Родительская гостиная «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников на примере героев рассказов В.А. Осеевой»
материал (старшая группа)

Тимофеева Екатерина Александровна

Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственном воспитании детей на примере героев рассказов В.А. Осеевой».

В ходе родительской гостиной педагоги раскрыли вопросы актуальности нравственного воспитания дошкольников в современном мире, формирования нравственных качеств у воспитанников.

Вместе с родителями обсудили средства нравственного воспитания дошкольника в условиях ДОО и семьи. Подчеркнув актуальность реализации годовой задачи «Организация эффективной деятельности ДОО по формированию у дошкольников основ книжной культуры в интеграции различных образовательных областей», пришли к выводу, что одним из эффективных средств воспитания нравственных чувств у дошкольников является чтение и анализ художественной литературы нравственной тематики.

Педагогами было предложено творчество В. А. Осеевой как наиболее доступное возрасту и способствующее речевому и социально-коммуникативному развитию дошкольников. В своих рассказах она учила детей различать добро и зло, давать правильную оценку своим поступкам.  Каждый ее рассказ заставляет нас задуматься. Чтение ее книг поможет разобраться каким должен быть человек и его поступки. С помощью презентации родители были ознакомлены с биографией писательницы. Групповая тематическая выставка и литературные задания: д/и «Предмет из рассказа», «Оживи рассказы», «Подбери пословицу к рассказу», игра «Волшебное зеркало», анализ инсценировки по рассказу В. Осеевой «Синие листья», подготовленной воспитанниками группы способствовали задуматься родителям над нравственными ценностями и поступками их детей и сделать выводы, что произведения В. Осеевой учат быть детей добрыми, внимательными, честными, правдивыми людьми. Чего и вам, уважаемые родители, желаем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostinaya_po_oseevoy.docx801.42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская гостиная «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников на примере героев рассказов В.А. Осеевой»

 Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственном воспитании детей на примере героев рассказов В.А. Осеевой».

В ходе родительской гостиной педагоги раскрыли вопросы актуальности нравственного воспитания дошкольников в современном мире, формирования нравственных качеств у воспитанников.

Вместе с родителями обсудили средства нравственного воспитания дошкольника в условиях ДОО и семьи. Подчеркнув актуальность реализации годовой задачи «Организация эффективной деятельности ДОО по формированию у дошкольников основ книжной культуры в интеграции различных образовательных областей», пришли к выводу, что одним из эффективных средств воспитания нравственных чувств у дошкольников является чтение и анализ художественной литературы нравственной тематики.

Педагогами было предложено творчество В. А. Осеевой как наиболее доступное возрасту и способствующее речевому и социально-коммуникативному развитию дошкольников. В своих рассказах она учила детей различать добро и зло, давать правильную оценку своим поступкам.  Каждый ее рассказ заставляет нас задуматься. Чтение ее книг поможет разобраться каким должен быть человек и его поступки. С помощью презентации родители были ознакомлены с биографией писательницы. Групповая тематическая выставка и литературные задания: д/и «Предмет из рассказа», «Оживи рассказы», «Подбери пословицу к рассказу», игра «Волшебное зеркало», анализ инсценировки по рассказу В. Осеевой «Синие листья», подготовленной воспитанниками группы способствовали задуматься родителям над нравственными ценностями и поступками их детей и сделать выводы, что произведения В. Осеевой учат быть детей добрыми, внимательными, честными, правдивыми людьми. Чего и вам, уважаемые родители, желаем!

                                                                                                                                       Подготовили воспитатели:

                                                                                                                           Рубанова Т. А., Тимофеева Е. А.,

                                                                                                                           Учитель-логопед   Берлизова Л.А.                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников ( выступление на педсовете)

Свой материал я посвятила актуальной на сегодняшний день теме -"Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников" .В дошкольном возрасте у ребёнка следует вырабатывать такие навыки и привычки , к...

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной Войны

   Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм- это любовь к своей Родине и своему народу....

Доклад на педсовете "Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников посредством трудового воспитания"

Формирование у детей трудовых умений и навыков в разных видах труда: самообслуживании, хозяйственно-бытовом и ручном труде, труде в природе. Воспитание уважения к трудящемуся человеку, приучение к тру...

Воспитание патриотизма у старших дошкольников на примере героев Отечества

Аннотация: любовь к Родине украшает человека, придаёт его жизни более глубокиё смысл. За что наши люди любят Россию, и как эта любовь проявляется? Этому нас учит сама история нашего государства. В ста...

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников в процессе знакомства с художественными произведениями

Проблема нравственного воспитания дошкольников остается одной из ведущих и одновременно сложных в современной теории и практике образования. Неблагополучие духовно-нравственной сферы общества XXI века...