«Современные формы работы в ДОУ. Из опыта работы семейного клуба «Малышкина школа»
методическая разработка на тему
В данном материале представлен опыт создания семейного клуба "Малышкина школа" в ДОУ. Материал может быть полезен педагогам ДОУ, начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_kluba.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ НАО «ЦРР-ДС «Сказка»
Тема: «Современные формы работы в ДОУ. Из опыта работы семейного клуба «Малышкина школа»
Автор: Дитятева Л.В.
Социальный педагог
2016 г.
Тема: «Современные формы работы ДОУ. Из опыта работы семейного клуба «Малышкина школа»
Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психологическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. Положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) акцент делают на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого-педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и ребенка и родителей. Таким образом, привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша.
Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в период адаптации в нашем ДОУ создан семейный клуб “Малышкина школа”, для родителей и детей младших групп с участием специалистов разных направлений: психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО, воспитатель по познавательному развитию, инструктор по физвоспитанию, логопед и пр.
Целью создания клуба “Малышкина школа” послужило развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания, повышение своего образовательного и культурного уровня.
Содержание работы клуба «Малышкина школа»
- Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги ДОУ могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
- Руководитель клуба (социальный педагог ДОУ) осуществляет свою деятельность в тесном контакте как со специалистами ( музыкальные руководители, воспитатель по ИЗО, воспитатель по познавательному развитию, логопед, инструктор по физвоспитанию, медицинские работники) и педагогами ДОУ.
- Работа клуба основывается на соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей, законов РФ в области образования, нормативных документов, настоящего положения.
- Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
Основные задачи работы клуба
Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:
– преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
– относиться к ребенку как к равному;
– понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сегодня сделал лучше, чем вчера, нужно радоваться его личностному росту;
– знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
– проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
– установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.
Задачами клуба являются :
– убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;
– познакомить родителей с различными вопросами педагогики, психологии на конкретных примерах (лектории, дискуссии, игры, упражнения, конкурсы, праздники, и пр.);
– проинформировать о том, что семья на всех этапах развития нуждается в помощи специалистов.
– популяризировать деятельность ДОУ среди населения микрорайона.
Условия работы клуба.
- заседания клуба по согласованию с родителями младших групп проводится с частотой 1-2 встреча в месяц для родителей и детей I младших групп ;
- работа клуба проводится согласно годового плана клуба;
- тематика заседаний должна касаться только детей и их проблем или родителей и их проблем в воспитании своих детей;
- формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования и пр.;
- для родителей изготовляются памятки, брошюры; буклеты;
- после каждого мероприятия готовится фотоотчет для педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные направления работы с родителями (из опыта работы)
Современные направления работы с родителями (из опыта работы)...
Из опыта работы семейного клуба "Общение".
"Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему.Кто при жене и детях груб, кому язык распутства люб, пусть помнит, что с лихвой получит..." Себастьян Брант.Изменен...
Доклад из опыта работы «Семейный клуб как форма взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников при реализации программы в условиях введения стандарта»
Доклад из опыта работы по взаимодействию с родителями в младшей разновозрастной группе...
Современные формы работы с родителями (из опыта работы)
В своей работе рассказываю о методах работы с родителями, применяемыех мной на практике....
«Нетрадиционные формы работы с педагогами» (Из опыта работы)
laquo;Нетрадиционные формы работы с педагогами» (Из опыта работы)...
«Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы)
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого в своей работе стараемся использовать, кроме традиционной формы общения с родите...
«Из опыта работы семейного клуба «Алгоритмика»
Учиться программировать детям очень интересно, ведь они имеют возможность получить результаты сразу же. Более того создание программ – такое увлекательное занятие, что детям кажется, будто это п...