городской семинар!!! « Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения».
методическая разработка на тему

Некрасова Наталья Евгеньевна

городской семинар!!!    « Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pavodok_1.doc688.5 КБ
Файл aprel_2018.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рождение ребёнка - это очень важный шаг

в жизни каждого человека.

Воспитывая детей, нынешние родители

 воспитывают будущую историю

 нашей страны, а значит — и историю мира.

Макаренко А. С.

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание -это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Макаренко А. С.

Заведующий МБДОУ « Детский сад № 28 комбинированного вида»:

Гончарова Галина Вячеславовна

e-mail: berezkads28@mail.ru

8(351)63-3-34-35

Адрес: 457100 Челябинская область                       г. Троицк, ул.им.Н.К.Крупской, д. 20

городской семинар

Тема: «Взаимодействие

 педагогов ДОУ

 с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»

 

2018г

Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В. А. Сухомлинский

Программа семинара:

09.10-09.30-        Регистрация участников  семинара        Сотрудники МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»;

09.30-09.35        Вступительное слово Гончарова Г.В., заведующий МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

09.35-09.50.        «Музыкальное поздравление», воспитанники МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»-Мартынова И.Ю, Школьникова Г.Н.- музыкальные руководители МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида».

09.50.-10.00.        Динамическая пауза Кургушова Е.А., старший воспитатель МБДОУ « Детский сад № 28»

10.00-10.15.        Театрализованная  постановка Мартынова И.Ю.- музыкальный руководитель; Еремина Н.Н.- учитель-логопед; Сушкова В.Б.- учитель-логопед;

Сандракова О.И.- воспитатель

10.15-10.25.        «Роль педагогического общения педагога с родителями в период адаптации детей раннего возраста

Самоделкина  А. Т., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24 комбинированного вида»;

10.25.-10.35.        «Взаимодействие  с родителями через проектную деятельность»

Макаренко И.Л.,  воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24 комбинированного вида»

10.35.-10.40.        Из опыта работы. Проект «Моя семья» Корнева Л.В., «Детский сад № 28 комбинированного вида».

10.40.-10.50.        «Современные формы работы с родителями» ( средняя группа)

Садыкова Е.В.,  воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида».

10.50-10.55.        Динамическая пауза

Некрасова Н.Е. - старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

10.55.-11.05.        «Взаимодействие с семьей по вопросам речевого развития детей старшего дошкольного возраста»        Бабченко М.А.,  воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2».

11.05.-11.15.        « Использование ИКТ в работе с родителями» Ракина О.Н. , воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

11.15-11.25.        Мастер-класс «Бизиборд своими руками: делаем развивающую доску для ребёнка сами»

Балашова Н.Р., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

11.25-11.35        «Взаимодействие педагогов и родителей посредством проектной деятельности» (видеопрезентация) Евдокимова Е. А.-воспитатель                     МБДОУ  « Детский сад № 5»;

Власова М. С., воспитатель,                      МБДОУ « Детский сад № 5».

11.35.-11.45.        «Взаимодействие с отцами воспитанников в рамках проекта – «Мой папа самый лучший» Макеева С.М., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

11.45-11.55.        «Взаимодействие семьи и детского сада по физическому воспитанию». Любайкина Н.Ю.,  инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

11.55.-12.10.        Подведение итогов семинара. Обмен мнениями. Рефлексия        Некрасова Н.Е.,  старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида» Кургушова Е.А.- старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

с 12.10.Приглашаем гостей семинара посетить выставку работ. «Моя семья»;

Конкурс семейных проектов  -                «История моей семьи»; Стендовые выступления

Выставка методической литературы Некрасова Н.Е., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

Кургушова Е.А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

                



Предварительный просмотр:

Приветственное слово заведующему МБДОУ « Детский сад № 28»-Гончаровой Г.В.

Праздничный концерт ( песня, танец)

Ведущий № 1:  Добрый день, уважаемые коллеги, мы рады вас приветствовать в нашем дошкольном учреждении. Вы знаете самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет.

Ведущий № 2: Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

Ведущий № 1: Как что, конечно же –городской семинар!!!                                        « Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения».  И сегодня здесь произойдет чудо - произрастет много новых идей. Обещаю  скучно не будет!!

Ведущий № 2: Почему скучно не будет?

Ведущий № 1: Потому что в этом зале  собрались люди  творческие, инициативные. Здоровый педагог – здоровый ребенок! Смех – полезное физическое упражнение, заставляющее одновременно работать 80 групп мышц! Существует целая наука о смехе – гелотология. В ряде стран используются специальные программы смеха – смехотерапии. Приемы смехотерапии – приемы профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов. ( предлагаю немного заняться смехотерапией)

«Я» Словесная игра на повышение самооценки.

Я вопрос хочу задать,

Ваше дело – отвечать,

Выше руку поднимайте

И кричите громко: «Я!»

Чтоб услышали друзья.

-Кто у нас такой хороший, и красивый, и пригожий?

-Кто, скажите, среди нас работник просто высший класс?

-Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает?

-Кто признается, что сам в детсад идет к семи часам?

-Кто не кричит и не срывается, лишь добрым словом управляется?

-Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта?

-Кто из нас, людей приличных, меньше всех был на больничном?

-Кто на праздниках задорен, чудно исполняет роли?

-Кто начальство обожает, а коллег всех уважает?

-А какой пенсионер молодежи даст пример?

-Кто сегодня, нам скажи, веселится от души?

Сегодня в мире все большей популярностью пользуется феномен иммерсивности (от англ. immersive – «создающий эффект присутствия, погружения») – один из основных трендов современной индустрии развлечений. Сегодня иммерсивным стало буквально все: уже перестала казаться чем-то из области научной фантастики дополненная и виртуальная реальность; про компьютерные игры все и так понятно; иммерсивным медленно, но верно становится жанр кино (будете в Лондоне – обязательно загляните на Secret Cinema); уже появились первые иммерсивные книжки; все популярнее становятся городские квесты. Иммерсивный театр стал закономерным итогом нескольких тенденций – как в актуальной режиссуре, так и в области городского досуга.

Иммерсивный спектакль создает эффект полного погружения зрителя в сюжет постановки, это театр вовлечения, где зритель – полноправный участник происходящего.

Помните знаменитую формулу Шекспира: «Весь мир театр, а люди в нем актеры»?

Звучит музыка ( на Бабу Ягу) Входит  Баба Яга…

Ведущий № 2: Так, а это что такое? Это что ли твой- феномен иммерсивности?

Баба Яга: Кто? Что?..Фу ты ну ты палки гнуты..Здрасте вам…разрешите представиться-  бабулечка –красотулечка..Яга Семеновна.

Ведущий № 2: Здравствуйте, многоуважаемая, Яга Семеновна. Какими судьбами?

Баба Яга: Да, вот хочу работать в детском саду..Кащей мне диплом сделал..с печатями, все как полагается.

Ведущий № 1: Яга Семеновна, а кем вы хотите работать в детском саду?

Баба Яга: Кем, кем воспитателем конечно же..ух и люблю я малых детушек…так красиво по углам расставлять ,командовать я люблю..

Ведущий № 1: Баба Яга, да ты что такое говоришь? И диплом у тебя какой то странный..

Ведущий № 2: Баба Яга, по каким углам? 21 век на дворе, век высоких технологий, взаимодействия, равных прав. Да и родительская общественность этого не допустит.

Баба Яга: Да, что вы мне говорите, современным родителям вообще  некогда  с дитями- то заниматься.. у них что..айфон, смартфон, телефон..

Ведущий № 1: Да что ты такое говоришь?

Баба Яга: Говорю, что вижу и знаю…а ты мне совсем не нравишься.. заколдую  тебя…( ворожит) ведущий № 1 уходит…если мне не верите, то сами посмотрите..

Сценка ( название уточнить)

Баба Яга: Ох, молодцы , ребятки…талантища…А.. что я говорила??!! Сказка ложь, да в ней намек…

Ведущий № 2: Да что ты, Яга Семеновна, это исключение, в жизни все не так. И наши гости с этим согласятся? да?

(Звучит музыка входит ведущая № 1 в костюме кошки.)

Ведущий № 1: Яга Семеновна, что ты натворила.. это. .же  сплошное-Мяу, а у нас между прочим серьезное мероприятие

Баба Яга: ( обходит кошку)..вот так гораздо лучше. .сильно  не возмущается. .уму разуму не учит. .ишь как хорошо, домашний питомец. .ну иди, молочка полакай.. А у нас тут сурьезный разговор намечается…с этой. .как там. .родительской общественностью.

Ведущий № 1: Яга Семеновна, мне кажется, что ты малость притомилась с дороги…сядь посиди, отдохни…А мы с котятами  повеселим тебя.

Где же мои котятки, дружные  ребятки. .выходите танцевать…Ягу Семеновну развлекать.

( музыкальная композиция-« Кот мурлыка»)

Ведущий № 1: ну теперь то, ты довольна, давай чары свои снимай…нам семинар начинать надо.

Баба Яга: Танцуете вы хорошо, но расколдовывать не буду..так и будешь кошкой ходить.. ученой.., а умничать начнешь..в лес заберу…на дуб посажу.. и будешь там родительскую общественность учить. .как беседы вести.

Ведущий № 2: что же делать? Надо положение спасать.

Ведущий № 1: Есть у меня идея.. но мне нужна помощь гостей. Поможете? Вот волшебный клубочек, и поведет он нас по волшебной стране « Педагоги-родители-дети», с волшебными остановками., все вместе научим бабу Ягу уму разуму.

Ведущий № 2: Яга Семеновна, можно вас на минуточку..

Ведущий № 1: Как говорят …в некоторых  общественных кругах- мы вам делаем предложение от которого вы не сможете отказаться?

Баба Яга: Какое такое предложение?

Ведущий № 2: Ну как какое, ты же хочешь работать воспитателем? Но работа педагога-это не только по углам родителей и детей расставлять.. Самое главное наладить контакт с родителями, законными представителями.., вы должны быть- союзниками. .в самом важном деле- воспитание личности.

Ведущий № 1: мы поможем тебе, а ты расколдуешь. Согласна? Вот волшебный клубочек он нам дорогу покажет…

( звучит веселая музыка)

Ведущий № 2: Наша первая остановка…Самоделкина Аэлита Тагировна – воспитатель МБДОУ « Детский сад № 24» расскажет- о «Роли педагогического общения педагога с родителями в период адаптации детей раннего возраста».

Ведущий № 2: Яга Семеновна, ну как тебе наша первая остановка?

Баба Яга: Ничего так…А что там дальше?

( передаем клубочек..звучит музыка)

Ведущий № 1: И вот мы прибыли…в регион « Проектирования»:

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий.

Для того чтобы родители могли раскрыться в общении не только со своим ребенком, но и с воспитателями, могли рассказать о своих волнениях и переживаниях по поводу развития и воспитания ребенка, спросить совета или получить какую либо информацию или рекомендацию, надо искать новые методы и формы работы с родителями.

Метод проектов оказался удачной  находкой. На сегодняшний день проектный метод получает все более широкое применение в педагогической практике.

Макаренко Ирина Леонидовна – воспитатель МБДОУ « Детский сад № 24»- "Взаимодействие  с родителями через проектную деятельность";

Ведущий № 2: А сейчас вашему вниманию представляем –Корнева Любовь Владимировна, воспитатель  МБДОУ « Детский сад № 28» поделится опытом работы –проект « Моя Семья».

Ведущий № 1:А сейчас..

Баба Яга: Погоди.. устала я, хочу я с красными девицами потанцевать, размяться…

( музыкальная пауза.. « у жирафа»)

Баба Яга: Ну теперь совсем другое дело.. теперь продолжайте. .учите меня..

Ведущий № 1: Яга Семеновна, тебе все понятно? А хотела бы ты узнать о современных формах работы с родителями?

Баба Яга: Заинтриговали.

Ведущий № 1: Тогда- Садыкова Екатерина Викторовна, воспитатель  МБДОУ « Детский сад № 28» расскажет о современных формах работы с родителями.

Баба Яга: Что то мне надоел твой кошачий наряд, так и хочется тебя на дуб посадить, чтобы сказки мурлыкала… эх, становлюсь доброй…расколдую тебя., а потом Екатерину Викторовну послушаю..

( Ведущий № 1 уходит)

Ведущий № 2: А  мы продолжаем..( передают клубочек).. Воспитатель  МБДОУ « Детский сад № 2» Бабченко Марина Александровна и

тема выступления "Взаимодействие с семьей по вопросам речевого развития детей старшего дошкольного возраста";

Ведущий № 2: А нам пора, волшебный клубочек, показывай путь-дорогу..

( Баба Яга  внимательно осматривает компьютер..)

Баба Яга: А это что за зверь такой диковинный.. смотрика  все картинки да умные фразы он показывает)

Входит  Ведущий № 1: Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями. Информационно-коммуникативные технологии.

Ракина Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ « Детский сад № 28» поделится опытом работы « использование ИКТ в работе с родителями»;

Евдокимова Елена Александровна ,  Власова Марина Сергеевна.  Педагоги МБДОУ « Детский сад № 5» представляют видеопрезентацию:  : «Взаимодействие педагогов и родителей посредством проектной деятельности» .

Баба Яга: Как то у вас все хорошо, все по порядку, но чего то не хватает..

Ведущий № 2: Яга Семеновна, а чего не хватает то?

Баба Яга: Да вы все хорошо говорите, так умно, понятно.. а мне вот практики не хватает.. Если малы детушки начнут шуметь, а родители ворчать, то точно всех по углам ..чем еще их занимать?

Ведущий № 1: Яга Семеновна, есть, есть один верный способ. Это Бизидорд.

Баба Яга: Да ты в своем уме.. такие слова говоришь, а еще педагог.

Ведущий № 1: Воспитание маленького ребенка – задача не из простых, требующая постоянного внимания со стороны хотя бы одного из родителей. При этом взрослым иногда тоже нужна свободная минутка, которой зачастую нет. Отличным решением для молодых мам и пап станет такое изобретение, как бизиборд- занимательная развивающая доска для ребенка.

Ведущий № 2: Балашова Наталья Рудольфовна, воспитатель МБДОУ                      « Детский сад № 28» и ее Бизиборд своими руками.

Ведущий № 2: А нам пора дальше в путешествие ( передаем клубочек)

(Звучит музыка Владимира Косма из кинофильма режиссёра Франсиса Вебера « Игрушка»)

Ведущий № 1: Совсем не случайно звучит замечательная музыка Владимира Косма из кинофильма Франсиса Вебера « Игрушка». Фильм снят больше 40 лет назад, а проблемы, которые были затронуты в нем актуальны и сейчас.

 «Отец – это тот, кто учит ребенка, как узнавать дорогу в мир». Эрих Фромм. Необходимо не забывать о том, что папа не просто кормилец - он человек, открывающий ребенку мир,  помогающий ему расти умелым, уверенным в себе. Можно добавить, что отцы – это те, кто сопровождает на этой дороге детей столько, сколько необходимо ребенку. И если отец делает это с полной отдачей, то настает время, и по этой дороге начинает идти другой настоящий человек.

Ведущий № 2: И тему отцов продолжает воспитатель МБДОУ « Детский сад № 28» Макеева Светлана Михайловна-« Взаимодействие с отцами воспитанников в рамках проекта- « Мой папа самый лучший».

Баб Яга: Ох, молодцы, и все то они знают, и все то они в работу внедряют.

Ведущий № 2: Здоровое, красивое тело, красивые движения - результат правильного физического развития. Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в вопросах физического воспитания ребёнка в значительной степени зависит от смысла, вложенного в понятие «взаимодействие». В современных условиях образования взаимодействие в вопросах здоровья следует рассматривать как триединство субъектов «педагоги - дети - родители». Семья - основной институт воспитания здорового ребёнка, детский сад -основной источник информации о средствах здоровья ребёнка. Подниматься к здоровью необходимо во взаимодействии: «взрослые и дети - к здоровью вместе». Инструктор по физической культуре МБДОУ « Детский сад № 28» Любайкина Наталья Юрьевна – « Взаимодействие семьи и детского сада по физическому воспитанию».

Ведущий № 1: Яга Семеновна, нам пора обратно в наше дошкольное учреждение, путешествие по стране  « Педагоги-родители-дети» подходит к концу.

Баба Яга: Как же много узнала. «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент Экзюпери). Сотрудничество между педагогами и родителями зависит прежде всего от того, как складывается взаимоотношение взрослых. Родители и педагоги это воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками.

Ведущий № 1: Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,

Я дам вам рецепт под названием «Сказка».

Не сложный, но верный, его соблюдайте.

Согласны? Ну что же, тогда приступайте.

Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,

Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,

Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,

Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.

Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,

Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.

Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,

Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача

Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,

И с утренним кофе подать эту «Сказку».

Ведущий № 1: Берегите себя и своих детей

( ролик Ия на слова Эдуарда Асадова « Берегите своих детей)

Ведущий №2: А мы переходим к церемонии награждения…

Ведущий№1: Мы очень надеемся, что сегодня, здесь произошло чудо и произросло много новых идей. Мы желаем вам, уважаемые коллеги, новых творческих идей. Не говорим до свиданья, а говорим до новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум с элементами тренинга "Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников "

Данный семинар-практикум будет полезен воспитателям в работе с родителями своих воспитанников.  Материал содержит информацию о том, что такое активное слушание, о важный средствах  обще...

Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»

Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы....

Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»

Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»...

Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения

Наше современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной образовательной деятельности дошкольного учреждения ст...

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»

1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Я очень рада всех вас приветствовать и надеюсь, что мы отлично пообщаемся, потому что сегодня мы будем тренировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»

Данный семинар проходил для педагогов ДОУ, для улучшения взаимодействия с родителями. Здесь вы можете узнать какие методы и правила можно употребить в практической деятельности педагогов по вышеуказан...

Выступление на районном онлайн - семинаре по теме: «Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ: атмосфера понимания и эффективного общения»

Вы знаете самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет.Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!Как что, конечно же – ра...