Мастер - класс для родителей "Роль семьи в формировании позитивной самооценки у детей дошкольного возраста и подростков"и "
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Чернова Александра Юрьевна

Самооценка - это представление человека о важности своей личности и деятельности среди других людей. Это оценивание себя и  собственных качеств и   чувств, достоинств и недостатков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_formirovanie_pozitivnoy_samootsenki.pptx906.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль семьи в формировании позитивной самооценки у детей дошкольного возраста и подростков Педагог-психолог:Чернова А.Ю. структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №9 г.о.Чапаевск Самарской области детский сад №10 «Планета детства»

Слайд 2

Самооценка – это.. Функции самооценки р егуляторная — обеспечивает принятие личностью задач и выбора решений. з ащитная — обеспечение относительной стабильности личности и её независимости. представление человека о важности своей личности и деятельности среди других людей оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков

Слайд 3

Виды самооценки

Слайд 4

У дошкольника самооценка складывается в процессе интеллектуального развития Особенности самооценки у дошкольников и подростков У подростков самооценка нестабильная, часто - занижена Завышенная самооценка у дошкольников – это нормально У дошкольников самооценка только зарождается

Слайд 5

Забота о подрастающем поколении в значительной степени задача общества. Самооценка детей и подростков формируется в зависимости от того, как они принимаются и оцениваются обществом. Родительская любовь и принятие – основа формирования самовосприятия и самооценки ребенка. Отсутствие безоговорочной любви, возникающей между родителями и детьми, снижает самооценку ребенка. Именно любовь со стороны взрослых ее стержневой элемент. Чтобы помочь ребенку сформировать самовосприятие и укрепить самооценку и, тем самым, помочь ему обрести самого себя, необходимо быть с ним все годы, пока он растет и взрослеет. Здоровая самооценка не означает, что надо все время быть сильным и чего-то добиваться. Иметь здоровую самооценку – значит чувствовать собственную ценность вне зависимости от того, получается что-то или нет, а также уметь просить о помощи, когда в ней нуждаешься. Здоровая самооценка означает умение действовать исходя из своих ощущений.

Слайд 6

2 шаг - экспресс-диагностика стиля родительского воспитания «Три образа» - автор Р.Гриценко 1 шаг – составить таблицу задач воспитания ребенка (не менее 5 качеств) Инструкция: «Сейчас перед вами на 5 секунд появятся три изображения. Постарайтесь их внимательно рассмотреть. И выберите одно – то, которое нравится больше всего. Что вы выбрали?» Качества личности Расшифровка качеств Целеустремленность 1.Умение ставить цель 2.Быть настойчивым 3.Желание учиться Доброжелательность 1.Вежливость 2.Умение общаться с людьми 3.Уважать чужое мнение 4.Гуманность и т.д. И т.д.

Слайд 7

3 шаг – таблица «Ближайшее окружение и его влияние на самооценку ребенка" Ближайшее взрослое окружение (не сверстники!) Характеристика Знак +/- мама Несносный - папа Упрямый - бабушка Хороший + дедушка Лодырь - друзья родителей Невыносимый - соседи Хулиган - классный руководитель Безобразник - педагог допобразования Творческая личность + ВСЕГО 8 человек + 2 чел., - 6 чел.

Слайд 8

В дошкольном возрасте дети меньше сталкиваются с негативной оценкой окружающих . В подростковом возрасте высказывания родителей и ближайшего окружения ребенка чаще всего несут отрицательную оценку и они очень серьезно бьют по их самооценке. Детям в своем подростковом возрасте приходится противостоять тройной силе: негативной оценке родителей, негативной оценке общества и ближайшего окружения, своей собственной негативной оценке себя, сформированной родителями и окружающими. Задумайтесь , сколько нужно ребенку внутренних сил, стойкости, терпения, чтобы мужественно вынести это без негативных последствий в поведении? Если бы в подобной ситуации вы были на месте ребенка, как бы вы себя вели? Выводы:

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

В период дошкольного детства у ребенка на основе самопознания и самоотношения формируется деятельность самооценивания, в результате которой скаладывается самооценка. Самооценка ребенка дошкольного воз...

Мастер-класс для родителей на тему: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры»

         Освоение детьми представлений экологического характера осуществляется легче, если в процессы познания природы включаются игровые обучающие ситуации, элементы с...

буклет для родителей "Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста"

Материал предназначен для родителей. В буклете представлена информация  о видах самооценки, рекомендации для родителей о том, как правильно сформировать адекватную самооценку у детей....

Мастер –класс «Детское волонтерство как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

Мастер –класс  для педагогов «Детское волонтерство как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Игры в работе по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Игры в работе по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста»1.Дидактическая игра «Герб города» Цель: закрепить представление детей о гер...

Мастер-класс «Весёлый ветерок. (Игры на формирование воздушной струи у детей дошкольного возраста)»

Научить педагогов изготавливать и применять в коррекционной работе игровое пособие (тренажер)на формирование воздушной струи у детей....