Работа семейного клуба "Дошколенок".
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гладких Мария Николаевна
Основными целями работы семейного клуба являются:
-объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;
-оказание психолого-педагогической помощи родителям;
-повышение педагогической компетенции родителей;
-обмен опытом семейного воспитания;
-укрепление детско-родительских отношений;
-предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №1

Заседание родительского клуба «Дошколенок» от 07.09.23г.

  Тема «Организационное собрание, ознакомление с планом работы клуба на год».

Форма проведения: круглый стол

Повестка дня:

1. Вступительное слово.                                        (воспитатель Ряховская О.В.)                                      

2. Знакомство с участниками клуба (игра «Давайте познакомимся!»)

                                                                                            (психолог Ганеева Р.Р.)  

3. Информирование родителей о переходе на Федеральную образовательную программу (ФОП).        (заместитель заведующего по методической работе Шитова И. А.)        

4. Ознакомление с планом работы на год. Утвердить состав совета клуба «Дошколенок».                                                      (воспитатель Ряховская О.В.)

5. Обсудить тематические запросы родителей.

                                                                                 (воспитатель Ряховская О.В.)

 

Присутствовали: заместитель заведующего по методической работе Шитова И. А., председатель родительского клуба воспитатель высшей квалификационной категории Ряховская О.В, педагог- психолог Ганеева Р.Р., воспитатель 1 категории Гладких М.Н., родители- 20 чел.

  1. СЛУШАЛИ: председатель родительского клуба «Дошколенок»  Ряховской О.В поприветствовала всех присутствующих и познакомила с задачами на предстоящий учебный год:

  • Уточнить представления родителей о роли семьи, социума, учреждений образования в жизни человека и формировании личности ребёнка раннего и дошкольного возраста;
  • оказание психолого-педагогической помощи родителям;
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
  • повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей и формированию родительских навыков;
  • выявить у родителей проблемы, которые они хотели бы обсудить на заседаниях клуба, предложить тематику дальнейших встреч, конкретный вклад каждого в организацию.

2. Председатель клуба Ряховская О.В. представила педагога психолога Ганееву Р.Р. участникам заседания. Педагог- психолог провела игру с родителями «Давайте познакомимся!» (Все присутствующие родители встали в круг. Педагог, начиная игру-знакомство, перебрасывает мяч кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее мяч перебрасывается от одного к другому).

3.  По третьему вопросу выступила заместитель заведующего по методической работе Шитова И. А., она поприветствовала всех присутствующих. Уведомила родителей о переходе на Федеральную образовательную программу (ФОП). Пояснила, что Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее — Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:

— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;

— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;

— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;

— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС

— создать единое образовательное пространство в России.

Работать по ФОП наш коллектив начнет с 1 сентября 2023 года.

Но остается неизменным соотношение обязательной (не менее 60%) и вариативной части программы (не более 40%). Что по вашему мнению, входит в вариативную часть (часть, формируемую участниками образовательных отношений).

Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.

Программа содержит в себе учебно-методические документы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

В Целевом разделе представлены цели, задачи и принципы. Раскрыты планируемые результаты по. Описана педагогическая диагностика.

Содержательный раздел. Включает в себя 3 части: Федеральную рабочую программу образования; Федеральную рабочую программу воспитания; программу коррекционно-развивающей работы.

Организационный раздел ФОП ДО описывает условия реализации программы: психолого-педагогические и кадровые условия, обустройство РППС, материально-техническое обеспечение. Также появился Федеральный календарный план воспитательной работы.

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Также Шитова И. А. довела до сведения присутствующих, что в соответствии  с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад№161», на основании протоколов групповых родительских собраний создан и утвержден Совет родителей (законных представителей) в следующем составе:

Группа №1 Гаврикова Екатерина Александровна

Группа №4 Сивачева Ирина Игоревна

Группа №5 Клюева Оксана Викторовна

Группа №6 Эпишко Альбина Рамилевна

Группа №7 Бакаева Юлия Валерьевна

Группа №8 Сазонова Василя Султанхамитовна

Группа №9 Доскалова Людмила Александровна

Группа №10 Бармина Елена Федоровна

Группа №11 Валиуллина Розалия Завдатовна

Председатель Совета родителей: Жулябина Ирина Сергеевна

4. Воспитатель Ряховская О.В. ознакомила родителей с планом работы родительского клуба «Дошколенок» на год. Кратко рассказала о темах, прописанных в годовом плане.  Подчеркнула, что большинство тем связанны с безопасностью (ПДД, пожарная безопасность), так как в ФОП сделан акцент на правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью. 

Общим решением участников семейного клуба был создан и утвержден состав совета клуба «Дошколенок» в следующем составе:

Группа №1 Лосихина Татьяна Александровна

Группа №4 Савина Татьяна Валерьевна

Группа №5 Суркова Светлана Салаватовна

Группа №6 Ракова Евгения Вячеславовна

Группа №7 Алиева Анжелика Сериковна

Группа №8 Бессонова Татьяна Владимировна

Группа №9 Шкляева Анастасия Алексеевна

Группа №10 Игина Елена Андреевна

Группа №11 Чепуркина Екатерина Игоревна

Председатель семейного клуба «Дошколенок»: Ряховская Ольга Викторовна

5. Родители, присутствующие на заседании по желанию озвучили темы, в которых хотели бы разобраться с помощью педагогов ДОУ.

6. В заключении собрания, по настоянию родителей было решено проводить  заседания родительского клуба «Дошколенок» не чаще 1 раза в два месяца.

Председатель:                                                             О.В.Ряховская

 

  Секретарь:                                                                   М.Н.Гладких

 

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №5

Заседание родительского клуба «Дошколенок» от 28.12.23г.

  Тема: «Безопасность в зимний период».

Форма проведения: онлайн- консультации на платформе Сферум.

Повестка:

1. Онлайн- консультация «Правила безопасности на проезжей части дороги в зимнее время».

2. Онлайн- консультация «Пожарная безопасность в дни Новогодних каникул».

1. Онлайн- консультация «Правила безопасности на проезжей части дороги в зимнее время». Цель консультации: предупреждение и профилактика ДТП и несчастных случаев в зимнее время на дорогах.

Главные правила поведения на дороге зимой!


1. Удвоенное внимание и повышенная осторожность!.

2. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переводам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

3. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
5. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
6. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
— сугробы на обочине;
— сужение дороги из-за неубранного снега:
— стоящая заснеженная машина.
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

7. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору. Зимой мы носим  не самые яркие одежды, и часто мы даже не понимаем, к каким последствиям это может привести на дороге.

«Видимая» зимняя одежда.  Один из самых простых способов сделать так, чтобы водители заметили вашего ребенка – покупать им яркую одежду светлых оттенков.

Световозвращающие аксессуары. Купив и закрепив на одежде вашего ребенка модный световозвращающий  аксессуар – повязку, нашивку или брелок – вы увеличиваете шансы того, что водитель заметит его издалека в пасмурный зимний день.

Остановись, смотри, слушай! Одно из основных правил поведения на дороге, которому необходимо обучить вашего ребенка – «Остановись, смотри, слушай!»

Скрытая опасность. Сообщите ребенку, что на дороге есть места, где опасность может быть не видна с первого взгляда – небольшие переулки, выезды из дворов и арок, откуда машина может появиться неожиданно.

Выбирайте правильную сторону дороги. Двигаясь по тротуару, ребенок должен идти как можно дальше от проезжей части.

2.  Онлайн- консультация «Пожарная безопасность в дни Новогодних каникул».  

Новый год – самый веселый, самый долгожданный праздник. Традиционно в канун Нового года в домах и квартирах наряжают елки, готовят друг другу подарки и поздравления, с нетерпением ожидая 12 ударов кремлевских курантов. В то же самое время, в новогоднюю ночь несут дежурство пожарные расчеты и бригады скорой помощи. Новый год для них – горячая пора.

Ни один Новый год в России не обходится без пожаров, а в последние годы – и без травм, вызванных применением некачественных пиротехнических изделий.

Елка

Елку нужно установить таким образом, чтобы она не мешала свободно ходить по комнате и не заслоняла двери, ведущие в другие комнаты. И, что самое главное, стояла бы подальше от батарей отопления. Верхушка елки не должна упираться в потолок. Нельзя украшать елку игрушками, которые легко воспламеняются, обкладывать подставку под елкой обычной ватой, украшать дерево горящими свечками.

Гирлянды

Электрические гирлянды тоже могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током – получить травмы. Гирлянда безопасна, если прошла сертификацию и во время хранения на складе магазина не была испорчена. Если ты почувствовал запах жженой изоляции, заметил искрение или обнаружил, что провода сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.

Пиротехнические игрушки

Какой новогодний праздник обходится без бенгальских огней, фейерверков, шутих, петард! К сожалению, нередко их качество оставляет желать лучшего. Поэтому необходимо помнить, что применение пиротехнических игрушек может привести не только к пожару, но и к серьезным травмам. Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования пиротехническими изделиями.

Не стоит приобретать их на оптовых рынках, в подземных переходах или электропоездах

Нельзя использовать игрушки с поврежденным корпусом или фитилем.

Председатель:                                                             О.В.Ряховская

 

  Секретарь:                                                                   М.Н.Гладких


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №8

Заседание родительского клуба «Дошколенок» от 21.03.24г.

  Тема: «Масленица».

Консультация «Причины детского дорожно- транспортного травматизма».

Форма проведения: изготовление кукол «Масленица», онлайн- консультация.

Повестка:

  1. Выставка больших кукол, изготовленных родителями воспитанников ДОУ «Масленица».
  2. Онлайн- консультация «Причины детского дорожно- транспортного травматизма».

 

1. В период с 11.03.2024 г. по 15.03.2024г. в МДОАУ «Детский сад № 161»   г. Оренбурга проводились развлекательные мероприятия, посвященные празднованию «Масленицы». В подготовке атрибутов для праздника активное участие принимали родители воспитанников ДОУ. От каждой группы были изготовлены большие куклы «Масленицы» и была организованна их выставка. Основная цель проведенных мероприятий и привлечения родителей – формирование семейных традиций.

В процессе совместной деятельности воспитатели закрепляли знания детей об особенностях празднования «Масленицы». Ребятам прививали уважение к культурным традициям народа и страны.

2. Онлайн- консультация «Причины детского дорожно- транспортного травматизма» была проведена в целях повышения компетенции родителей в вопросах обучения детей правилам дорожного движения.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

Неумение наблюдать.

- Невнимательность.

- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите его движение и оглянитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару:

- Придерживайтесь правой стороны.

- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу:

- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

- Учите ребенка всматриваться в даль, различать приближающиеся машины.

- Не стойте с ребенком на краю тротуара.

- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:

- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При движении транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Председатель:                                                             О.В.Ряховская

 

 Секретарь:                                                                   М.Н.Гладких


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 10

Заседание родительского клуба «Дошколенок» от 23.05.2024г.

  Тема: «Подведение итогов года».

Форма проведения: круглый стол.

Повестка:

1. Вступительное слово.                                        (воспитатель Ряховская О.В.)                                      

2. Подведение итогов работы клуба «Дошколенок» за год, обсуждение пожеланий родителей по работе клуба на предстоящий год.

                                                                                 (воспитатель Ряховская О.В.)

1.СЛУШАЛИ: председатель родительского клуба «Дошколенок»  Ряховской О.В поприветствовала всех присутствующих и выразила благодарность родителям за активное участие в работе клуба. Отметила, что задачи, которые ставили в начале года были успешно решены. В течении года велась пропаганда положительного опыта семейного воспитания, пополнились представления родителей о роли семьи, социума, учреждений образования в формировании личности ребёнка раннего и дошкольного возраста.

2.Воспитатель Ряховская О.В. подвела итоги проведения социально- значимых мероприятий, отметили важность и необходимость таких мероприятий. Родители, присутствующие на заседании клуба, выразили пожелание, в предстоящем учебном году собираться на заседаниях в очном формате не реже 1 раза в месяц. Продолжать делиться положительным опытом семейного воспитания, получать новые знания, оказывать поддержку при возникновении такой необходимости.

Председатель:                                                             О.В.Ряховская

 

  Секретарь:                                                                   М.Н.Гладких



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «ДОШКОЛЕНОК» НА 2024-2025 УЧ.Г.

Сентябрь

Организационное собрание, ознакомление с планом работы клуба на год.

Октябрь

Мероприятие, посвященное «Дню Отца» (спортивный праздник, утренняя зарядка).

Ответственные: Биккужиева Г.А., Васина Я.А., Костюкова Н.А.

Ноябрь.

Круглый стол «Семейное чтение. Развитие речи ребенка»

Акция «Подари книгу в библиотеку детского сада».

Ответственные: Хафизова Е.В., Бовкун А.Ю., Избасарова С.Р.

Декабрь.

Акция «Самая длинная гирлянда».

Ответственные: Ряховская О.В., Гладких М.Н.

Январь.

Круглый стол «Здоровый образ жизни».

Ответственные: Аксенова Н.Н., Малышева Н.А.

Февраль.

Круглый стол «Роль отца в воспитании детей»

Мастер- класс «Подарок защитникам».

Ответственные: Чурикова Е.Г., Коваль Н.В., Ильина Е.В.

Март.

Бьюти вечеринка «Самая счастливая, самая красивая».

Ответственные: Ганеева Р.Р., Шмакова Е.А., Мусена Н.А.

Апрель.

Педагогический батл «Вот это ситуация!»

Ответственные: Ловецкая С.В., Резаева Е.Н., Аитова Р.Р.

Май.

Подведение итогов работы клуба за 2024-2025 уч. год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

Работа семейного клуба" Масленица".

Заинтересовать детей и родителей традициями народного праздника, приобщить к народному фольклору.План проведения: Занятие " Масленица дорогая-наша гостьюшка годовая" программное содержание: знако...

Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности

Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен  на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...

Работа с родителями, направленная на оздоровление детей. План работы семейного клуба.

План работы семейного клуба на год. Родительский практикум...

Интеграция дошкольного и семейного воспитания в процессе работы семейного клуба «Друзья природы».

В статье описывается работа семейного клуба "Друзья природы", раскрывается необходимость взаимодействия с семьями воспитанников для получения наилучшего результата процесса воспитания....

«Современные формы работы в ДОУ. Из опыта работы семейного клуба «Малышкина школа»

В данном материале представлен опыт создания семейного клуба "Малышкина школа" в ДОУ. Материал может быть полезен педагогам ДОУ, начальной школы....

Из опыта работы.Взаимодействие ДОУ и семьи «Презентация работы семейного клуба «Солнышко» (2016 г.)

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи на сегодняшний день остается очень актуальной. И мы, педагоги, очень часто испытываем трудности в общении с родителями. На сегодняшний день существует немало форм в...