Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста
статья на тему

Никифорова Анна Александровна

Рекомендации педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya_no1.docx12.46 КБ

Предварительный просмотр:

На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном возрасте под влиянием окружения ребенка, в первую очередь — родителей.

Можно выделить общие рекомендации по формированию и развитию адекватной самооценки у детей дошкольного возраста:

1. Обращайтесь к ребенку по имени, не скупитесь на проявление любви и нежности, как можно чаще используйте телесный контакт.

2. Недопустимо сравнение ребенка с кем-либо. Сравнение должно быть только с собственными поступками и поведением.

3. Не оберегайте ребенка от повседневных дел и обязанностей, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи.

4. Давая отрицательную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь рисовать, танцевать, петь …». В этих случаях негативная оценка может повлиять на интерес и творческие успехи в этих видах деятельности.

5. Показывайте своим примером адекватную реакцию на успехи и неудачи.

6. Без особой нужды неограничивайте круг общения ваших детей. Необходимо создавать условия для всестороннего общения ребенка с другими детьми, взрослыми.

7. В основе адекватной самооценки лежит его безусловное принятие семьей. Достижения детей не должны рассматриваться как основная ценность.

Старайтесь быть внимательнее к своему малышу, поощряйте и хвалите его, проводите больше времени вместе, и только тогда в дошкольнике появится уверенность, положительное отношение к себе, будет формироваться адекватная самооценка, и он будет развиваться как полноценная, гармоничная личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

В период дошкольного детства у ребенка на основе самопознания и самоотношения формируется деятельность самооценивания, в результате которой скаладывается самооценка. Самооценка ребенка дошкольного воз...

буклет для родителей "Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста"

Материал предназначен для родителей. В буклете представлена информация  о видах самооценки, рекомендации для родителей о том, как правильно сформировать адекватную самооценку у детей....

Консультация для воспитателей "Формирование положительной самооценки у детей дошкольного возраста"

Данный материал может быть полезен педагогам для работы с самооценкой детей дошкольного возраста и для её коррекции....

Консультация для родителей " Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста"

Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. В развитии личности ребенка самооценка играет большую роль. В дальнейшей ж...

Консультация для родителей на тему: «Формирование адекватной самооценки у детей дошкольного возраста».

Самооценка - это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. В развитии личности ребенка самооценка играет большую роль. В дальнейшей ж...

Консультация для родителей "Формирование адекватной самооценки у ребенка дошкольного возраста"

Информационный буклет направлен на расширение представлений у родителей (законных представителей) о способах формирования адекватной самооценки у детей дошкольного возраста....