Консультация «Игры и игровые приемы в развитии словаря детей»
консультация
Консультация
«Игры и игровые приемы в развитии словаря детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_priemy_v_razvitii_slovarya_detey.docx | 265.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Игры и игровые приемы в развитии словаря детей»
Составитель:
Учитель-логопед
Заиграева Е.А
У детей старшего дошкольного возраста внимание становится более целенаправленным, устойчивым, расширяется круг интересов, совершенствуется деятельность. На этой основе происходят дальнейшее расширение и углубление круга представлений, рост словаря. В возрасте 5-6 лет запас слов ребенка увеличивается до 2500-3000.
При недоразвитии речи могут провялятся
тревожащие для родителей моменты:
∙ Ребенок неактивен в речевом общении;
∙ Он не может связно рассказать о происходящем событии;
∙ Наблюдается низкий уровень осведомлённости об окружающем мире.
Для успешного решения этих проблем нужно постоянно проводить специальные игры и упражнения на подбор смысловых оттенков, синонимов, антонимов, многозначных слов,
игры на словоизменение и словообразование.
∙ «Скажи наоборот». Взрослый называет слова, а ребенок подбирает слова с противоположным значением. Например, высоко (низко), далеко (близко).
∙ «Закончи фразу». Взрослый называет ребенку словосочетание, делая паузу. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил взрослый. Например, сахар сладкий, а лимон (кислый).
∙ «Скажи по-другому». Взрослый предлагает ребенку придумать слова близкие по смыслу. Например, найти – отыскать, шалить-баловаться.
∙ «Продолжи цепочку». Взрослый называет одно-два слова, а ребенок должен подобрать как можно больше слов близких по значению. Например, пища – еда, корм, продукты и т.д.
∙ Эти речевые игры хорошо сочетать с заданиями, например: «Кто и что бежит?Ползает?Летает» или «Кто и что может быть горячим, тяжелым, легким?».
∙ «Отгадай». Взрослый предлагает ребенку добавить одно общее слово к двум другим. Например, сидит, стоит – кто? Льется, журчит – что?
∙ Загадывайте ребенку загадки. Отгадку ребенок должен будет дать с объяснением того, как он догадался.
Предлагайте ребенку самому составлять загадки-описания по определённому плану. Например, взрослый предлагает составить загадку про одежду, используя описание цвета, величины, формы, материала, времени года, в которое ее носят.
Уважаемы родители! Будьте терпеливы и, самое главное, доброжелательны. Если вы будете проявлять интерес, ребенок будет стремиться возвращаться к подобным заданиям. Обсуждайте увиденное после детских спектаклей, музеев. Интересуйтесь мнением ребёнка и высказывайте свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и игровые упражнения в развитии словаря у детей раннего возраста
Одним из эффективных средств формирования словаря детей раннего возраста в нашей работе выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра служит одним из...
Игры и игровые упражнения в развитии словаря у детей раннего возраста.
Одним из эффективных средств формирования словаря детей раннего возраста в нашей работе выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра служит одним из основных ср...
Использование игровых технологий в развитии словаря детей с ОВЗ
Данная консультация содержит в себе разнообразные игровые технологии, которые помогут воспитателям в развитии словаря у детей с ОВЗ....
игры и игровые приемы для развития речи детей
Представленные игры и игровые приемы помогут родителям в работе с детьми, имеющие нарушения в речевом развитии....
Приемы и методы развития словаря детей дошкольного возраста.
Формирование словаря в первую очередь происходит на специальных занятиях. На занятиях воспитатель оперирует специфичными приёмами обучения....
Доклад на тему: «Использование игровых приемов для развития речи детей дошкольного возраста»
Доклад на тему: «Использование игровых приемов для развития речи детей дошкольного возраста»...
«Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста».
quot;Приемы обогащения словарного запаса детей среднего дошкольного возраста. Игры для развития словаря детей среднего дошкольного возраста"....