«Развитие патриотических чувств у детей младшего возраста посредствам изобразительного искусства»
проект

Представление опыта работы,внеурочной деятельности с детьми младшего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Образ войны и мира через призму внеурочной деятельности»

«Развитие патриотических чувств у детей младшего возраста

посредствам изобразительного искусства»

Заиграева Елена Анатольевна.

Учитель-логопед

Детский сад № 52 "Крепыш" - филиал АНО ДО "Алмазик"

г. Мирный

  В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, природе родного края, семье, развивать у детей отзывчивость к бедам и проблемам других. Пополнять багаж знаний о Великой Отечественной войне и лучше, понятнее всего это сделать с помощью рисунков.

     Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у воспитанников гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

     Обычные занятия изобразительно-художественной деятельности могут не дать глубоких знаний о Родине, с помощью интегрированных занятий можно достичь более высоких результатов в данном направлении.

     Таким образом, патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогической деятельности, которая предполагает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной художественно-творческой деятельности учащихся.

    Сформированность патриотических чувств с малых лет является важнейшим условием формирования целостной личности, самостоятельной и ответственной, этим вопросом родители и педагоги должны заниматься совместно.

     Реализацию программы патриотического воспитания я начала с младшим и средним возрастом мною была написана программа по дополнительному образованию детей, художественной направленности «Волшебные ладошки». Срок реализации программы два года начали в средней группе и продолжаем сейчас.  Учебный план поделен на четыре  блока.

1.Природа родного края. (беседы, рассматривание фотографий природы родного края, лепка, рисование).

2. Национальная культура, разных народов мира. Предметы народного промысла (рассказы детей о традициях их народа, игры, рассматривание иллюстраций, лепка, роспись, рисование, видео просмотры различных видов росписи

3. Изучение символики Российского государства, (рассматривание герба, флага, прослушивание гимна рисование, лепка)

4. Моя страна моя история (рассказы о войне, подвигах, жизни и стремлениях советского народа)

Природа родного края

     Знакомство детей с представителями животного и растительного мира. Прекрасные возможности в воспитании патриотизма предоставляет нам родная природа, именно она воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного. В дошкольном возрасте дети должны знать, что каждое дерево, куст рядом с домом, – это уже Родина и её надо любить и беречь.

Национальная культура, разных народов мира. Предметы народного промысла.

     Особое внимание должно уделяться национальной культуре, так как она формирует менталитет, именно через нее человек воспринимает значимые национальные ценности.

     Устное народное творчество, народное декоративно - прикладное искусство должны найти большое отражение в содержании образования и воспитания подрастающего поколения сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение детей.

Воспитание полноценной личности, развитие нравственного потенциала, эстетического вкуса детей и подростков невозможно, если мы не будем вводить детей в тот своеобразный, яркий, неповторимый мир, который веками создавала фантазия русского народа Лучшее качество национального характера: уважение к своей истории и традициям.

Изучение символики Российского государства,

      Любой символ имеет глубокий смысл, и, если его расшифровать, можно узнать многое о территории, которой он принадлежит. Государственные символы являются отражением истории государства.

Современный герб Российской Федерации – это уникальный символ, который позволяет любому иностранцу понять, насколько сильна наша держава, насколько непоколебим народ.  Знать свою историю, ощущать свое единство, испытывать здоровый патриотизм и понимать значение символов очень важно. Современный герб не только соответствует существующей стране, но и отражает ее прошлое, что особенно ценно.

Моя страна моя история

    Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если, мы, взрослые, не передадим свои детям то, что хранится в нашей памяти, о том, что пережили наши дедушки и бабушки во время жестокой отечественной войны, то связь времен прервется. В детском саду в результате целенаправленной воспитательной работы у детей формируются элементы гражданственности и патриотизма. Наша обязанность – помочь сохранить память об исторических фактах, героических поступках защитников нашей Родины.

     Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства имеет определенный смысл и свои особенности, а также свои формы отражения в сознании развивающейся личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ

Данная   непосредственно образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о флаге России, как одном из символов государства....

Консультации для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к р...

Консультации для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к р...

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста»

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи            начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому са...

Занятие в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...

Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...