Воспитание патриотизма у старших дошкольников на примере героев Отечества
статья

Черникова Татьяна Михайловна

Аннотация: любовь к Родине украшает человека, придаёт его жизни более глубокиё смысл. За что наши люди любят Россию, и как эта любовь проявляется? Этому нас учит сама история нашего государства. В статье поднимаются вопросы воспитания патриотизма у дошкольников в современных условиях.

Ключевые слова: русские, патриотизм, Отечество, подвиг, герой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_patriotizma_u_starshih_doshkolnikov.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников на примере героев отечества

Патриотизм – незаменимая ценность духовно-нравственного и культурного развития общества. Быть патриотом актуально всегда! Как бы ни менялось общество, приобщение детей к духовным ценностям: любви к Родине, гордости за своё Отечество, к памяти прошлого – остаётся неизменным. Изучение отечественной истории представляет интерес для каждого гражданина, который любит Родину, кому не безразлично её прошлое. История – это прошлое, увиденное из настоящего. И чем дальше горизонт ушедших веков, чем дальше череда событий, сохранившихся в памяти поколений, тем полнее чаша познаний, которую предстоит испить попечителю русской истории. Каждый патриот испытывает радость за величие нации, гордость за доблестных прадедов, которые смешиваются с горечью утрат, болью за поругание святынь, славных имён и добрых традиций. Ни одному европейскому народу не было нанесено такого страшного урона в части его исторической памяти, как русскому народу.

В связи с этим возникла идея рассказать детям об истории страны через жизнь великих людей. Обращение к истории при решении проблемы воспитания патриотизма – шаг закономерный. Знакомство детей с историческим прошлым России проходит через различные мероприятия, при подготовке к которым, дети узнают о конкретных событиях, памятных датах, о жизни и подвигах великих патриотов русской земли. Просмотр и участие в обсуждении мультфильмов о Куликовской битве, фильма «17 бронебойщиков» о героях-освободителях Старого Оскола; проведение викторин, интеллектуальных игр на знание истории Государства Российского – формирует истинные ценности у дошкольников.

 Мы с благодарностью вспоминаем защитников Отечества: великого благоверного князя Александра Невского, святого преподобного Сергия Радонежского, святого князя Дмитрия Донского, Дмитрия Пожарского, Кузьму Минина; великих полководцев М. И. Кутузова, А. В. Суворова, Ф. Ф. Ушакова, героев Великой Отечественной войны. Все они являют пример для наших воспитанников. Стали традиционными праздники: «Поздравим город с юбилеем», «День памяти Александра Невского», «День народного единства» (он же почитается как день Казанской иконы Божией Матери), «День освобождения Старого Оскола», «Фестиваль военной песни».

Ещё совсем недавно по всей России многие соотечественники выражали многополярное мнение по поводу Дня народного единства. Но так как истина глаголет устами ребенка, то самым приоритетным отражением российской истории стал праздник, посвящённый этой дате. Благодаря насыщенной программе, дети совершили путешествие во времени. Они с увлечением поведали предысторию. Центральная идея праздника ярко выразилась в музыкальной композиции. Под песню «Мы - русские» встрепенулся весь зал. Взгляд в прошлое освежил реальные события: Русь превозмогла и Смуту, и разгул насилия, и кризис власти. Драматизмом была наполнена сцена сбора денег для народного ополчения. Народ, объединившись и осознав себя православным, встал на защиту веры и Отечества.

Достигнуть положительных результатов возможно при согласованных действиях всех участников образовательного процесса. Родители на праздничных утренниках играют роли в спектаклях; помогают организовать паломнические поездки, активно участвуют в шествии Бессмертного полка, посещают с детьми памятные места, музеи; осуществляют с детьми поисковую деятельность по сбору информации о родственниках – участниках Великой Отечественной войны. Хочется верить, что славные имена героев и добрые традиции не канут в лета, а навсегда останутся в памяти народа. Связь между поколениями не должна прерываться.

О каждом народе следует судить по тем нравственным вершинам и по тем идеалам, которыми он живёт. Философ Н. О. Лосский писал: «Основная черта русского народа, наиболее глубокая, – его религиозность, соборность и державность. На этой триаде народного характера всегда стояла Россия».

Многие учёные сходятся во мнении, что наша страна будет играть всё, более видную, роль в мире, что она сможет реализовать свой колоссальный потенциал. Однако перемены к лучшему не произойдут по мановению волшебной палочки. Чтобы Россия стала могучей и процветающей державой, каждый гражданин должен осознать, что великой державу делают не огромная территория, а способность людей создать гармоничное общество. Дети – наше будущее, им жить в обновлённой России. Наша задача – помочь им стать патриотами!

Литература

  1. Каирова И.А., Богданова О.С. Азбука нравственного воспитания. – М., 2000.
  2. Лосский Н.О. Характер русского народа – М., 1957.
  3. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду Линка – Пресс, М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект « Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников »

Мы живем хоть и в небольшом, но очень уютном и красивом городе – Камне- на- Оби. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ « Детский сад №27» является частью системы города и успешно р...

Воспитание патриотизма у старших дошкольников.

Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. ...

Консультация для воспитателей "Воспитание патриотизма у старших дошкольников через приобщение к народной культуре Тульского края"

На сегодняшний день очевидна актуальность проблемы сохранения и восстановления традиционной русской народной культуры. Традиция обозначает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в по...

Педагогический проект «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в...

Воспитание патриотизма у старших дошкольников

Изменения, прошедшие в нашем обществе, в последние десятилетия привели к деформации таких понятий, как гражданственность и патриотизм, лежавших в основании государства. Однако закон маятника возвращае...

«Воспитание патриотизма у старших дошкольников на примере подвигов русского народа в годы Великой Отечественной Войны».

Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм. Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина....

Доклад для воспитателей ДОУ «Воспитание патриотизма у старших дошкольников»

Доклад предназначен для воспитателей дошкольныхобразовательных учреждений старших групп....