Тема: "Осень". звук И. Буква И
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
14.10- 18.10 Тема недели: «Осень. Звук И. Буква И».
1. Вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку (выучить).
- Подбери 5-6 признаков:
-погода осенью какая?
- осеннее солнце какое?
- осенний дождь какой?
- осеннее небо какое?
- осенние листья какие?
- Подбери родственные слова:
- лист (листик, листочек, лиственный)
- ветер (ветерок, ветреный)
- дождь (дождливый и т.д)
-солнце (солнечный, солнышко)
- Игра «Один- все- много чего- назови ласково»
Один | Все | Много чего? | Ласково ед.ч и мн.ч |
Дождь | Дожди | Дождей | Дождик, дождики |
Ветер | |||
Лист | |||
Лужа | |||
Туча | |||
Дерево | |||
Куст | |||
Птица | |||
Гриб |
- Продолжи предложение.
На улице много больших луж, потому что……
Мальчик промочил ноги, потому что…………
Листья падают с деревьев, потому что………..
Птицы улетают в теплые края, потому что……….
6. Упражнения с деформированной фразой (игра «Путаница»):
Галя, панама, лето, надеть –
Альбом, Катя, купить, новый –
Малина, дети, лето, поливать –
Надевать, Коля, майка, новая –
Катя, котята, тётя, пять, у –
Альбом, Ваня, новый, клеить –
Медведь, дети, поляна, видеть, на –
Лимон, Петя, купить -
Летать, комната, муха, в –
Дима, автомат, поднимать –
7. Рассмотри картинку. Дай полные ответы на вопросы:
- Наступила осень или весна?
- С каждым днем становится все теплее или холоднее?
- Часто дует теплый или холодный ветер?
- Небо ясное и высокое или часто затянуто темными тучами?
- Дождь льет сильный и короткий или мелкий, моросящий и затяжной? - Земля после дождя быстро высыхает или долго остается мокрой?
- Дороги, асфальт быстро высыхают или на них долго остаются лужи? - На деревьях много зеленых свежих листьев или на деревьях листья стали желтыми, красными и коричневыми?
- Листья осенью распускаются или опадают?
- Люди надели легкую или теплую одежду?
Собери рассказ в целое и расскажи, используя картинку. Можно раскрасить картинку.
Звук И. Буква И
Звук И - гласный, поется, не встречает препятствий, обозначается красным цветом.
- Проводим звуковой анализ слогов ИМ МИ
- Произносим ИМ - в слоге ИМ, я слышу два звука. Первый звук И - гласный, поется, не встречает препятствий обозначается красным цветом. .Второй звук М - согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом.
- Произносим МИ - в слоге МИ я слышу два звука . Первый звук М - согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом. Второй звук И - гласный, поется, не встречает препятствий обозначается красным цветом
- «Назовите слова», где слово начинается на звук И,
________________________________________________________________________________________________________________________
где звук И середине,
____________________________________________________________ ____________________________________________________________
где звук И в конце слова. Запишите ответы________________________________________________________________________________________________________________
Найди и раскрась букву И.
Читаем:
А-ма о-ма у- ма и-ма о-мо о-му о-ми у-мо у-ми у-му и-ма и-мо и-ми и-му ау уа
- Напечатай букву И до конца строки.
- Найди и подчеркни все буквы И, которые написаны верно. Если буква написана ошибочно – перечеркни её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема Осень. Звук [о]. Буква О,о.
Интегрированный подход к организации образовательной деятельности с целью профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Осень. Звук [о]. Буква О, о.»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У».
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У»....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Домашнее задание тема "Осень. Звук и буква Дд".
Задание по лексической теме и обучению грамоте в старшей группе....
Открытая непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Б» с нарушением речи ТЕМА: «Осень. Деревья осенью» (Звук «И» и буква «И»)
Открытая непрерывная образовательная деятельностьс детьми подготовительной к школе группы «Б»с нарушением речи ТЕМА: «Осень. Деревья осенью»(Звук «И» и буква ...
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Осень. Звук и буква А, У
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Осень. Звук и буква А, У...