Родительское собрание "Развитие конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста"
материал (средняя группа)

Наталья Александровна Кононова

Детское конструирование из разного строительного материала – как составная часть игровой деятельности формирует у ребенка конструктивное мышление и представление. Развивает творческие способности поисковой деятельности во всех видах и формах, а это является необходимым условием не только умственного развития дошкольника, но и развития в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание18 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста

Познакомить родителей с особенностями конструктивной деятельности в дошкольного возраста; проанализировать конструктивные умения детей; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады нашей встрече!

Сегодня я хочу вам рассказать , что значит конструирование для ребёнка.

Воспитатель: Продолжите, пожалуйста, фразу: «Мой ребёнок начал интересоваться консруктором… 

  Детское конструирование из разного строительного материала – как составная часть игровой деятельности формирует у ребенка конструктивное мышление и представление. Развивает творческие способности поисковой деятельности во всех видах и формах, а это является необходимым условием не только умственного развития дошкольника, но и развития в целом.

У детей формируются обобщенные представления на основе полученных знаний (какие бывают мосты, дома, транспорт, находят общие признаки, сопоставляют, сравнивают, делают зрительный анализ (обратить внимание на фотовыставку).

Развиваются пространственные представления, умение выделять основные части предмета и определять, как они пространственно расположены относительно друг друга.  Дети учатся планировать работу, самостоятельно исправлять ошибки.

Конструирование значимо и в развитии речи.

-Ребенок с хорошей речью (богатым словарем) свободно может пригласить другого в игру, объяснить правила, придумать интересный сюжет, они вместе обговаривают задуманную постройку, общаясь друг с другом, учатся правильно обозначать в словах название направлений (вверх, вниз, высокий, низкий и т. д.).,называть детали детали

- Сооружение постройки развивает у ребенка видеть прекрасное, ценить красивое, развивается эстетическое восприятие. Дети знакомятся с архитектурой, учатся украшать постройки…..

При этом формируются моральные качества личности (результат – забота о матрешках, животных, людях). Учатся совместно выполнять общую работу, распределять обязанности, проявлять дружескую взаимопомощь. У детей воспитывается воля, сдержанность, самостоятельность, ответственность, настойчивость, высокий уровень самооценки и контроля.

Игра «Вопрос – ответ»

А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.

-Поднимите руку, у кого дома есть хоть какой-нибудь конструктор?

-Поднимите руку те, у кого дома есть разные виды конструкторов?

- Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребёнок умел конструировать самостоятельно?

- Предлагаю теперь поднять руки тем из вас, кто играет и создает постройки из конструкторов?

-Чьи дети играют с констукторами сами и у них все получается?

- Поднимите руку те родители, которым тема нашей встречи интересна.

Из строительного материала дети конструируют по образцу – детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала. В основе деятельности лежит подражание, которое является важным обучающим этапом.

Конструирование по условиям – детям не дают образцы построек, а лишь, определяются условия, которым постройка должна соответствовать (н.: иметь мост, треугольную крышу и т.п.) для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В процессе такого конструирования у ребенка формируется умение анализировать условия и на этой основе строить свою деятельность.

Конструирование по простейшим схемам  где ребёнок строит постройку точно такую как на схеме

Конструирование по замыслу (творческое конструирование) – способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность. Ведь здесь, ребенок сам решает, что он будет строить. Однако, необходимо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

Отсюда следует отметить, что работа по конструированию стремится к развитию у детей навыков творческого конструирования.

Заканчивая игру строительным материалом дети учатся убирать детали на место каждая деталь в свой домик  Поэтому большое внимание в средней группе уделяется конструированию.

Сегодня уважаемые родители я тоже предлагаю вам побыть архитекторами – строителями. Я предлагаю вам  построить простой классический дом и рассказать  о нём.

Посмотрите, как здорово у нас получилось…

Вам понравилось быть детьми?

 Один из приятных пунктов нашего собрания, я создала ролик, показать Вам, чему дети научились за год, приятного просмотра.

Стройте и играйте вместе с детьми, доставляя им радость совместной деятельности.

Спасибо огромное, за активное участие. У кого есть вопросы, я постараюсь на них ответить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы по формированию конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

В дошкольной педагогике детское конструирование считается одним из важных видов психической деятельности в развитии ребенка, в ходе которого  формируются как познавательные, так и практические де...

Конспект презентации педагогического опыта работы по теме: Развитие конструктивных навыков детей среднего дошкольного возраста во внезанятийной деятельности, посредством интегрированного пособия.

Цель: способствовать развитию конструктивных навыков  детей среднего дошкольного возраста при систематическом использовании интегрированного пособия во внезанятийной  деятельности....

Методическая разработка : Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования

Методическая разработка : Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования «Построй, не откры...

Работа кружка по конструктивно-модельной деятельности детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Природная мастерская»

Работа кружка «Природная мастерская», как дополнительного образования, является художественно-эстетической направленностью, созданной на основе методических пособий. На занятиях используют...