Взаимодействие, сотрудничество, понимание
статья

В статье говорится о том, насколько важно взаимодействие семьи и педагогов ДОУ. Семья и детский составляют для ребенка - образовательное пространство. И только в продуктивном и тесном ваимодействии создаются оптимальные условия для вхождения маленьким человеком в большой мир.Одной из задач дошкольного учреждения - взаимодействие, сотрудничество, понимание между родителями, педагогами и специалиствми ДОУ через реализацию модели взаимодействия "Семья - Ребенок - Детский сад".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_sotrudnichestvo_ponimanie.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО, ПОНИМАНИЕ

Мосина О. А., учитель-логопед,

МБ ДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления  №16», г. Орла

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов. Семья и детский сад составляют для ребенка – образовательное пространство. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Одной из задач дошкольного учреждения – взаимодействие, сотрудничество, понимание между родителями и специалистами ДОУ через реализацию модели взаимодействия «Семья — Ребенок — Детский сад». Но не всегда взаимодействие бывает продуктивным. Часто родителя боятся обратиться  за помощью к специалисту, пытаясь справиться в одиночку. В итоге результат не всегда положительный. Причин этому много и они разные. Одной из них является недостаточная информированность родителей об особенностях деятельности специалистов ДОУ. Многие родители не понимают специфику работы педагога-психолога в ДОУ, социального педагога. Даже на вопрос, о деятельности учителя-логопеда обычно получаешь стандартный ответ: «Учит рррычать». Поэтому, специалистам ДОУ, прежде чем начинать работу с ребенком, необходимо провести разъяснительную работу с родителями.

Необходимо объяснить, что педагог-психолог – не врач-психиатр. Это специалист с высшим психологическим образованием, который не ставит диагноз, не выписывает лекарств, а создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития.  В своей работе педагог-психолог реализует следующие направления: психологическое просвещение, психологическое консультирование, психологическая профилактика, психологическая диагностика, развивающая и психо-коррекционная работа.

Немаловажную роль играет развитие эмоциональной сферы. Зачастую дети  не понимают чувства и эмоции других людей, а так же неспособны адекватно проявлять свои, в связи, с чем возникают конфликты и круг их общения сужается.  Психолог же расширяет знания ребенка в сфере эмоций и чувств, учит способам их выражения и самоконтроля.

Мало кто знает, чем и как занимается социальный педагог в детском саду.  Как координирует свои действия с другими членами педагогической команды (с администрацией, воспитателями, родителями)?

Социальному педагогу отводится основная координирующая, правозащитная роль, так как именно социальный педагог может оказывать помощь и детям и родителям. А так же создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей и ухода за ними.

В нашем мире, социальное развитие не менее необходимо личности, чем развитие интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность плодотворно работать в команде, находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворённость ребёнка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя ощущать.

Учитель-логопед в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении) занимается не только коррекцией звукопроизношения. Работа специалиста заключается в развитии у детей внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения).

Иными словами, идет полноценная подготовка к обучению в общеобразовательном учреждении. Логопед работает над обогащением словарного запаса детей, обучает их грамоте, развивает связную устную и письменную речь. Таким образом, результатом логопедических занятий является красивая, выразительная, грамматически правильная речь.

Расширение знаний родителей о специфике деятельности специалистов ДОУ ведет к полноценному сотрудничеству. Так как у педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Список литературы:

  1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипина // Воспитатель ДОУ. – 2011. - № 12. – С. 88-94.
  2. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т. Н. Доронова [и др.]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 191 с.
  3. Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: метод. Рук-во для работников дошк. Образовательных учреждений / Т. Н. Доронова [и др.]. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – 224 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мостик понимания между родителями и педагогами". Формы взаимодействия с родителями.

Выступление педагога-психолога по улучшению взаимодействия между педагогами и родителями...

Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»

Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»...

Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения

Наше современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной образовательной деятельности дошкольного учреждения ст...

ОПТИМИЗАЦИЯ КАЧЕСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПОНИМАНИЯ РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВУЮ ПАТОЛОГИЮ, ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Над этой темой мы работали совместно с моей коллегой, воспитателем группыкомпенсирующей направленности для детей с ТНР Братских Натальей Адольфовной....

городской семинар!!! « Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения».

городской семинар!!!    « Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»....

Практикум - семинар «Мостик понимания - взаимодействие ДОУ и родителей»

Семинар посвящен решению одной из задач дошкольного учреждения – совершенствованию форм работы с семьями воспитанников через реализацию модели взаимодействия «Семья - Ребенок - Социум -Дет...