Мастер класс для родителей
консультация (средняя группа)
Мастер класс для родителей . Изготовление новогодней открытки с помощью соли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klassy_dlya_roditeley.docx | 936.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"
Мастер – класс для родителей
«Новогодняя открытка
Подготовила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Моисеева Светлана Николаевна
Новосибирск 2023 г.
«Познавательно – исследовательская деятельность в нашей группе».
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашей группе. Спасибо Вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, Вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован именно в дошкольные годы. Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: Что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками. Наша дискуссия – познавательно исследовательская деятельность в жизни ребенка дошкольника. Мы хотим немного рассказать о том, что делается в нашей группе для развития познавательного интереса детей. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский.
Недавно, мы реализовали проект «Уроки Акварельки». На протяжении двух недель к нам в гости приходила королева Акварелька. Дети под руководством взрослых осваивали различные опыты с красками.
Наши дети успешно овладели следующими опытами:
- Растворение краски с помешиванием и без него. Делают выводы.
- Получение нового цвета путем смешивания цветной воды.
- Окрашивание ткани (марли)
- Смешивание гуашевых красок для получения новых цветов (зеленого и коричневого)
Дети хорошо используют простые техники нетрадиционного рисования.
Сейчас предлагаю вам посмотреть видео с открытого просмотра на педсовете нашего сада.
Просмотр видео.
Уважаемые родители, как Вы думаете, любознательны ли Ваши дети? (высказывания родителей). Послушайте, пожалуйста, ответы детей (воспитатель зачитывает ответы детей). Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать Ваше мнение (высказывания родителей).
Дети задают нам взрослым очень много вопросов на различные темы. Давайте представим такую ситуацию.
Мама с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь, и небо плачет».
Согласны ли Вы с ответом мамы? Постарайтесь поставить себя на место ребенка. Как, по Вашему мнению, отвечать на вопросы «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался? Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка? Что следует учитывать при ответах на вопросы детей? (высказывания родителей).
Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал. А как Вы считаете? (Обсуждение).
Давайте разберем еще несколько ситуаций.
Папа с шестилетней девочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?» (Обсуждение возможных вариантов ответов).
Находясь на прогулке в лесу, Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает, как она называется. (Обсуждение).
Шестилетний мальчик заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды. (Обсуждение).
Мы подготовили для Вас памятки «Как отвечать на детские вопросы» и «Памятка по развитию любознательности», ознакомьтесь с ними. Как Вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или Вы не согласны с ними? Многие из советов, конечно же, проверены Вами на практике, и все же, какой из них Вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему? (Обсуждение).
Близится праздник Новый год. И сегодня я вам хочу предложить вместе с детишками сделать своими руками праздничную открытку при помощи клея, соли и акварели.
Мастер – класс «Рисование солью»
В качестве основы (фона изображения) берем лист картона темного цвета. На нем заранее сделать намеченный рисунок. Например, елочка.
Следующий этап – работа с клеем ПВА. Предваряет её небольшой инструктаж. «Держать клей нужно строго вертикально, без наклона. (Так он течёт лучше). Ведём линию, слегка сжимая тюбик, стараясь не касаться бумаги». Можно и касаться, но это «тормозит» руку, линия получается с «узелками». Если клей плохо взболтали, могут тоже появляться подтёки, поэтому педагогу необходимо предварительно убедиться, что все тюбики одинаково хорошо заполнены. Обводим контур клеем. Посыпаем готовую работу солью. Соль для этого используем крупного помола, не «Экстра». Брать её можно сколько угодно. Сыпать сверху, не стараясь обязательно попасть на клей. При встряхивании соль все равно останется на линиях рисунка. Аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в коробку или ведёрко.
Начинам работать акварелью. Кисточкой набираем нужный цвет, слегка касаемся елки, и краска плавно стекает с неё на рисунок, заполняя всю линию. Чтобы получился нужный цвет, предложить детям растворить краску в воде. Родители и дети окрашивают работу, проявляя творчество. Вы – большие молодцы! Отличные новогодние открытки у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...
Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"
Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...
Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК
Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....