Буклет: «Развитие речи с помощью потешек для детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)
Буклет: «Развитие речи с помощью потешек для детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_poteshki_1.docx | 783.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое потешка?»
Потешки представляют собой народные стихи-песенки, используемые для потехи, для развлечения детей и одновременно обучения необходимым знаниям.
Польза потешек:
- Развитие речи
- Развитие мелкой моторики
- Развитие музыкального слуха
- Развитие эмоций
- Развитие чувства ритма
- Отвлекающий от боли, лечебный эффект
- Воспитание малыша, потешки дают образец для подражания, учат доброте, сопереживанию.
Виды потешек:
Потешки, сопровождающие различные гигиенические мероприятия
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять:
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький,
Одели на ножки
Красные сапожки.
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Чистая водичка
Умоет Саше личико,
Анечке - ладошки,
А пальчики - Антошке.
Ручки мыли,
Щечки мыли,
Носик мыли
И теперь мы чистые,
Зайчики пушистые.
Час обеда подошел, Сели деточки за стол. Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед.
С аппетитом мы едим, Большими вырасти хотим.
А у нас есть ложки,
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
Мишка наш ходил гулять,
Он устал и хочет спать.
Вот его кровать,
Будет спать он сладко.
Баю – бай! Баю – бай!
Спи, мишутка засыпай!
«Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки —
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!»
Потешки для успокаивания малыша
У кошки боли, У собачки боли, | Мы побежим, поскачем, |
Потешки для привлечения внимания ребенка
Для привлечения внимания взрослый берёт в руки игрушку-кота.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Потешки-диалоги
— Курочка — рябушечка,
Куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка — рябушечка,
Зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка — рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка — рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи
Потешки-песенки
Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно –
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Потешки-игры
У меня пропали ручки (спрятать их), Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять!
(Аналогично с ушками, глазками, носиком).
Потешки - отличное лекарство от детских капризов. С потешкой веселее одеваться и умываться, кушать кашу и идти на прогулку. Они забавны и лаконичны, отлично развивают речевой слух ребёнка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.
Уже много лет назад было замечено, что особый ритм потешек помогает в установлении добрых отношений с ребёнком, помогает в речевом развитии ребёнка и улучшает эмоциональный контакт со взрослым.
ГБДОУ № 26
Адрес: Санкт-Петербург,
ул. Кораблестроителей,37, корп.2
телефон:350-01-10
Email: sad26vo@obr.gov.spb.ru
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение
детский сад № 26 комбинированного
вида Василеостровского района
Санкт-Петербурга
«Развитие речи с помощью потешек для детей младшего дошкольного возраста»
Составили: Миленина Дарья Валентиновна
Егорова Татьяна Ивановна
Семенова Ольга Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц ,белка, медведь,).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и по...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...
Конспект НОД по развитию речи "Чудесный мешок Буратино" для детей младшего дошкольного возраста
Рассказывание об игрушке - Лошадка...
Конспект занятия по развитию речи Тема занятия «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Данное занятие способствует развитию связной речи детей. Вовлекает детей в диалог, обогащает словарь, учит координировать движения с речью, различать эмоции....
«Дидактические игры как средства развития речи и активизации словаря у детей младшего дошкольного возраста»
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...
Буклет "Развитие пространственных и временных представлений у детей младшего дошкольного возраста"
В буклете представлены игры и упражнеия по развитию пространственных и временных представлений у детей младшего дошкольного возраста....