Консультация для родиетелей «Формирование финансовой грамотности у дошкольников»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie.docx | 175.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование финансовой грамотности у дошкольников»
Сегодня речь пойдет о важном аспекте воспитания детей — финансовой грамотности и безопасности дошкольников. В современном мире дети сталкиваются с различными финансовыми рисками, и наша задача — научить их основам финансовой грамотности и безопасности, чтобы они могли принимать правильные решения и избегать опасных ситуаций.
Приведу примеры финансовых ловушек, с которыми может столкнуться ребёнок в современном мире :
Реклама финансовых продуктов. Ребёнку может быть показана реклама финансовых продуктов, которые не подходят для его возраста или финансового положения.
Сюда же можно отнести - небезопасные покупки в интернете. Ребёнок может совершить покупку в интернет-магазине, который не является надёжным. Это может привести к потере денег или получению некачественного товара.
Кража личных данных. Ребёнок может потерять свои личные данные, например, пароль от аккаунта в социальной сети или банковскую карту. Эти данные могут быть использованы мошенниками для кражи денег.
Онлайн-мошенничество. Ребёнок может столкнуться с мошенничеством в интернете, например, с фишингом или вымогательством. Фишинг — это вид мошенничества, при котором злоумышленники пытаются получить доступ к личным данным пользователя путём обмана.
Поддельные приложения. Ребёнок может скачать поддельное приложение, которое якобы предоставляет ему доступ к играм, фильмам или другим развлечениям. На самом деле такое приложение может содержать вирусы или рекламу.
Что дает детям система распоряжения деньгами?
1. Умение считать
2. 3нание о соотношении стоимости вещей (услуг)
3. Умение выбирать (между двумя «хочется», между нужным, и необходимым, хорошим и плохим).
4. Повышение самооценки, чувства собственного достоинства.
5. Познание себя. Иногда дети с удивлением обнаруживают, что они не так добры, как о себе думали; не так беспомощны, как предполагали.
6. Познание других. Осознав, как иногда трудно лишиться части своей собственности, не будет претендовать на собственность другого человека.
7. Радость благотворительности, безвозмездной помощи другим
8. Возможность проявить себя «на равных» в отношениях с родителями (заключение договоров, одалживание, возможность «скинуться» на общее дело и т. д.).
9. Знакомство с основными финансовыми понятиями.
10. Умение просчитывать свои действия, видеть последствия того или иного решения.
Полезные советы
1. Не скрывайте от ребёнка, каким способом зарабатываются семейные деньги и на что они расходуются.
2. Объясняйте ребёнку, какой вид деятельности какой доход приносит.
3. Просите ребёнка купить к обеду продукты на определённую сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните, у кого и почему это получилось лучше.
4. Если Вы решили давать ребёнку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он копил сам, откладывая желанную покупку на какое-то время.
5. Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения.
6. Внушайте ребёнку, что ничто не даётся даром: надо потрудиться, чтобы заработать деньги.
7. Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий.
8. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности
9. Беседуйте с детьми о своей профессии и работе.
Дети не осознают связь между трудом и деньгами, если не будут знать, кем работают их родители, как зарабатывают средства к существованию. Вы должны быть довольны своей работой и зарплатой! Поделитесь этой радостью с ребенком. Если работа вам не нравится, но приносит материальное благополучие, скажите об этом малышу. Он с детства должен знать, что такое «зарабатывать на жизнь». Работа должна не только нравиться, она должна «кормить». Эти старомодные истины о деньгах и труде; помогут вашим детям стать самостоятельными.
10. Не держите в секрете свое материальное положение.
Конечно, ребенку нет необходимости вникать во все нюансы семейного бюджета, но он должен знать о материальном положении семьи и уважать, сохраняя в тайне доверенную ему информацию. Так вы ненавязчиво объясните малышу, куда идут деньги, научите его соизмерять желания с возможностями, мириться с некоторыми ограничениями. Наградой вам будут вопросы сына или дочери «можем ли мы себе это позволить?», «не очень ли это дорого?».
11. Формирование разумных потребностей – важный шаг.
Как научить человека разумно тратить деньги? Только приучая анализировать свои текущие расходы. Слушая детские «я хочу», часто спрашивайте: «А зачем тебе это?» Дети должны стремиться делать покупки, вместе с тем, им даже полезно расстраиваться из-за невозможности осуществить желание. Получая все по первому требованию, они переходят грань разумного.
12. Бережливость – первый шаг к накоплению финансов.
Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если малыш будет видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих вас и его предметов, он научится беречь не только свои, но и чужие вещи. Ваше равнодушие приведет к обратному результату.
13. Работе по дому, как основа формирования трудовых обязанностей.
Маленькие дети с удовольствием помогают по дому. Самое главное, позволить им это! Не забывайте, что ребенок может заниматься домашней работой непродолжительное время, поэтому, давая поручение, рассчитывайте его силы. Постепенно у малыша разовьется самодисциплина, и он будет выполнять даже самую неинтересную работу.
14. Дети и понимание их цены деньгам!
Для того чтобы дети умели разумно распоряжаться деньгами и понимали, чего стоит заработать, необходимо дать им возможность приобрести практический опыт. Хорошо, когда дети знают цену окружающих их вещей. Для этого чаще посылайте ребенка в магазин за покупками. Дайте возможность ему осознать, что за все — продукты, игрушки, книги необходимо расплачиваться деньгами, которые родители получают за свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Формирование финансовой грамотности у дошкольников».
Финансовая грамотность формируется с самого малого возраст. Дети включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овл...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Консультация для родителей "Формирование финансовой грамотности старших дошкольников."
Начинайте учить своих детей финансовой грамотности как можно раньше, в каком бы возрасте они сейчас не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и исп...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....
Консультация для воспитателей «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»
Консультация для воспитателей «Формирование финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности»...
Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности у дошкольников.
Очень важно уже с дошкольного возраста заложить основы таких качеств, как: трудолюбие, бережливость, расчетливость, инициативность, организованность, практичность, самостоятельность, деловитость &nda...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста «Как Лунтик финансовой грамотности учил»
Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....