жила-была матрешка. И была она веселой, озорной, любила играть, петь и танцевать. А больше всего она очень любила своих подружек и часто приглашала их в гости, пекла для них пироги и угощала их чаем с пирогами. Решила матрешка пирогов напечь, да поспешила. Засыпала совой нарядный сарафанчик мукой и не видно на нем ни цветочков ни листиков. Надумала она переодеть сарафан, нарядиться красиво, но потеряла ключик от сундучка, где лежат ее наряды.

-Не грусти матрешка, мы сейчас что-нибудь придумаем. Вы хотите помочь матрешке?

(взгляд-вопрос обращает к детям, делает паузу). Если результата нет спрашиваю:

-А вы, ребятки не хотите помочь матрешке украсить сарафан?

Получив ответ, воспитатель раздает ответы матрешек. На столы ставит гуашевую краску разных цветов.

-Вот она наша матрешка. Давайте, поможем ей, украсим сарафанчик: нарисуем цветочки, листики, развеселим ее.

-Чем можно украсить сарафан? (обращаю внимание на краски) Какие краски нам подарил художник?

-Каким цветом будем рисовать листочки?

-А что нарисуем красной, желтой краской?

-Мы постараемся, разукрасим красиво сарафанчик, порадуем матрешку.

-Окуну я пальчик в желтую краски и тык-тык пальчиком нарисую желтенький цветочек. А ты, Настенька, иди нарисуй еще цветочек. Ну как матрешка получается у наших помощников?

-Молодцы! Какие яркие цветочки получились.

А теперь нарисуем красные цветочки. Окунем пальчик в красную краску и тык-тык – появились красные цветочки.

-Сейчас давайте разрисует листочки. Обмакивайте пальчик в зеленую краску. (Наблюдаю за работой детей, оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о необходимости промыть пальчик)

-Много листиков и цветочков на сарафанчике.

-Матрешка беспокоится, что вы забудете промыть пальчики после того, как нарисуете.

-Не волнуйся, матрешка, ребятки не забудут.

- Даши цветочек спрятался за листочек, а Дани высоко поднял голову, а у Антоши только-только распускается.

-Ах, какие красивые сарафанчики получились! (даю возможность полюбоваться работами.)

-Мы старались. Давайте улыбнемся друг другу и матрешке.

Матрешка.

-Ой, какие красивые сарафанчики у вас получились. Спасибо вы мне помощь. Наряжусь - ка я в новый сарафанчик. А сейчас с вами поиграю. Игра шли матрешки по дорожке.

Мы наших красавиц матрешек пригласим в хоровод, и полюбуемся ими.

Слушают














Высказываются



Утвердительные ответы детей







Перечисляют цвета красок



Отвечают



Привлечение к показу ребенка










Дети рисуют приговаривают тык-тык











Смотрят, высказываются






Дети улыбаются, убегают от матрешки

Слушают














Высказываются



Утвердительные ответы детей






Показывают краски



Отвечают



Смотрят












Помогаю направляю пальчик











смотрят

Художественное слово

Наши ручки рисовали,

Грязными от краски стали.

Ручки нужно нам помыть.

Полотенцем посушить

19 день

Итоговое занятие.

Тема: «Поможем матрешке найти маму».

Задачи: воспитывать у детей сочувствие к игровые персонажам и вызвать желание помочь им. Учить детей эмоционально откликаться на происходящее. Обучать детей составлять целый предмет из двух, четырех частей, сравнивать матрешек изображенных на картинке, находить сходство, отбирать одинаковые изображения. Способствовать развитию речи, учить понимать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы, побуждать повторять фразы, отдельные слова.

Итоговое занятие

«Поможем матрешке найти маму»

Тема: «Поможем Матрешке найти маму»

Программное содержание: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им. Учить детей эмоционально откликаться на происходящее. Обучать детей составлять целый предмет из двух, четырех частей, сравнивать матрешек изображенных на картинке, находить сходство, отбирать одинаковые изображения. Способствовать развитию речи, учить понимать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы, побуждать повторять фразы, отдельные слова.

Материал: деревянные матрешки, фланелеграф с парными картинками с изображением матрешек, деревянные расписные ложки.

В групповую комнату приходят кости. Дети с ними здороваются.

Въезжает заводная матрешка

-ребята, смотри к нам в гости идет матрешка. Ах, да какая она красивая, маленькая, да в красивом сарафанчике. Посмотрите, как она передвигается?

Как вы думаете, что она делает? (дети предлагают варианты ответов: танцует, испугалась). Давайте спросим у нее, что же случилось? (воспитатель подносит матрешку к уху). Ох, да она кого-то ищет? Кого же она потеряла? Что случилось? Она потеряла маму. Ах, какое несчастье! Ребята, а нет ли мамы – матрешки у нас в группе? (дети осматривают группу).

-Нет! (хоровой ответ)

-Хотите помочь матрешке найти ее маму?

- Да!

-Возьмитесь за ручки и пойдем по дорожке, где-нибудь в садике мы ее встретим.

Входим в зал. Воспитатель сообщает гостям:

-Мы пришли искать маму-матрешку. Вы не видели?

-Нет ребята наши гости не видели нашу маму-матрешку.

-Матрешка посмотри, какие красивые и нарядные наши девочки, девочки –матрешки. Они не хотят, чтобы ты грустила.

Вот красавицы матрешки

Разноцветные одежки.

Раз Матрена, два Милаша

Мила три, четыре Маша,

Маргарита – это пять,

Их не трудно сосчитать.

-Матрешка, послушай, Настенька расскажет о матрешках-сестричках стихотворение.

Мы матрешки, мы сестрички

Все подружки-невелички

Как начнем плясать и петь

Никому не усидеть!

-Посмотри, матрешка, как наши ребятки заведут хоровод.

Мы – матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Как у нас (2 р)

Чистые ладошки.


Мы – матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Как у нас (2 р)

Новые сапожки.


Мы – матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Поиграем, поиграем

На своих гармошках.


Мы матрешки (2 р)

Вот какие крошки

Потанцуем, потанцуем

Под свои гармошки.

Держат пальчики у щечки, кивают головами из стороны в сторону.

Показывают ноготок

Показывают свои ладошки.


Держат пальчики у щеки, кивают головами из стороны в сторону.

Показывают ноготок

Выставляют ножки, ручки на пояс.


Держат пальчики у щечки, кивают гововами из стороны в сторону.

Показывают ноготок. Изображают, что играют на гармошке, растягивая их.


Держат пальчики у щеки, кивают головами из стороны в сторону. Показывают ноготок. Кружатся, подняв одну руку над головой.

Всё! (кланяются разводя руки в стороны)

-ну, матрешка, нет твоей мамы.

-пойдем искать дальше. Смотрите, что это? Кто-то спрятался под платком. Я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком она.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-Что это за подружки?

-Матрешки.

-Правильно. Вот они. Как им хочется с нами поиграть! Ребята хотите поиграть с матрешками?

-Да.

Играй с одной, двумя матрешками «Матрешка, ты где?»

Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу.

Материал: деревянная составная матрешка (можно постепенно усложнять игру, включив вторую матрешку – вкладыш.

Дети сидят на стульях, составленных в полукруг. Воспитатель показывает матрешку, просить детей положить детей за спину и ждать. Мерным шагом обходить вокруг стульев позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает:

        Хожу, брожу, матрешку в руках держу

        Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрешка, ты где? Покажись?

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выходят и соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз.

Вы с матрешками играйте, их скорее собирайте.

Если будешь ошибаться

Они не будут собираться

-Правильно ли они собрали ребята?

-Правильно.

-Молодцы.

-Наших матрешек заждались подружки. Антоша, помоги матрешкам найти свои места. Посмотри внимательно, какого они размера. Помог, молодец. Правильно нашел, где они стоят. Вот какая семейка. Ровный красивый рядочек.

        Воспитатель подносит к уху матрешку и спрашивает:

-Нет тут твоей мамы?

-Нет, - отвечает матрешка.

-не грусти, посмотри, что у меня есть? Ребята, что это такое?

-Ложки.

Вот я ложечки достану

Для ребят играть я стану

Пусть попляшут малыши

Ножки деток хороши.

Воспитатель раздает детям ложки со словами:

В круг матрешки дружно встали

Будут весело играть

Они ложки в руки взяли

Стали весело плясать.

Хлоп-хлоп-хлоп они играют

И головками кивают.

Танец с ложками.

Мы матрешки (2 р)

Невидны под платьем ножки

Очень длинный сарафан,

А на нем большой карман.


Топ-топ ножки,

Топ-топ ножки,

Ай да мы матрешки!

Ай да мы матрешки!


Мы матрешки (2 р)

Мы в карманах носим ложки

Чтобы весело плясать,

Громко ложками стучать


Хлоп-хлоп ложки,

Хлоп-хлоп ложки

Ай да мы матрешки!

Ай да мы матрешки!

Дети выставляют ноги на пяточки






Дети кружатся, топая ногами (топатушки)




Дети приседают (пружинка)






Стучат ложками

-Повеселела? Идем искать дальше.

-Посмотрите, какой красивый домик! Кто же в нем живет? Анечка знает кто живет в этом домике.

Русская народная песенка в обработке Н.Колпановой.

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается.

-Молодец, Анечка! Здесь живут матрешки.

Воспитатель открывает одну шторку, а там на фланелекраыии изображение матрешки (игра «Разрезные картинки»).

-Ребята, а матрешка здесь не улыбается, а грустит. Как же ей помочь? (ответы детей) Правильно ее нужно собрать. Хотите помочь? Иди Сережа помоги матрешке. Собери ее (ребенок собирает изображение матрешки, разрезанное на две части). Правильно ли Сережа собрал матрешку? (открывают вторую шторку, а там изображение матрешки, разрезанное на четыре части). Хотите помочь подружке? Помоги Лиза, пожалуйста.

-Вот теперь они какие веселые смотрят на нас улыбаются.

-А в этом домике живут матрешки. Давайте постучим. (стучат)

Из домика выходит матрешка. (девочка старшей группы)

Я матрешка-мама; дочка где не знаю.

Прячется малютка, вот она какая?

Воспитатель:

-Матрешка, не твоя ли это дочка? Да вот же она.

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка – мама загляденье просто!

Матрешка:

-как я рада! Спасибо, ребята, что помогли нам встретиться.

Я к ребяткам собиралась

Долго, долго наряжалась.

По дорожке в гости шла

Много я платков нашла

Необычных, не простых,

Разноцветных, расписных.

Воспитатель:

Велело мы все попляшем

И платочками помашем.

Танец с платочками.

Мы вокруг матрешки

Хороводом встали

Яркие платочки

Мы все в руки взяли.


Припев:

Ты, матрешка, посмотри, посмотри-

Это пляшут малыши.


Мы вокруг матрешки

Весело гуляли, (2 р)

Ножками шагали.


Припев.


Мы с тобой матрешка

Поиграем в прятки.

Отгадай, матрешка,

Где же все ребятки!


А теперь, матрешка

Нам пора проститься.

Нам пора проститься,

Низко поклониться.

Дети машут платочками перед собой, стоя в кругу.





Дети кружатся.




Дети, подняв платочки, идут друг за другом по кругу.





Дети присаживаются на корточки, накрываясь платочками.




Дети машут платочками- «прощаются», кланяются.

Матрешка благодарит детей за помощь.

Воспитатель:

-Как весело мы потанцевали с матрешкой и ее мамой. А сейчас пойдем в группу. Дети прощаются с матрешкой и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей "Любимая игрушка моего малыша"

Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об ...

«Любимая игрушка моего малыша»

Разработка мероприятия с родителями в старшей группе....

Любимая игрушка моего малыша.

Круглый стол с  родителями и детьми....

Особенность проведения «Круглого стола» как форма работы с семьей.Тема:«Любимая игрушка моего малыша»

Цель:Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об о...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"

НОД по развитьию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"...

О чем говорят любимые игрушки вашего малыша

Тест для родителей "О чем говорят любимые игрушки вашего малыша" ...