«Дидактические игры как средства развития речи и активизации словаря у детей младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakupova_g.n._didakticheskie_igry_v_razvitii_rechi_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры . Задачи: 1. Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения; 2. Активизировать словарь, т. е. не только знание слов, но и введение их в практику общения; 3. Развивать связную речь. 4. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.
Актуальность Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка . Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка . Гораздо успешнее это осуществлять, используя дидактические игры.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
Виды дидактических игр Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.
Настольно-печатные игры:
Игры с предметами:
Словесные игры:
Пособия, которые помогают воспитателям в работе с детьми.
Консультации для родителей
Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников: * повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; * обеспечивается психологический комфорт; * дети запоминают большое количество речевого материала; * активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)
Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое ...
Использование дидактической игры как средства развития навыков саморегуляции и самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
В статье рассмартивается вопрос необходимости коррекционно-развивающей работы по развитию навыков саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Предлагается опыт работы по разви...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОНИМАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ВРЕМЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме развития понимания отношений временной последовательности у детей старшего дошкольного возраста....
План самообразования на тему "Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи....
Буклет «Игра как средство развития речи и активизации словаря детей дошкольного возраста»
laquo;Именно в игре ребенок свободно владеет речью,говорит то, что думает, а не то, что надо.Не поучать и обучать, а играть с ним,фантазировать, сочинять, придумывать - вотчто необходимо ребенк...
Игра как средство развития речи и активизации словаря детей дошкольного возраста.
Список литературы...
Презентация "Игра как средство развития речи и активизации словаря детей дошкольного возраста"
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка.Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка.Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры....